Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочены сроки поставки оборудования
Добрый день. Помогите разобраться в следующей ситуации. Заключен договор на поставку оборудования для детской площадки между физ лицом и поставщиков. В договоре прописан только срок отправки оборудования в 35 рабочих дней. Оборудование было отправлено двумя частями, первая часть пришла к нам, а вот вторая часть неизвестно где. В 35 рабочих поставщик скажем так уложился. Но ведь оборудования в полном комплекте у нас так и нет. В договоре прописан пункт по не полной комплектации, которую они должны исправить в течении 25 календарных дней с момента обнаружения. Письмо по эл.почте по не полной комплектации им было отправлено 28 дней назад. Получается, что данный пункт договора не исполнен, но что гразит поставщику за не исполнение данного пункта не прописано. Подскажите, в каком направлении следует двигаться, чтобы урегулировать данный вопрос? Они ссылаются на транспортную компанию, которой передали груз.
Для начала Вам надо отправить претензию о некомплектности поставленного оборудования заказным письмом по обычной почте с уведомлением или курьером. Письмо по электронной почте «не считается».
В претензии указать срок для исполнения обязанности по поставке остальной части оборудования (возможно, он прописан в договоре). В случае если поставщик в срок не укладывается и на претензию не отвечает, то можно подавать иск в суд о защите прав потребителей.
что гразит поставщику за не исполнение данного пункта не прописано. Подскажите, в каком направлении следует двигаться, чтобы урегулировать данный вопрос? Они ссылаются на транспортную компанию, которой передали груз.
Майя
Если в договоре у Вас прописаны штрафные санкции за несвоевременную доставку товара (или ненадлежащее исполнение обязательств по договору), то Вы должны:
1. В рамках досудебного урегулирования спора направить им письменную претензию, где обратить внимание на допущенные нарушения (пункт договора) и потребовать уплаты пени за просрочку. Претензия должна быть направлена заказным почтовым сообщением с уведомлением о вручении (копии претензии + почтовую квитанцию сохранить). Направленная Вами претензия по эл почте как правило судами не учитывается, но если в договоре указан адрес эл почты, то суд тогда может принять претензию, но по практике суд считает, что претензия должна быть отправлена заказным почтовым сообщением.
2. После ответа не претензию (если он Вас не удовлетворил) или не ответа, Вы можете подать в суд исковое заявление с требованием об уплате пени/штрафа или выплаты причиненных вам убытков. Подробнее вот здесь, глава 25 ГК РФ «Ответственность за нарушение обязательств»
www.consultant.ru/popular/gkrf1/5_75.html#p4754
Более конкретно ответить на Ваш вопрос можно, только изучив договор.
Да, оплачена.
В договоре есть пункт о о том, что счета, договора, отправленные факсимильной связью и электронной почтой при соблюдении установленных условий обладают юридической силой.
Поставщик осуществляет отправку товара по РФ со склада в течении 35 рабочих дней с момента получения предоплаты.
Тогда, в соответствии со ст 23.1 ФЗ О защите прав потребителей, Вы можете иметь право в т.ч на неустойку:
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.