8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как через суд признать факт правонарушения

Добрый день!

Идет суд по ребенку (место жительства и порядок общения). Судья отказала в принятии требования:

Признать в действиях XXXX наличие состава административного правонарушения статьи 5.35 часть 2 КоАП РФ, а именно чинение препятствий ZZZZZ в общении с несовершеннолетним сыном 
AAAA и нарушение определения суда 
от DD.MM.YYYY, по многочисленным случаям DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY, DD.MM.YYYY.

Также та же судья на другом процессе с приставами по поводу их бездействия в отношении принудительного исполнения решения суда по определенному порядку общения отказала в принятии похожего требования.

Почему судья отказывает? Что не так с требованием? Как сформулировать требование и какие действия предпринять, чтобы установить факты правонарушений через суд.

Полиция (около 20 заявлений в ОДН) и приставы (около 12 заявлений по фактам нарушений решения суда) бездействуют.

Показать полностью
, Алексей Мирошниченко, г. Москва
Сергей Хабаров
Сергей Хабаров
Юрист, г. Краснодар

Вам нужно направить письменное обращение в адрес судебных приставов с требованием о возбуждении дела по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ.

В случае если приставы не возбуждают дело по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ (игноируют Ваше требование или пишут, что нету оснований для возбуждения дела) тогда пишите жалобу на приставов в 1) суд 2) прокуратуру 3) старшему приставу с требованием, чтобы пристав рассмотрел Ваше заявление и возбудил дело по ч. 2 ст. 5.35 КоАП РФ.

«Методические рекомендации о порядке применения частей 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
(утв. ФССП РФ 29.09.2011 N 04-15)

II. Порядок возбуждения дел
об административных правонарушениях, предусмотренных
частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса

В соответствии с пунктом 77 части 2 статьи 28.3 Кодекса полномочиями возбуждать дела об административных правонарушениях почастям 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса наделены судебные приставы.
Поводы для возбуждения дел об административных правонарушениях рассматриваемой категории установлены частью 1 статьи 28.1 Кодекса, к ним в том числе относятся: непосредственное обнаружение должностными лицами ФССП России достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из судебных и правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических лиц и организаций.
Об административном правонарушении, предусмотренном как частью 2, так и частью 3 статьи 5.35 Кодекса, должностным лицом ФССП России составляется протокол (приложения N 2 и N 3).
В случае выявления административного правонарушения рассматриваемой категории должностным лицом ФССП России протокол об административном правонарушении составляется немедленно.
В случае если сведения об административном правонарушении, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса, поступили от иных источников и требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о родителях или иных законных представителях несовершеннолетнего, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата (число, месяц, год) и место его составления (как правило, указывается наименование субъекта Российской Федерации, наименование населенного пункта, если имеется возможность, указывается точный адрес совершения правонарушения), должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (указываются сведения, необходимые для идентификации конкретного лица), фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (для несовершеннолетних рекомендуется указать дату рождения), если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение (полностью часть и номер статьи), объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Такое лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае его неявки или его законного представителя протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом следует учесть, что они должны быть извещены в установленном порядке о составлении протокола. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня его составления.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностные лицом, его составившим, физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законным представителем. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законному представителю, а также потерпевшему (если потерпевший несовершеннолетний — его законному представителю) вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении по частям 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса направляется не позднее трех суток с момента составления на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних, к территориальности которой относится место совершения правонарушения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 5.35 Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Если по сообщениям и заявлениям физических лиц и организаций, иным материалам, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, должностным лицом ФССП России, к которому поступили указанные материалы, принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

«Методические рекомендации по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России»
(утв. ФССП России 04.06.2012 N 07-12)

4.1.2. Составы административных правонарушений, отнесенные КоАП РФ к подведомственности ФССП России, можно разделить на две категории:
составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями возбуждать и рассматривать административные дела (ст. 13.26, ст. 17.8.1, ч. ч. 1 и 3 ст. 17.14, ст. 17.15 КоАП РФ);
составы административных правонарушений, по которым должностные лица ФССП России наделены полномочиями только возбуждать административные дела (ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. 17.3 — 17.9, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 17.14, ст. 17.16, ч. 1 ст. 19.4, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6 и 19.7, ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 19.12.2013)
«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

3. При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:
ж) в соответствии со статьей 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 21.07.2014)
«О прокуратуре Российской Федерации»

Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

«Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)
«Об исполнительном производстве»
Статья 124. Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности
1. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.
2. В жалобе должны быть указаны:
1) должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;
3) основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;
4) требования лица, подавшего жалобу.

