Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ненадлежащая информация о товаре на сайте магазина
Здравствуйте. Купил недавно в магазине ноутбук. При выборе ноутбука ориентировался на тех. характеристики приведенные на официальном сайте этого магазина. После покупки принес ноутбук домой, включил его и из его сводной таблицы выяснил, что технические характеристики данной модели существенно хуже тех, которые заявлены на официальном сайте магазина. При покупке в магазине продавец проверил только включение-выключение ноутбука, а из прилагаемой к ноутбуку документации я тоже не мог установить описанное несоответствие. Потому что, подробных тех. характеристик на ноутбук в прилагаемой к нему документации просто нет.
Могу ли я на основании статей 10 и 12 Закона о защите прав потребителей сослаться на ненадлежащую информацию о товаре на сайте продавца, вернуть ноутбук в магазин и получить свои деньги обратно (товарный чек у меня сохранился и двух недель со дня покупки еще не прошло)? Если продавец откажется принимать у меня ноутбук на том основании, что это сложная бытовая техника, и поэтому обмену и возврату не подлежит, могу ли я хотя бы потребовать соразмерного уменьшения покупной цены? Ноутбук полностью исправен, упаковка от него в целости.
Чтобы подтвердить свою правоту, распечатал сейчас копию интернет-страницы с сайта магазина с не верными тех. характеристиками этого злополучного ноутбука. Хочу предъявить её продавцу. Вместе с тем понимаю, что копия интернет-страницы - это не документ. Интернет-страницу можно в любой момент подправить. Делать нотариально заверенную копию упомянутой мной интернет-страницы сейчас слишком дорого и долго. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в данной ситуации. Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте, Сергей!
Вы все правильно сделали в Вашей ситуации. Суд может принять в качестве доказательства и обычную фотографию, без нотариального заверения.
Т.е. направляйте претензию, именно на основании ст.12 требуйте возврата денег или любые другие требования согласно ст.18.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 12]
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Если Вам откажут в течение 10 дней, то обращайтесь с иском в суд, там можно взыскать и неустойку и компенсацию морального вреда.
Удачи Вам!