8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какую страховую обратится

Здравствуйте. Меня зовут Александр. В ночь со 2 на 3 января произошло ДТП. В меня врезалась ВАЗ2107 (вылетел на встречку, водитель был пьян и лишён). У семёрки страховка РОСГОССТРАХ, а уменя СЕРВИСРЕЗЕРВ. Вопрос: куда мне подавать документы? В свою страховую или в его страховую и в какие сроки?

, Александр, г. Москва
Олег Пономарев
Олег Пономарев
Юрист, г. Астрахань

Александр, обращаться как можно быстрее надо в свою страховую компанию с заявлением. Предварительно необходимо проинформировать страхового агента о ДТП, чтобы впоследствии предоставить автомобиль к осмотру.

0
0
0
0
Жанна Леонова
Жанна Леонова
Юрист, г. Омск

Если наступил тот самый страховой случай, который
предусмотрен условиями вашего страхового договора, чтобы получить страховую выплату, сначала вам придется с документами в
руках доказать, что страховой случай действительно
произошел. И делать это вы должны в рамках регламента, принятого в вашей
страховой компании.

Первое,
что надо сделать для получения выплаты по страховке – это написать заявление.
Тянуть с этим нельзя, существует четкий срок для подачи заявления. Традиционно
время, отведенное для оповещения страховой компании о наступлении страхового случая, составляет 30
дней, хотя могут существовать и другие варианты, оговоренные в страховом договоре.

У большинства страховых
компаний требования стандартные – в заявлении надо указать номер и дату заключения
договора, фамилию, имя и отчество
застрахованного лица, дату и обстоятельства наступления страхового случая.

К заявлению надо
приложить документы, подтверждающие, что произошло ДТП. Представитель компании
обязан зарегистрировать ваше заявление и сообщить вам регистрационный номер.
Этот номер вам пригодится, если понадобится выяснить, на какой стадии находится
рассмотрение вашего заявления, или же наоборот – вам понадобится сообщить
страховой компании какие-либо сведения по поводу своего страхового случая. Сроки подачи заявления и перечень
документов, необходимых для получения страховой выплаты, указываются в договоре
либо в приложенных к нему правилах страхования.


Страховая компания
непременно затребует копию протокола об административном правонарушении,
постановление или определение по делу об административном правонарушении,
составленное в отношении участников ДТП, справку из ГИБДД по факту ДТП с
указанием участников и результатов их освидетельствования на наличие состояния
опьянения, а также копию водительского удостоверения водителя транспортного
средства, в котором застрахованный находился в момент наступления несчастного
случая.

Может получиться так,
что предъявить страховой компании оригиналы необходимых документов не
получится, тогда их могут заменить нотариально заверенные копии.

Порой в процессе
рассмотрения вашего заявления о выплате страхового обеспечения в страховой
компании могут запрашивать документы сверх того, что было названо вначале. Это
может оказаться необходимым для установления факта или причин наступления страхового случая и размера подлежащего выплате
страхового обеспечения. Чем быстрее вы снабдите страховую компанию требуемой
информацией, тем быстрее получите свои деньги.

На рассмотрение
заявления о страховой выплате также отводится определенный срок,
обычно от 5 до 15 дней. Правда, этот срок может растянуться на неопределенное
время, если у страховой компании возникнут сомнения в подлинности документов,
подтверждающих факт наступления страхового случая или размер ущерба, и она потребует
провести их проверку. После
рассмотрения заявления страхования компания принимает решение: выплачивать
страховое обеспечение или нет. Если принято положительное решение, то деньги
могут быть перечислены на ваш банковский счет, в некоторых компаниях можно
получить наличными.

Если вас не устраивает
размер страховой выплаты или вы не согласны с причинами
отказа в выплате страхового обеспечения,
нужно направить в страховую компанию претензию в письменном виде. Если ответ на
вашу претензию не удовлетворит вас, можно подать жалобу в Федеральную службу
страхового надзора и иск в суд.

ПВУ – прямое возмещение
убытков, означает: если вы – потерпевшая в результате ДТП сторона, то вы имеете
полное право обращаться за выплатой в свою страховую компанию, с которой вы
заключили договор ОСАГО.
Однако повернувшись лицом к автомобилисту, закон ограничил применение прямого
возмещения убытков рядом обязательных обстоятельств, которые должны «совпасть»
в условиях дорожно-транспортного происшествия. Если ваш страховой случай
исключает хотя бы один из нижеперечисленных пунктов, воспользоваться прямым
возмещением убытков в своей страховой компании вы, к сожалению, не сможете.
Условия применения ПВУВы направляете заявление о возмещении убытков вашему страховщику только если:

1) ДТП произошло с участием
двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована
по договорам ОСАГО;

2) в результате ДТП вред
причинён только имуществу, но никак не жизни и здоровью участников инцидента;

3) обоюдная вина участников
ДТП не зафиксирована;

4) у страховщика виновника ДТП
имеется действующая, не отозванная лицензия ОСАГО.