1
0
1
0
Алексей Мирошниченко
Алексей Мирошниченко
Клиент, г. Москва

это все уже делается, идет 4 суда с приставами. приставы занимаются откровенным произволом, на жалобы старшему приставу даже не отвечают. прокуратура тоже отписки шлет.

с ОДН полиции примерно такая же ситуация, разве что в суд на них не подавал.

интересует именно вопрос, как через суд установить факт нарушений, когда приставы и полиция присылают немотивированные ответы, что якобы нет состава правонарушений.

Получается замкнутый круг.

Единственное, что Вам остается делать это постоянно жаловаться на то, что Вам отказывают в возбуждении адм. дела и в порядке обжалования дойти до высших инстанций (до Генеральной прокуратуры РФ, УФССП России и ВС РФ). Можете написать еще в приемную Президента РФ.

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Судья отказала в принятии требования: Признать в действиях XXXX наличие состава административного правонарушения статьи 5.35 часть 2 КоАП РФ

Алексей

Дело в том, что исковое производство (гл.12 ГПК РФ) и производство по делам об административных правонарушениях (гл.29 КоАП РФ) рассматриваются по разным правилам и судья не может выйти за рамки предъявленных исковых требований и рассматривать еще дело об административном правонарушении. К тому же, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.5.35 КоАП РФ  рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних.

Согласно ст.23.2 КоАП РФ 1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса. 

В случае если вы хотите, чтобы суд учел протоколы и дела об административных правонарушениях по 5.35 КоАП РФ, то вам необходимо истребовать копии указанных документов из ОДН.  Сам суд не уполномочен устанавливать факт того или иного правонарушения.

Если вы не согласны с решениями ОДН, КДН, принятыми по вашему заявлению, вы вправе обжаловать их в суд в порядке гл.25 ГПК РФ.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Алексей Мирошниченко
Алексей Мирошниченко
Клиент, г. Москва

понимаете, в том то и дело, — я борюсь с системой (приставы, полиция), которые даже протоколы отказываются составлять, — до КДН информация даже не доходит.

интересует именно вопрос, как через суд установить факт нарушений, когда приставы и полиция присылают немотивированные ответы, что якобы нет состава правонарушений.

Алексей

Постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно обжаловать в суд в порядке гл.25 ГПК РФ.

Именно постановления, ответы не обжалуются. Поэтому когда вы сообщаете приставам о нарушении бывшей супругой порядка общения с ребенком, то нужно просить именно возбудить дело об административном правонарушении и привлечь виновных лиц к ответственности.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Евгений Горюнов
Евгений Горюнов
Юрист, г. Ивантеевка

Глава 23. СУДЬИ, ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕРАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 23.1. Судьи 

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ...частью 3 статьи 5.35… настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Статья 23.2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 6.23, 20.22 настоящего Кодекса.

У суда нет полномочий привлекать кого либо к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.35, кроме того заявителем о привлечении к ответственности должен быть госорган, но никак не вы.

Кроме того для ответа на вопрос почему суд отказывает — надо как минимум видеть судебные акты

0
0
0
0

КДН также отказываются составить протокол, хотя у них есть такие полномочия по КоАП, ссылаясь на то, что они не имеют права требовать документы у гражданина-нарушителя. Получается замкнутый круг.

Алексей

В чем вообще заключаются нарушения и чем подтверждаются?

0
0
0
0
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Алексей, добрый день.

