8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли вернуть автомобиль?

купил автомобиль Jeep Grand Gherokee в салоне город Краснодар, сам я из Дагестана, через несколько дней обнаружил стуки отдающие на кузов, и коробка при переключении дергает машину со стуком, пришлось поехать обратно в Краснодар потратиться на дорожные расходы в результате поменяли амортизаторы, а коробка сказали пройдет, приехал обратно опять стучат амортизаторы, и коробка так же дергает, теперь в добавок включилась лампочка подушки безопасности, пробег машины всего 10 000 км. могу ли я вернуть автомобиль? И в какие сроки если это возможно? со дня покупки прошло где то 4 - 5 месяца

Показать полностью
, Артур, г. Хасавюрт
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Да, Вы можете вернуть, но только в определенных случаях.

Закон о защите прав потребителей

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; 

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 

Сейчас придется требовать проведения экспертизы товара от продавца на предмет определения существенности недостатка

0
0
0
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.7

Здравствуйте Артур.

Ситуация с некачественным автомобилем из автосалона. Согласно закону «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года и Гражданскому кодексу РФ, любые товары ненадлежащего качества подлежат возврату или обмену на аналогичные товары. Это в полной мере касается и автомобилей.

Кроме того, каждый автосалон обязан давать гарантию на продаваемые новые автомобили. Полноценную работу транспортного средства и соответствующее качество его сборки гарантирует и производитель, и официальный дилер. Гарантия может составлять от 1 до 5 лет, при этом независимо от автосалона и производителя каждый новый автомобиль попадает под государственную (или законодательную) гарантию — она составляет два года. Таким образом, если автосалон указывает, что гарантия на ваш автомобиль — всего один год, то на второй год эксплуатации средства будет распространяться уже государственная гарантия, а, значит, во второй год и замена запчастей, и ремонт автомобиля также должны осуществляться совершенно бесплатно. Подробно о государственной гарантии в статьях 477 Гражданского кодекса РФ и в статье 19 закона «О защите прав потребителей». Поэтому в течение двух лет, сломанный автомобиль вам обязаны не только бесплатно ремонтировать, но и по требованию заменить на новый, если он в общей сумме за один календарный год в ремонте находился более 30 дней. Однако, как показывает практика, осуществить такой обмен после длительной эксплуатации довольно сложно.

Вы имеете право вернуть автомобиль продавцу, если обнаружили существенный дефект. Сделать это можно в течение двух недель со дня покупки, а также если продавец своими силами не устранил данный дефект в заявленный срок.

Согласно поправкам в закон «О защите прав потребителей» от 11 декабря 2007 года, даже если в новом транспортном средстве обнаружен незначительный дефект, вы имеете право на возврат денег или обмен авто на новый: «В отношении технически сложного товара (автомобиль — прим. ред.) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара».

Таким образом, по истечении двухнедельного срока, в который вы могли бы вернуть машину за незначительный недостаток, возврат автомобиля также возможен, но только если обнаруженный недостаток окажется существенным. Наличие же такого недостатка и его значимость должна фиксироваться соответствующим актом, заключением специалиста.

Обо всех претензиях и требованиях необходимо заявлять только в письменной форме. Это существенно облегчит сбор доказательной базы для суда в случае отказа автосалона выполнять ваши требования. В претензии, которую лучше отправить заказным письмом с уведомлением, подробным образом опишите все недостатки, поломки автомобиля, свои требования. От покупателя далее не требуется ничего, кроме как ждать проверки и ответа. То есть доказывать, проводить экспертизу, ремонтировать и возвращать обязан продавец автомобиля, поскольку согласно законодательству вся ответственность по полученным претензиям покупателей лежит на продавце.

И только в случае если продавец никак не отреагировал, ничего не предпринимает и категорически отказывается менять автомобиль, возвращать деньги, вам своими силами придется провести и оплатить независимую экспертизу. И затем с иском обратиться в Арбитражный суд. Чаще всего суды принимают сторону потребителя. В случае вынесения положительного решения в вашу пользу, вам не только вернут деньги за неисправный товар, но и оплатят все понесенные издержки (на экспертизу, судебные расходы), а также возместят моральный и материальный вред.

0
1
0
1
Похожие вопросы
Автомобильное право
264.1 забрали автомобиль, могут ли по данной статье забрать автомобиль
Здравствуйте ст. 264.1 забрали автомобиль, могут ли по данной статье забрать автомобиль
, вопрос №4099181, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
Купил мопед в магазине мопед оказался неисправным могу ли я его обменять на другой или вернуть деньги
, вопрос №4098844, Александр, г. Иркутск
Налоговое право
Могу ли я за 2015-2018 года вернуть налог
Добрый день, могу ли я сейчас подать на налоговый вычет с недвижимости которую выбрали в 2015 году? Но я не работаю уже 4 года ( декрет). Могу ли я за 2015-2018 года вернуть налог
, вопрос №4098264, Мария Штурман, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги с компенсацией?
Добрый день!! Не удачный ботокс сделала косметолог. Могу ли я вернуть деньги с компенсацией?
, вопрос №4097767, Алина, г. Москва
Защита прав призывников
Могу ли я вернуть все деньги чтобы этот кредит был полностью покрыт?
Как расторгнуть договор с компанией по помощи призывникам? Здравствуйте, я обратился в команию по помощи призывникам пару дней назад, и сейчас хочу отказаться от услуг данной компании. Призыва.нет.ру. Оформили через Тинькофф Банк рассрочку как они объяснили, но по итогу это оказался кредит. Сумма первоначальная 107200, по итогу двух лет кредита я должен 137000 выплатить. Никакие деньги я не вносил, никакими услугами и рекомендациями не пользовался. По вопросу расторжения договора они не говорят какую сумму выплатят, сказали по факту как захотите расторгнуть так и скажем, но не будет возращена полная сумма. Могу ли я вернуть все деньги чтобы этот кредит был полностью покрыт?
, вопрос №4096753, Артур, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 07.03.2015