Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банковская карта
Имеет ли право торговая организация отказать мне в расчёте за товары банковской картой если на карте имеется небольшая трещина с противоположной от микрочипа стороны,на микрочип и магнитную полосу никак не влияющая...? Желателен ответ со ссылкой на юридические документы.
Александр, добрый день!
В законодательстве таких норм нет, однако любой договор на проведение расчетов по операциям с использованием банковских карт (эквайринга), заключенный между банком и торговой организацией, содержит правила приема БК к оплате:
Принимая карты, следуйте следующим правилам, которые обеспечат Вашу финансовую безопасность:
1. Проверьте срок действия карты,
2. Убедитесь, что карта отвечает международным стандартам, и ее использование не ограничено одной страной или регионом, указаннымна карте (например, «Valid only in...»).
3. Убедитесь, что карта не повреждена,
4. Проверьте, нет ли признаков подделки карты,
5. Проверьте наличие подписи на панели для подписи — без подписи карта не принимается к обслуживанию,
Если карта не подписана:
Проверьте документ, удостоверяющий личность держателя карты;
Попросите клиента подписать карту, причем именно в вашем присутствии;
Если клиент отказывается подписать карту, то кассир не принимает ее к оплате и предлагает расплатиться другой картой или наличными.
6. Убедитесь, что подпись на слипе/чеке POS-терминала соответствует образцу подписи на карте,
7. Убедитесь, что данные на дисплее POS-терминала совпадают с данными нанесенными на предъявленной карте – возможно их несоответствие в случае подделки магнитной полосы карты.
В Вашем случае карта повреждена, хоть и немного и в местах не затрагивающих функциональные части.
Решение о степени ее повреждения и возможности принятия к оплате остается на усмотрение кассира.
Советую Вам обратиться в банк за перевыпуском карты.
В торговом центре,где отказываются принимать данную карту,есть порядок,по которому покупатель,если покупка составляет до 1000 рублей,сам вставляет карту в терминал безналичной оплаты,не передавая в руки кассиру.В этом случае получается что кассир не видит,надломана карта или нет,и обслуживает покупателя как обычно.Таким образом мы получаем следующее : слегка надломанная,но полностью рабочая карта,если попадает в руки кассира-она недействительна,а если я не передаю её в руки кассира-то это нормальная,неповреждённая карта.Отсюда вопрос-что за двойные стандарты...? В правилах для кассира,которые вы приводите в качестве ответа,нет чёткого разъяснения о том при каких повреждениях карта не может приниматься к оплате.Если это полностью рабочая карта,которую определяет банкомат и терминал безналичной оплаты и производят по ней операции-почему я должен тратить время на её замену..? Учитывая что за покупки до 1000 рублей я расплачиваюсь по ней как по полностью нормальной,рабочей карте и ни у кого не возникает никаких вопросов.Прошу разъяснить ситуацию с этой точки зрения.
в данный момент при оплате банковскими картами на сумму до 1 000 руб. в некоторых торговых организациях также нет необходимости вводить пин-код. таким образом, если даже и не Вы владелец этой карты, вы можете без зазрения совести купить что-либо на сумму до 1000руб. Но это не значит, что это правильно с точки зрения безопасности.
Кроме того, если Вы разрежете карту на 2 части, Вы все равно сможете расплачиваться ей, например, в интернете (не говорим уже о том, что Вы это и со слегка поврежденной картой делать можете). Но если предъявите такой вид кассиру, он ее не примет к оплате.
Такой же логики можно придерживаться отвечая и на Ваше дополнение.
Однако, российское законодательство зиждется на правиле: «Все, что не запрещено — разрешено». Так что повторюсь, законодательного закрепления действий кассира нет.
Я сама лично ходила с картой на которой в центре была трещина (на магнитку и чип это никак не влияло), где-то везло и принимали к оплате, где-то отказывали, ссылаясь на ее повреждения.