Так как при нарушении Ваших прав на общение  ребенком, нарушаются и его (ее) права, заручитесь поддержкой органов опеки, если они официально будут посылать запросы в ведомства, которые Вам не отвечают, то им обязательно ответят. Да и в суде у Вас поддержка будет.

Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и
недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в
отношениях с любыми лицами (в том числе в судах),если действия опекунов
или попечителей по представлению законных интересов подопечных
противоречат законодательству Российской Федерации и (или)
законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных
либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных
интересов подопечных;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и
попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения
сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями
требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов
или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.


2. Федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов
опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи
полномочиями.

3. По вопросам, возникающим в связи с
установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства,
органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть
оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.


0
0
0
0
Александр Бугров
Александр Бугров
Юрист, г. Рязань

Здравствуйте Алексей.

понимаете, в том то и дело, — я борюсь с системой (приставы, полиция), которые даже протоколы отказываются составлять, — до КДН информация даже не доходит.

Алексей

Увы, чисто теоретически можно этот произвол остановить, но и только. А практически, можно кучу жалоб написать на бездействия приставов, но это не значит, что в ФССП - текучка кадров быстро остановиться и они сразу же начнут работать.

С уважением, Александр.

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

интересует именно вопрос, как через суд установить факт нарушений, когда приставы и полиция присылают немотивированные ответы, что якобы нет состава правонарушений.

Алексей

Алексей, здравствуйте.

ГПК РФ

Статья 226. Частные определения суда

1. При выявлении случаев нарушения законности суд вправе вынести частное определение и направить его в соответствующие организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны в течение месяца сообщить о принятых ими мерах.

2. В случае несообщения о принятых мерах виновные должностные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до одной тысячи рублей. Наложение штрафа не освобождает соответствующих должностных лиц от обязанности сообщить о мерах, принятых по частному определению суда.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2008 N 85-ФЗ)

3. В случае, если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступления, суд сообщает об этом в органы дознания или предварительного следствия.

Поскольку Вы считаете, что в действиях ответчика имеется состав административного правонарушения, Вы вправе обратиться к судье с ходатайством о вынесении частного определения и направлении его в уполномоченные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об адм. правонарушении.

А в остальном согласен с коллегами — действуйте в общем порядке. Если приставы отказывают в возбуждении адм. дела, обжалуйте определение об отказе в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

0
0
0
0

Постановления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении нужно обжаловать в суд в порядке гл.25 ГПК РФ.

Фролова Ирина

Не в порядке главы 25 ГПК РФ, а в порядке главы 30 КоАП РФ.

КоАП РФ

Глава 30. ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении

4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

0
0
0
0

понимаете, в том то и дело, — я борюсь с системой (приставы, полиция), которые даже протоколы отказываются составлять, — до КДН информация даже не доходит.

Алексей

В таком случае требуйте вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Именно это определение Вы вправе обжаловать в порядке главы 30 КоАП РФ либо в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Жалоба может быть подана либо через орган, вынесший обжалуемое определение, либо непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

0
0
0
0
Оксана Чичкан
Оксана Чичкан
Адвокат, г. Томск

Алексей, добрый день! ВЫ в данном случае должны ставить перед судом иные требования. В таких требованиях вам точно откажут. Вы должны либо обжаловать действия (бездействия) пристава по отношению к административному правонарушению (в порядке гл. 25 ГПК РФ), либо обжаловать непосредственно само постановление об отказе в возбуждении административного производства. если такое имеется, но уже в порядке гл.30 КоАП РФ.

Требования выглядят просто:

— признать действия( бездействия) пристава — исполнителя службы… (ФИО) незаконными и обязать его вынести постановление о возбуждении административного дела, по факту.....

либо,

— признать постановление пристава (ФИО и полное наименование службы) от такого то числа незаконным.

