8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за авиабилет

Здравствуйте!

10.12.2014 мы забронировали билет а/к Аэрофлот через сайт агентства по продаже билетов Gotogate. Сразу же после бронирования, пришло сообщение на e-mail о подтверждении брони и письмо с рекламным предложением отелей. Других сообщений от данного агентства не было.

При попытке он-лайн регистрации билета 13.12.2014 за 24 часа до вылета, выяснилось, что билет не оплачен и 12.12.2014 деньги были возвращены на карту, при этом агентство никак не известило нас об аннулировании брони. Сотрудник Аэрофлота по телефону сообщил, что билет был забронирован, но не оплачен агентством, а позже аннулирован тем же агентством.

13.12.2014 в 14:27 мы второй раз забронировали билет на этом же сайте, также как и в первом случае, через 2 секунды пришло подтверждение брони на e-mail, но зарегистрировать билет он-лайн опять не удалось. Оператор Аэрофлота сообщил мне по телефону, что билет не оплачен. Кроме подтверждения брони и рекламного предложения отелей, никаких сообщений от агентства не было, по контактному телефону агентства никто не ответил.

Поскольку ждать 2 дня возврата денег мы не могли, я купила другой билет на тот же рейс через другое агентство и сразу же сделала он-лайн регистрацию на рейс.

14.12.2014 в 04:27 (буквально за 3 часа до вылета, спустя 12 часов после бронирования) на e-mail пришло подтверждение об оплате второго билета от Gotogate. Увидеть это сообщение у меня уже не было возможности, т.к. я в это время ехала в аэропорт.

Юридический адрес агентства находится в Финляндии, билет был забронирован на итальянском сайте этого агентства гражданином Италии на имя гражданки России.

Возможно ли вернуть деньги за неиспользованный билет и каким образом, имеет ли право агентство вести себя подобным образом? Существует ли закон, регулирующий временные рамки по подтверждению оплаты билета? законы какого государства необходимо использовать данной ситуации?

Спасибо.

Показать полностью
, Вероника, г. Москва
Санжар Сванбаев
Санжар Сванбаев
Юрист

Здравствуйте!

Скажите, пожалуйста, а Вы проверяли папку со спамом? У меня были такие казусы из-за черезчур плотного анти-спам фильтра, установленного на корпоративном сервере.

Агентство руководствуется своими общими условиями («Travel terms and conditions»), в соответствии с которым подтверждение должно производиться немедленно после получения оплаты и вероятнее всего в этой ситуации сошлется на технические сбои, а также на то, что 13-14 декабря были выходными днями.  Вам прежде всего следует написать им письмо с просьбой возвратить деньги, в котором будет описано все, что Вы изложили в своем запросе. Если в этом нет Вашей вины и возврат по купленной Вами категории билетов предусмотрен правилами авиакомпании, то с большой долей вероятности деньги Вам вернут.   Определять юрисдикцию здесь наверное смысла нет. По общему правилу, действует принцип свободы договора. С условиями, Вы согласились при покупке билета.

0
0
0
0
Вероника
Вероника
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Санжар! Спасибо за ответ!

Конечно мы проверяли папку со спамом, написали письмо с просьбой вернуть деньги и подробным описанием ситуации. Возвращать деньги агентство отказывается, т.к. а/к Аэрофлот не предусмотрен возврат билетов, более того, сначала они сообщили, что первый билет был аннулирован из-за того, что Аэрофлот не подтвердил оплату, потом написали, что мы не ответили на запрос с уточнением платежных данных, хотя никакого запроса не было, копию запроса они нам не прислали.

На сайте агентства не указаны временные рамки, в которые должно прийти подтверждение оплаты, но есть пункт, где сказано, что компания имеет право аннулировать билет, уведомив об этом по e-mail. Они аннулировали первый билет и не прислали никакого сообщения, я об этом узнала только от а/к Аэрофлот более чем через сутки после аннуляции и до сих пор никакого сообщения не пришло.

Второй билет был оформлен на том же сайте, на ту же платежную карту, абсолютно также, как и первый, единственная разница, что он оформлялся в выходной день. Не получив подтверждения оплаты второго билета, мы решили, что сайт просто не работает, т.к. кроме автоматического подтверждения брони они ничего не присылают, что противоречит их собственным правилам. Дозвониться до них мы не можем до сих пор!

а/к Аэрофлот не предусмотрен возврат оформленных билетов, но агентство выкупило билеты заранее и наши деньги остались в агентстве.

По словам сотрудников Аэрофлота, билет был создан 13 декабря, но подтверждение мы получили только 14 декабря в 4:47 и увидеть это подтверждение не было никакой возможности. В чем здесь наша вина?

Кроме свободы договора, в котором не оговорены сроки подтверждения оплаты, есть ли международный Закон, регулирующий условия продажи авиабилетов?

Добрый вечер!

К сожалению у меня нет времени досконально сейчас разобраться в Вашем вопросе. По идее, это агентство должно руководствоваться правилами IATA, ссылка на которые приведена ниже.

iata.org/Sites/FMC/Files/travel_agent_handbook_818g_eng.pdf

Также грамотные инструкции по Вашей ситуации можно найти по этой ссылке

welcomeworld.ru/spravochnik-puteshestvennika/samolety-bilety-bagazh/item/386-moneybackavia/386-moneybackavia

Удачи!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 19.02.2015