8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обмен изделия

Добрый день! у меня вот такая проблема, решил сделать Новогодний подарок своей супруге, она давно хотела браслет Pandora. приезжаю я в фирменный магазин и начинаю общаться с продавцом. Девушка мне четко ясно сказала что я должен знать размер запястья, я уехал. всякими разными способами померил ее запястье и на следующий день поехал в магазин. Это было 30.12. в магазине ажиотаж, люди покупают подарки. Я дождался пока освободится один из продавцов и приступил к выбору. Продавец у меня спросила знаю ли я размер запястья, на что с уверенностью ответил, что обхват запястья 18см. она мне предложила шармики-весюльки на этот браслет и мы приступили к выбору. Пришло время дарить подарки, супруга обрадовалась, но тут же огорчилась, браслет был мал. Продавец не учла тот факт что каждый шарм, уменьшает браслет, это я уже вычитал сам в интернете. 05.01. я приехал в магазин с прозьбой обменять на другой размер, на что мне ткнули в нос выписку из закона, о том что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, я пригласил старшего продавца-администратора. она записала мой номер телефона и обещала позвонить, но ни ответа ни привета.... Как мне быть? попал из за некомпетентности продавца!!! Как написать правильно претензию и что вообще делать в моей проблеме?

Показать полностью
, Андрей, г. Сочи
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Андрей!

Согласно ст.25 ФЗ о защите прав потребителей1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Согласно п. 9 ПЕРЕЧЕНЬНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ 

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.

В данной ситуации формально продавец прав. НО

Согласно ст.10 указанного ФЗ 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.12 указанного ФЗ 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора,а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

То есть, вам нужно написать претензию продавцу с требованием вернуть деньги за браслет, если откажут, то обращаться в суд.

Желаю удачи!

2
0
2
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Сочи

А как правильно составить притензию

А как правильно составить притензию

Андрей

Претензия составляется в свободной форме со ссылкой на ст.10 и 12 указанного ФЗ 

В претензии указывайте, что вы понесли убытки в виде суммы за браслет. Направляйте письмо по почте заказным с уведомлением или передавайте нарочно с печатью организации и подписью принявшего.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Действительно, в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, 

9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни

обмену или возврату не подлежат.

Можно действовать согласно ст. 10, 12 закона «О защите прав потребителей»,

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Но нужно доказать, что информация о том, что дополнения к изделию уменьшают его размер не была предоставлена. Полагаю таким доказательством станет акт товарной экспертизы, которая установит, что изначальный размер браслета был больше, а если добавить украшения становится меньше. А также (обзорная фотография вывески, входа в магазин) фото прилавка с аналогичным товаром и отсутствием какий-либо подобной информации о товаре. 

Все это в копиях приложить к жалобе в Роспотребнадзор. После проверки Роспотребнадзора, как правило, доказательств становится больше. И уже можно будет обращаться в суд.

0
0
0
0

А как правильно составить притензию

Андрей

Вообще бы сначала собрать доказательства. Но можете просто с «голой» претензией обратиться. В ней указываете в правом верхнем углу наименование продавца, адрес, чуть ниже — свои данные с телефоном и адресом. Ниже, посредине строки «претензия». Далее излагаете обстоятельства покупки, ссылаетесь на то, что Вам не предоставили информацию о товаре, а также на ст. 10, 12 закона с требованием вернуть товар. Подпись, дата.  Однако такая претензия даст мало шансов. Впрочем, вся ситуация из-за сложности доказывания проблематична. 

1
0
1
0
Сергей Чекунков
Сергей Чекунков
Юрист, г. Михайловка

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Однако, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.

Однако Вам нужно апеллировать тем, что продавцом не была предоставлена надлежащим образом вся информация о продукции. таким образом была нарушена статья 10 ФЗ «О защите прав потребителей».

таким образом, основной упор в претензии необходимо делать именно на это.

Если хотите, то могу помочь с составлением претензии по данному спору в рамках отдельной услуги. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Гражданское право
Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях?
Мной был заказан кухонный гарнитур, изготовленный по индивидуальному заказу, установка произведена с грубейшими нарушениями, выявлено множество недостатков после подписания акта приёма - передачи (в нем недостатки не отражены), о чем в течение двух дней была направлена претензия. Поставщик признал, что были произведены неправильные замеры. Размеры некоторых шкафов не соответствуют размерам на эскизе, гарнитур установлен неровно. На претензию продавец ответил, что готов все исправить, но для этого необходимо изменение геометрии изделия, замена столешницы на нестандартную, а также фасадов, что растянется на продолжительный срок, точную дату завершения работ он назвать не может. Я хотела бы предложить продавцу устранение недостатков с выплатой неустойки либо расторжение договора с выплатой неустойки. Подскажите, пожалуйста, как должна быть начислена неустойка в этих случаях? И имею ли я право на эти требования, либо продавец может переустанавливать гарнитур в течение 45 рабочих дней с момента их обнаружения, как указано в договоре. Максимальный срок доставки товара по договору заканчивается через неделю.
, вопрос №4099722, Ольга, г. Тамбов
Социальное обеспечение
Оба ребенка же должны иметь свою долю?
Здравствуйте! От первого брака имею дочь. Во втором браке родилась ещё одна. Материнский капитал обналичили на постройку дома через кредитную организацию. Успели лишь начать строительство, и решили развестись. Муж хочет вернуть мне всю сумму мат капитала в обмен на мой отказ от своей доли и доли детей. Как это можно сделать законно и без финансовых потерь? Он считает, что может открыть счёт младшей дочери и положить всю сумму туда. А старшая, якобы, не имеет отношения ко всей ситуации. Но ведь если бы не было первого ребенка, не было бы и такой суммы по сертификату. Оба ребенка же должны иметь свою долю? Я согласна отказаться от долей (своей и дочерей), но лишь в случае возврата им мне полной суммы вложенного капитала. Как это всё можно решить?
, вопрос №4098444, Жанар, г. Москва
1000 ₽
Лицензирование
Является ли любой мезороллер - медицинским изделием (вне зависимости от длины иглы)?
Является ли любой мезороллер - медицинским изделием (вне зависимости от длины иглы)? Я знаю, что мезороллер есть в номенклатурной классификации медицинских изделий, но может быть есть градация в зависимости от длины игл? Если иглы очень короткие и не нарушают целостность кожного покрова, а также не дают кровяной росы, нужно ли регистрировать как мед изделие такой товар? Также вопрос по раствору, рекомендованному к нанесению под мезороллер, нужно ли получать регистрационное удостоверение на такое средство или достаточно декларации соответствия? *Раствор будет наноситься на кожу лица наружно, а далее сверху (по коже с раствором) человек будет проводить манипуляцию мезороллером.
, вопрос №4097015, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат
Добрый день. Купил в подарок утюг. Не понравился. Утюг проверил, полностью исправен. Решил вернуть в магазин. Отказались принять товар, обосновав это тем, что электробытовые приборы обмену и возврату не подлежат. Как мне вернуть деньги?
, вопрос №4096526, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 13.01.2015