1
0
1
0

Вы должны либо обжаловать действия (бездействия) пристава по отношению к административному правонарушению (в порядке гл. 25 ГПК РФ),

                                                                                 Чичкан Оксана

Оксана, не следует смешивать в одно и гражданский процесс, и административное судопроизводство. Так не бывает. Единственное, что можно обжаловать в порядке главы 25 ГПК РФ, — это бездействие приставов по нерассмотрению заявления в установленном порядке (если и протокол не составляют, и определение об отказе не выносят).

                                                                               Безгодов Александр

Если бы вы правильно поняли меня то я указала лишь на то, каким образом вообще можно поступать по отношению к приставам..В частности это можно использовать и в данном случае. Но соответственно не в рамках гр.процесса, где решается вопрос о ребенке.

Требования выглядят просто: — признать действия( бездействия) пристава — исполнителя службы… (ФИО) незаконными и обязать его вынести постановление о возбуждении административного дела, по факту.....

                                                                             Чичкан Оксана

Нет, Оксана, суд не вправе предрешить дело и обязать составить протокол. Если и протокол не составляют, и определение об отказе не выносят, то суд признает такое бездействие незаконным и обяжет разрешить заявление по существу.

                                                                                       Безгодов Александр

 Возможно суд и не может вынести непосредственно решение о том. чтобы обязать вынести постановление. Однако, суд укажет в своем решение почему он отказывает именно в этой части. И там будет указано то, что пойдет на пользу заявителю.

Вы думаете я в своем опыте не сталкивалась с этим.  Лучше добавить излишнее требование, чем что -то упустить. Суд, если ему не поставить вопрос, в решении может ничего конкретного и не написать. Но напишет он, что незаконные действия и всё на этом. Обратившемуся человеку нужно больше от решения суда.

0
0
0
0

Алексей, вам бы хотелось еще добавить к вышесказанному мной. Если у вас сейчас подан иск об определении места жительства ребенка и общении с ним, то в данном производстве суд не может принять требования, о которых вы писали, т.к. к рассматриваемому дело оно не относится и выходит за его рамки.

Я значительно упустила момент, что вы пишете о действующем исковом производстве. Судья в данном случае абсолютно прав, и нарушения закона нет.