0
0
0
0
Алёна Тиханенкова
Алёна Тиханенкова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Александр!

Вы можете обратиться в свою страховую компанию, если вред причинен только автомобилю, и в ДТП участвовали только ваше авто и семерка.

В соответствии с правилами потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату, обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

Так, что лучше время зря не терять и сразу после праздников уведомить страховую компанию.

0
0
0
0
Марат Шарипов
Марат Шарипов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

При всем моем уважение к ответам коллег, я Вам рекомендую обратиться в Росгосстрах.

Данный вопрос, мне кажется, более практический.

Все дело в том, что Ваша страховая — с юрадресом в Покрове, Владимирской области, явно не дотягивает до РОСГОССТРАХА.

Центр урегулирования убытков на м.Кожуховская. Там и осмотр Вам сделают.

Оформят карту РГС-банка и в случае спора, после досудебной претензии зачастую платят.

Если возникнут дополнительные вопросы в ходе данного случая, обращайтесь. Я специализируюсь на страховых спорах.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Артур Егиян
Артур Егиян
Юрист, г. Москва

Александр, подводя итог всем советам, которые дали коллеги:

1. Касательно страховой, в которую надлежит обращаться: в июле 2014 г. были внесены изменения в ФЗ «Об ОСАГО», согласно которым Вы обязаны обратиться в свою страховую, если соблюдаются условия прямого возмещения убытков (ПВУ), а именно ДТП произошло с участием 2-х транспортных, вред причинен только данным ТС, каждый из участников ДТП имеет действующий полис ОСАГО. При несоблюдении любого из указанных условий, Вы должны обращаться в страховую виновника.

2. Касательно того, что право на ПВУ отсутствует, если у страховщика виновника ДТП отозвана лицензия: вопреки ответу Леоновой Жанны, это вовсе не так — п. 6 ст. 14.1, п. 1 ст. 26.1 ФЗ «Об ОСАГО», абз. 5 п. 2 Указания Банка России от 19.09.2014 N 3385-У.

Также будьте уверены, что страховая со 100%-й вероятностью выплатит страховое возмещение в меньшем размере. Если Вы заинтересованы в защите своих интересов, необходимо обязательно:

1. Сделать копию всех документов, которые Вы собираетесь отдавать в страховую.

2. Отдавать документы страховой только по описи (акт приема-передачи документов или иной аналогичный документ). Потребуйте от сотрудника поставить в описи свою подпись, печать или штамп, дату, указать ФИО и должность. Если откажется, постарайтесь зафиксировать его действия на видеокамеру или, хотя бы, диктофон. Также потребуйте книгу жалоб, укажите, что Вам отказали составить опись документов.

3. Попросить сделать для Вас копию заявления о страховой выплате и поставить на ней отметку о принятии, аналогично отметке в описи. Если откажутся, то сделайте фотокопию заявления.

Также Вы можете направить документы с заявлением по почте с описью вложений, чтобы иметь документ, подтверждающий перечень переданных документов.

Составление описи рекомендую доверить квалифицированному юристу. Опись документов должна содержать указание, минимум, на наименование документа, его  номер, дату, лиц, составивших документ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
В какой срок после ДТП потерпевшему ГИБДД обязан представить документы для обращения в страховую компанию для возмещения вреда здоровью?
В Дтп потерпевший поломал руку. В какой срок после ДТП потерпевшему ГИБДД обязан представить документы для обращения в страховую компанию для возмещения вреда здоровью?
, вопрос №4107588, святослав, г. Краснодар
Наркотики
Здравствуйте, брат погиб на сво, он был заключённым, ушёл в составе ЧВК Вагнер, положена ли ему страховая выплата?
Здравствуйте,брат погиб на сво,он был заключённым,ушёл в составе ЧВК Вагнер,положена ли ему страховая выплата?
, вопрос №4106688, Татьяна, г. Иркутск
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Защита прав работников
В случае, когда требуется обратиться к врачу с каким-либо вопросом к врачу, или происходит госпитализация, имею ли я право сама поехать с ним в больницу
Здравствуйте. Родители уезжают в командировку, оставляют брата 9 лет, на меня, мне 23. В случае, когда требуется обратиться к врачу с каким-либо вопросом к врачу, или происходит госпитализация, имею ли я право сама поехать с ним в больницу. И нужна ли какая-либо доверенность в данном случае
, вопрос №4106010, Любовь, г. Москва
Дата обновления страницы 30.11.2015