Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Телефон с дефектом
3 января приобрел смартфон с дефектом.Продавец отказывается заменить товар,настаивает на экспертизе.
Имею ли право потребовать незамедлительный обмен на аналогичный,без експертиз и ремонтов даннаго аппарата?
Имею ли право потребовать незамедлительный обмен на аналогичный, без експертиз и ремонтов даннаго аппарата?
Павел
Добрый день Павел! Так как данный товар является технически сложным, но 15 дней с момента покупки не прошло- вы имеете право его обменять или вернуть.
Но при это стоит учитывать, что незамедлительно ваше требование выполнено быть не может так как Законом о защите прав потребителей регламентированы сроки:
-возврат — до 10 дней.
-обмен — от 7 до 30 дней.Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами
здравствуйте,
если телефон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены ( в силу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Соответственно, проверка качества — право продавца.
Вопрос в сроках и требованиях, которые «заявляет» потребитель:Если потребует обмена/замены, потребителю обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).
Если потребует возврата денег — требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
.
с уважением,
Елена