0
0
0
0
Федор Миндзар
Федор Миндзар
Адвокат, г. Самара

Судья не вправе рассматривать подобные заявления. Процедура возбуждения производства об административном правонарушении начинается с составления протокола об адм правонарушении полномочным должностным лицом, в ЫВашем случае это судебный пристав. Дело также может быть возбуждено постановлением прокурору. Поэтому советую обратиться к прокурору, который одновременно проверит законность действий или бездействия судебного пристава.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Наследство
Если при драке поеслее окончания в спину воткнули нож человек умер, как будет квалификация правонарушения
Если при драке поеслее окончания в спину воткнули нож человек умер ,как будет квалификация правонарушения
, вопрос №4105209, Андрей, г. Москва
Заключение и расторжение брака
Здравствуйте у меня дочь ей 19 она инвалид детства 1 группа она судом признана не дееспособна она не читает и
Здравствуйте у меня дочь ей 19 она инвалид детства 1 группа она судом признана не дееспособна она не читает и не пишит а,так ходячия и говарит ,встретила молодого человека и он ей сделал предложение и они хотят заключить брак ,можно ли это им сделать я ее мама опекун дочь не буйная спокойная по дому делаете всё и готовит как нам поступить
, вопрос №4105107, Снежана, г. Москва
Все
Административное правонарушение заинтересованное лицо что это
Административное правонарушение заинтересованное лицо что это вообще
, вопрос №4104473, Елена, г. Тамбов
Семейное право
Здравствуйте, хочу подать на алименты на содержание ребенка, ребенок зарегистрирован в квартире отца, но по факту проживает по месту моей прописки (матери), это имеет значение для суда?
Здравствуйте, хочу подать на алименты на содержание ребенка, ребенок зарегистрирован в квартире отца, но по факту проживает по месту моей прописки (матери), это имеет значение для суда?
, вопрос №4104341, Валентина, г. Железногорск
Конституционное право
Какое решение должен вынести суд?
Задача 1. Гражданин Казарян А.С. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена". Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Казарян посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством. В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести? Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного? Задача 2. Постановлением Государственной Думы было установлено, что обычаю голосовать за отсутствующих на заседании депутатов их коллегами ввиду его широкого применения должен быть придан общеобязательный характер. Конституционный Суд Российской Федерации, ссылаясь на правовую позицию, выраженную в п. 13 мотивировочной части Постановления КС РФ от 20 июля 1999 года №12-П, признал Постановление не соответствующим Конституции РФ, однако депутаты, утверждая, что обычай также является источником конституционного права, продолжали голосовать за своих коллег. Могут ли выступать в качестве источников конституционного права правовой обычай, решения Конституционного Суда РФ и акты палат федерального парламента и каковы их особенности? Задача 3. Общественная организация "Общество защиты прав потребителей "Альтернатива" обратилась в Верховный Суд РФ с требованием в интересах потребителей признать "Правила пользования электрической энергией", утвержденных Приказом Министерства энергетики и электрификации СССР, утратившими силу, ссылаясь на то, что оспариваемые Правила не были опубликованы официально для всеобщего сведения, а поэтому в силу ч. 3 ст. 15 Конституции РФ не подлежат применению. Данные Правила должны быть признаны недействующими с 1 марта 1991 г., поскольку согласно заключению Комитета конституционного надзора СССР от 29 ноября 1990 г. №12 все неопубликованные нормативные акты к указанному дню, затрагивающие права и свободы граждан, считаются утратившими силу. Учитывая действие конституционно-правовых актов во времени, какое решение следует принять по этому заявлению? Задача 4. Оккупационные власти Ирака в 2003 году и их сторонники предлагают населению на референдуме утвердить проект новой Конституции Ирака взамен действующей, принятой 16 июля 1970 года. Предлагается исключить из Конституции руководящую роль партии Баас, провозгласить демократическую парламентскую республику, правовое государство, свободу вероисповедания и равенство религий. В ответ одни высказывают мнение, что Конституция необходима, но поскольку Ирак является частью исламского мира, то, как и во многих арабских странах (Египте, Иране, Сирии), необходимо установить в Конституции ислам в качестве государственной религии, а в качестве основы правопорядка - исламское право (шариат). Другие выступают вообще против принятия Конституции, поскольку шариат не предусматривает существование каких-то основополагающих законов, кроме Корана и сунны. Какие функции должна выполнять Конституция? В чем состоит правовая, идеологическая и социальная функции Конституции? Задача 5. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела заявление Ениклеевой А.