Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Компенсация за просроченный гарантийный ремонт
Здравствуйте. Вопрос касается возможной денежной компенсации. Я 4 сентября этого года сдал в ремонт по гарантии электроинструмент. В договоре приемки был указан крайний срок исполнения работ - 4 ноября. К этому сроку ремонт не был выполнен и объяснялось это отсутствием запчасти фирмы-производителя в России. Я звонил в представительство фирмы и мне там сказали, что заявка на запчасть из сервисного центра была получена только 10 ноября, но к концу месяца будет поставка запчастей. Причины столь поздней заявки в сервис-центре мне внятно не объяснили, но я согласился дождаться окончания ремонта. Сегодня 17 декабря мне позвонили из сервис-центра и сказали, что я могу приехать и забрать рабочий инструмент. Вопрос: могу ли я требовать компенсацию за просрочку ремонта инструмента при его получении в в процентном соотношении от стоимости инструмента на момент покупки СЦ? Инструмент в мае этого года стоил 10200р. Заранее благодарю.
здравствуйте,
К этому сроку ремонт не был выполнен и объяснялось это отсутствием запчасти фирмы-производителя в России.
В соответствиисо ст.20 Закона о защите прав потребителей
Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.
При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке ине освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
В силу ст.23 Закона о защите прав потребителей
за нарушение предусмотренных ст.20 Закона о защите прав потребителей сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
с уважением,
Елена
Здравствуйте, Елена. Спасибо за ответ. Хотелось бы уточнить следующий момент. Пени по неустойке начинают начисляться с 46го дня с момента заключения договора. В моем случае количество дней составило 60 (до дня оповещения об окончании ремонта и получения его в СЦ). Могу ли я спустя 10 дней по окончании ремонта потребовать возмещения неустойки и если да, то в какой форме надо писать заявление и на чье имя? Какие документы мне могут потребоваться и в течение какого времени мне необходимо это сделать? Могут ли мне отказать в в моей просьбе в СЦ и чем мне апеллировать перед ними. Из документов подтверждающих сроки гарантийного ремонта есть только гарантийный талон на инструмент с датами приемки и выдачи, печатями и подписями. В какой срок они должны рассмотреть мое заявление? Заранее благодарю. Роман.
P.S. Я по ошибке указал не ту категорию, только сейчас это заметил. Если можно, исправьте ее или напишите как мне это сделать самому.