8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен часов

Доброго времени суток! Жена на Новый год подарила мне швейцарские часы Tissot, к сожаления не та модель которую я хотел, соответственно я их не носил, убрал их в упаковку, и на следующий день мы поехали в магазин с просьбой обменять часы на нужную модель, но нам отказали ссылаясь на то, что часы не подлежат возврату и обмену, хотя там нет драгоценных металлов и камней. Правомерны действия магазина в данном случае?

, Александр, г. Омск
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

кварцевые или механические часы, браслет и (или) циферблат которых(в силу п.9 Переченя непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену...., утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N55;http://base.garant.ru/12108380/#block_3000):

  • «не из драгоценных металлов,
  • не из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней,
  • без драгоценных камней/без огранки драгоценными камнями»

    +

(в силу п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей;base.garant.ru/10106035/2/#block_25):

  • «не были в употреблении,
  • сохранены товарный вид, потребительские свойства (при наличии — пломбы, фабричные ярлыки), а также
  • имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ (отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания»),

потребитель вправе обменять на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Право на отказ от исполнения договора купли-продажи и на требование возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы возникает  в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу (т.е., продавец вправе предложить Вам сначала товар для замены, и только если подходящего Вам варианта в магазине не окажется в день обращения, Вы вправе настаивать на возврате денег).

На возврат денег за неподошедший качественный товар продавцу законом (ч.2 ст.25 ЗоЗПП) «отводится» до 3-х дней.

Обращайтесь к продавцу с письменной претензией (в 2-х экземплярах) и требуйте письменного ответа на Вашу претензию. Защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП).

с уважением,

Елена


0
0
0
0
Вадим Ерхов
Вадим Ерхов
Юрист, г. Москва

Право на обмен вам предоставлено ст 25 закона

Часов в перечне товаров не подлежащих обмену нет

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Омск

Продавец относит часы к технически сложным устройствам.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что могу у них высадить в итоге?
Добрый день. Такая у меня ситуация. Купил я на Ozon приставку xbox series x, расчёт был через озон банк с 100% предоплатой. На следующий день привезли приставку в точку ozon около моего дома. Я её получил, открыл, посмотрел комплектацию, проверить на месте нету возможности, забрал домой, включил, она не даёт изображения, причём пробовал на разных телевизорах, ладно. Оформил через приложение возврат, обмена там нету, через день мне его подтвердили, сказали принести обратно на точку и отдать, собственно я сдал, деньги мне пока не возвращают! (Пока что) в этот же день, я купил другую приставку у этого же продавца, на следующий день мне её привозят, так же проверяю на месте, пломбы вскрыты, приставка была вскрыта, видно что не прям новая! Окей, принёс домой, и та же картина, она запутилась, изображение есть, но висит ошибка, которую без сервиса не решить!)) я снова тут же делаю заявку на возврат, два дня жду подтверждения, сегодня подтвердили, отнёс, в итоге у меня висит два возврата с замороженными моими деньгами, без приставок. Суть вопроса к вам: хочу подать на них в суд, за нанесение мне морального ущерба, две приставки, обе не рабочие, вскрытые! Связи с продавцом нету, есть только чат озон, где в основном отвечает бот и ответы даже от человека шаблонные, игнорируют мои вопросы, хотя я хотел просто обмена приставки на рабочую и новую! Понимаю, что первым делом надо отправить досудебную претензию, не знаю на кого: данных продавца нету, озон не предоставляет, на озон получается надо писать? Какие мои шансы их наказать за эту халатность? Что могу у них высадить в итоге?
, вопрос №4116433, Евгений, г. Москва
Все
В январе я приобрела холодильник В марте обнаружила что в холодильнике
В январе я приобрела холодильник В марте обнаружила, что в холодильнике появляются трещины 31 марта обратилась в магазин с запросом на обмен товара, было написано заявление, на что мне ответили ожидайте ответа 5 мая у меня забрали холодильник из дома и снова сказали ждать У меня вопрос, сколько времени магазин имеет на оформление обмена с момента обращения и с момента вывоза товара от покупателя?
, вопрос №4116133, Дарьяна, г. Семенов
Административное право
Здравствуйте, подскажите с какого до какого часа в тульской области действует закон о тишине в частном секторе
Здравствуйте, подскажите с какого до какого часа в тульской области действует закон о тишине в частном секторе
, вопрос №4114692, Екатерина Байдак, г. Москва
Трудовое право
Можно ли при этом если рабочии дни приходятся на праздничные дни или приходится работать более 8 часов в день потребовать дополнительную оплату за праздничные дни и переработки?
Здравствуйте! По трудовому договору я должен работать 5/2 . Но руководитель установил рабочий график 2/2/3 с 8 часовым рабочим днем с охранением зп указанной в договоре. Получается в месяце 15 рабочих дней по 8 часов, то есть по тк я не вырабатываю норму месячных часов. Можно ли при этом если рабочии дни приходятся на праздничные дни или приходится работать более 8 часов в день потребовать дополнительную оплату за праздничные дни и переработки? Спасибо!
, вопрос №4114572, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат или обмен?
Здравствуйте, куплена сковорода, оказалась намного больше конфорки, подбирала под свою крышку 26, чек сохранился, а упаковку выкинули. Возможен ли возврат или обмен?
, вопрос №4114552, Вера, г. Москва
Дата обновления страницы 05.01.2015