В. о признании недействительным Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в связи с тем, что Закон противоречит Конституции РФ, нарушает ее права как депутата Московской областной Думы и гражданина. Суд сослался на п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия", в котором разъяснено, что согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Судам, как указано в этом постановлении, при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного правового акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех необходимых случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия. В результате была признана недействительной ст. 1 Закона Московской области "О порядке отзыва депутата Московской областной Думы" в части возможности отзыва депутата за невыполнение депутатских обязанностей или требований Конституции либо закона, а также признаны недействительными ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 8 и ч. 1 ст. 11 названного Закона. В чем состоит принцип прямого действия Конституции? Какой орган осуществляет функцию охраны Конституции? В каких случаях суды общей юрисдикции вправе применять Конституцию непосредственно? Задача 6. Прокурор Краснодарского края внес представление в Законодательное собрание и губернатору края, требуя разработать и утвердить, как это предусмотрено Конституцией РФ и Федеральным законом "Об общих принципах организации представительных (законодательных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", Устав края. Действующий Устав, по мнению прокурора, таковым не может считаться, поскольку он принят в форме обычного закона Краснодарского края, тогда как Устав должен отличаться по форме от иных законодательных актов. Каковы особенности формы Конституции (Устава)? Какое решение должно быть принято по представлению прокурора? Задача 7 . Во время празднования трехсотлетнего юбилея Санкт-Петербурга доступ в центр города был ограничен. Гражданин Семенов Ж.Л. обратился в Куйбышевский федеральный районный суд Санкт-Петербурга с жалобой на действия сотрудников правоохранительных органов, воспрепятствовавших ему пройти в снимаемую им по договору найма квартиру в доме №10 по Миллионной улице. В возражениях на жалобу, представленных юридическим отделом 11 Федеральной службы охраны было указано, что право по "недопущению транспортных средств и граждан на отдельные участки местности и объекты" предоставлено этому органу в соответствии в положениями п. 10 статьи 15 Федерального закона "О государственной охране" от 27 мая 1996 года №57-ФЗ. Ограничение прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции РФ, может осуществляться Федеральным законом для обеспечения безопасности государства. Семенов посчитал такой вывод необоснованным, поскольку статья 2 Конституции РФ провозглашает человека, его права и свободы (в том числе свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства) высшей ценностью, а следовательно соображения безопасности государства (социального института, созданного для защиты личности, охраны и обеспечения её прав, но не для отстаивания своих собственных интересов) не могут служить ограничением прав и свобод граждан. Как следует решить дело? Можно ли, и если можно, то в каком порядке, признать статью 55 (часть 3) Конституции РФ не соответствующей положениям главы "Основы конституционного строя" и в частности статье 2 той же Конституции РФ? Задача 8. Несколько известных правозащитников, выступая перед представителями телевидения, газет и журналов, заявили, что необходимо в ближайшее время законодательно запретить деятельность любых общественных организаций, в том числе и религиозных, которые нетерпимо относятся к представителям других конфессий, которые не признают идей естественного происхождения прав и свобод человека, принципов правового и демократического государства и республиканской формы правления. На возражения оппонентов о том, что подобная позиция также представляет из себя выражение определенной идеологии, они возразили, что идеология - это система взглядов, которая навязывается человеку, тогда как в демократическом государстве существует полная свобода идей. Оцените приведенные доводы. В чем состоит принцип идеологического многообразия? Каким образом можно регулировать правовыми средствами убеждения и взгляды граждан? Существуют ли в настоящее время правовые ограничения на идеологическую свободу? Задача 9. В государственном внешкольном образовательном учреждении - Дворце творчества юных Санкт-Петербурга - было организовано изучение православной религии, с исполнением отдельных религиозных обрядов и совершения паломничеств к святым местам. Комитет по образованию на запрос петербургского отделения мусульман России с требованием дать правовую оценку происходящему ответил, что не усматривает в действиях подведомственной организации нарушения закона. Обучение построено на научной основе, оно осуществляется в рамках добровольного внешкольного посещения, поэтому никаких оснований считать эту деятельность противоречащей закону нет. Отделение мусульман России подало обращение прокурору Санкт-Петербурга с требованием принять меры прокурорского реагирования, поскольку пропаганда религии, несмотря на конституционные положения об отделении церкви от государства, осуществляется за государственный счет. Научным такое обучение считаться не может, так как явно отдается предпочтение одной конфессии и не соблюдается равенство вероисповеданий. В преподавании ислама в той же организации было отказано, по тем соображениям, что это будто бы "воинственная религия". Какое решение должен принять прокурор? Задача 10. Алексеев Ш.