8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ненадлежащая информация о товаре на сайте магазина

Здравствуйте. Купил недавно в магазине ноутбук. При выборе ноутбука ориентировался на тех. характеристики приведенные на официальном сайте этого магазина. После покупки принес ноутбук домой, включил его и из его сводной таблицы выяснил, что технические характеристики данной модели существенно хуже тех, которые заявлены на официальном сайте магазина. При покупке в магазине продавец проверил только включение-выключение ноутбука, а из прилагаемой к ноутбуку документации я тоже не мог установить описанное несоответствие. Потому что, подробных тех. характеристик на ноутбук в прилагаемой к нему документации просто нет.

Могу ли я на основании статей 10 и 12 Закона о защите прав потребителей сослаться на ненадлежащую информацию о товаре на сайте продавца, вернуть ноутбук в магазин и получить свои деньги обратно (товарный чек у меня сохранился и двух недель со дня покупки еще не прошло)? Если продавец откажется принимать у меня ноутбук на том основании, что это сложная бытовая техника, и поэтому обмену и возврату не подлежит, могу ли я хотя бы потребовать соразмерного уменьшения покупной цены? Ноутбук полностью исправен, упаковка от него в целости.

Чтобы подтвердить свою правоту, распечатал сейчас копию интернет-страницы с сайта магазина с не верными тех. характеристиками этого злополучного ноутбука. Хочу предъявить её продавцу. Вместе с тем понимаю, что копия интернет-страницы - это не документ. Интернет-страницу можно в любой момент подправить. Делать нотариально заверенную копию упомянутой мной интернет-страницы сейчас слишком дорого и долго. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. Заранее благодарен за ответ.

Показать полностью
, Сергей, г. Самара
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Сергей!

Вы все правильно сделали в Вашей ситуации. Суд может принять в качестве доказательства и обычную фотографию, без нотариального заверения.

Т.е. направляйте претензию, именно на основании ст.12 требуйте возврата денег или любые другие требования согласно ст.18.

 Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 12]

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Если Вам откажут в течение 10 дней, то обращайтесь с иском в суд, там можно взыскать и неустойку и компенсацию морального вреда.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в
здравствуйте Было совершено дтп, виновником являюсь я, в результате дтп я повредил стену магазина и товар в нем, сейчас считают ущерб, но предварительно только за стену они хотят 350 тысяч, пообщавшись с людьми работающими в этой сфере стало понятно, что стоимость стены не может выйти выше чем 100-150 тысяч со всеми работами, то есть очевидно цена сильно завышена, и понятно что они будут сильно накручивать цену, мой вопрос таков, что мне можно сделать в такой ситуации? решать они будут через суд, стена была из гипсокартона и прочего мусора, сейчас ее делают по факту из дорогих материалов за мой счет, могут ли они так поступать?
, вопрос №4100772, Александр, г. Москва
386 ₽
Гражданское право
Здравствуйте, подскажите куда обратиться было уголовное дело в 2016 году, по нему погашенная судимость, как убрать эту информацию с сайтов?
Здравствуйте,подскажите куда обратиться было уголовное дело в 2016 году,по нему погашенная судимость,как убрать эту информацию с сайтов?
, вопрос №4099877, Юлия, г. Пенза
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Социальное обеспечение
Здравствуйте, я рассматриваю для поступления на программу магистратуры ИТМО, но на сайте я не нашëл никакой
Здравствуйте, я рассматриваю для поступления на программу магистратуры ИТМО, но на сайте я не нашëл никакой информации о полном государственном обеспечении детей сирот (на момент поступления мне будет меньше 23 лет). И у меня возник вопрос, есть ли исключения среди вузов, которые могут не предоставлять такие выплаты?
, вопрос №4096005, Константин, г. Владивосток
Дата обновления страницы 23.12.2014