К. обратился в Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга с заявлением, в котором просил обязать правительство Санкт-Петербурга и губернатора Санкт-Петербурга принять меры по реализации ст. 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. "О ветеранах" и возместить причиненный ему моральный вред в сумме одного миллиона рублей, ссылаясь на то, что этим Законом ему как лицу, награжденному медалью "За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 -1945 годов", предоставлена 50% скидка со стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения, однако реализовать льготу он не может, так как скидку ему не предоставляют. Определением судьи Санкт-Петербургского городского суда в принятии заявления было отказано. Отказ в принятии заявления судья мотивировала тем, что в суд могут быть обжалованы акты администрации Санкт-Петербурга, а не отсутствие таковых, поэтому и требование о возмещении морального вреда не подлежит рассмотрению в суде. Правильно ли решение суда? Задача 11. Жительница Уфы Эльвира Саниатуллина инициировала судебное разбирательство по вопросу о соответствии Конституции РФ Приказа МВД России, который запрещает фотографироваться на паспорт в головных уборах. По мнению заявительницы, это правило противоречит свободе вероисповедания, поскольку ношение покрывала (или хиджаба) для женщин - такое же обязательное требование ислама, как чтение Корана. Кроме того, ограничение прав граждан в соответствии со статьей 55 Конституции возможно только Федеральным законом. Ссылаясь на ту же статью Конституции, другой житель Уфы потребовал, чтобы в паспорт была вклеена фотография, где он улыбается во весь рот. Возражая на заявление, МВД РФ заявило, что осуществление прав не должно ущемлять права и охраняемые законом интересы других лиц, в целях обеспечения безопасности которых и установлена паспортная система. Паспорт, выполняющий одновременно функции удостоверения личности, документа, подтверждающего принадлежность лица к гражданству РФ и документа учета постоянного места жительства, предусмотрен многими федеральными законами, а правила выдачи паспортов устанавливаются подзаконными актами. Следовательно, указанные правила Конституции не противоречат. Тем не менее, решение Верховного Суда РФ и внесенные в соответствии с ним изменения в Приказ МВД предусмотрели возможность фотографироваться в хиджабах, хотя, например, в штате Флорида (США) суд посчитал, что поднятие хиджаба для моментального фотографирования не представляет собой достаточного основания считать, что конституционные права мусульманок нарушены. Может ли паспортная система ущемлять либо ограничивать права человека и при каких условиях? В каких случаях ограничения прав граждан, связанные с паспортами, правомерны, а в каких случаях - нет? Задача 12. 24 октября 2002 года, во время захвата заложников группой чеченских боевиков в помещении театрального центра на Дубровке в Москве, один из террористов позвонил на радио "Эхо Москвы". Его диалог с журналистами радиостанции был передан в эфир. В связи с этим против журналистов было возбуждено уголовное дело по статье, предусматривающей пособничество террористам, так как преступникам фактически была предоставлена возможность обращения к широкой публике. Каково содержание действующего законодательства о противодействии экстремистской деятельности? Правомерно ли в данном случае ограничение свободы слова и средств массовой информации? Задача 13. Гражданин Сидоров И.И. решил купить видеомагнитофон. В магазине, торгующем такой аппаратурой, все цены были указаны в у.е.. Сидоров потребовал продать ему видеомагнитофон за указанную сумму из расчета 1 у.е. = 1 руб., ссылаясь на конституционное положение о том, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. В кассе магазина ему отказали, ссылаясь на то, что под условной единицей понимается американский доллар. Кроме того, ему заявили, что 500-рублевая банкнота, представленная им для оплаты, имеет значительные потертости. Сидоров обратился в суд, апеллируя к прямому действию Конституции РФ и утверждая, что рубли должны приниматься в качестве средства платежа в любом виде. Представители магазина, возражая на иск, заявили, что указывать цены они могут в любом выражении, в то время как расчеты осуществляются в полном соответствии с валютным законодательством в рублях. Признаки же платежеспособности установлены в Положении, утвержденном Центральным банком РФ (Банком России) 9 октября 2002 года. Какое решение должен вынести суд? Задача 14. Прокурор края обратился в суд с требованием о признании противоречащими федеральному законодательству закона края "О краевом минимуме оплаты труда". В обращении было указано, что федеральное законодательство, установив пределы регулирования по вопросам труда работников, не предоставило субъектам Российской Федерации права на определение минимума оплаты труда Следовательно, субъект РФ был не вправе устанавливать иной гарантированный минимум оплаты труда Представители принявших закон органов возражали против заявления прокурора и пояснили, что субъект РФ вправе самостоятельно устанавливать более высокий гарантированный уровень оплаты труда работников.
, вопрос №4104312, Алина, г. Москва
Дата обновления страницы 04.11.2014