8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена тавара

мною 3.11.12 был приобретен телефон перед закрытием магазина.одним из критериев при покупке было наличие 2 сим карт. прийдя дамой я обнаружила что приобретенный мною телефон поддерживает 1 сим карты . 4 .11. 14 я обратилась в магазин с просьбой на замену телефона на другую модель, мне было отказано. как правильно поступить чтоб произвести замену на вновь выбранную модель ?

, наталья, г. Красноярск
Елена Кожевина
Елена Кожевина
Юрист, г. Екатеринбург

Вы приобрели товар надлежащего качества, модель и функциональные характеристики которого Вас не устроили. Существует следующий нормативный акт.
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ  ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)

П.11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты ...

Таким образом, Вы сами можете убедиться в том, что продавец в этой ситуации прав. Если телефон не имеет скрытых недостатков, он замене не подлежит.

0
0
0
0
наталья
наталья
Клиент, г. Красноярск

Но Роспотребнадсор уточняет: Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов"

29 октября 2010

Справка

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.

В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.

Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.

Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов"

Этот вопрос в течение нескольких лет относится к категории спорных. Есть продавцы, добровольно производящие обмен. Но, видимо, в вашем случае это не так. Я как юрист придерживаюсь высказанной ранее точки зрения.

Составьте претензию со ссылкой на разъяснения, сделанные Роспотребнадзором. Но согласно ч. 7 ст. 3 Гражданского Кодекса РФ, министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами. Вызывает сомнение само право этого органа давать подобные разъяснения.

По логике Роспотребнадзора, телефонный аппарат, выполняющий только одну функцию — это технически сложный товар бытового назначения, а сотовый телефон (или переносная радиостанция), видимо, технически простой прибор.

Желаю Вам разрешения спорной ситуации в вашу пользу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Раздел ипотечной квартиры
здравствуйте. подскажите пожалуйста порядок действий. в браке куплена квартира в ипотеку. ипотека ещё до конца не выплачена. ипотека бралась на мужа, жена как созаемщик. был вложен мат.капитал и часть средств от продажи квартиры отца мужа. доли выделены между супругами и детьми. детей трое. после мирного развода дети остались со мной(матерью), банк на замену заёмщика не идёт. долг по ипотеке около 500тр. думали поменять заёмщика и взять кредит или ипотеку на выкуп доли мужа. такой вариант не получается. а брать кредит бывшему и при этом жить в его квартире в этом нет гарантий. плюс бывшему мужу тоже нужно где-то жить. для этого ему хочется взять ипотеку. не знаю как поступить. подскажите пожалуйста как можно подробнее какие есть варианты. спасибо
, вопрос №4110886, Виктория, г. Петрозаводск
Недвижимость
Можно ли в таком случае требовать замены стеклопакета и как поступить с подписанием акта приемки?
Приобрели дом в ипотеку от застройщика. После передачи ключей обнаружили дефекты на окнах, а именно следы от сварки и множественные повреждения. Акт приемки не подписывали. Обратились к застройщику, на что он ответил: ключи были у вас, и я не знаю что вы там делали. Никаких ремонтных работ в доме мы не проводили. Можно ли в таком случае требовать замены стеклопакета и как поступить с подписанием акта приемки?
, вопрос №4110615, Карина, г. Москва
Административное право
Удастся ли Марсовой избежать ответственности?
При решении задачи ссылка на конкретную статью закона обязательна! Марсова, которой исполнилось 26 лет, пришла в паспортный стол отделения милиции по месту жительства для вклеивания в паспорт новой фотографии, соответствующей ее возрасту. Узнав, что она нарушила нормы Положения о паспортной системе, пропустив срок замены фотографии, она решила «потерять» паспорт и получить новый. Удастся ли Марсовой избежать ответственности? – поясните почему.
, вопрос №4110219, Дарья, г. Торопец
Уголовное право
Подскажите пожалуйста, опасно ли ему посещать консульство?
Добрый день! Мой муж находится в Польше. Записался в консульство на замену паспорта.В соцсетях часто высказывает своё мнение в связи с политической обстановкой не в пользу РФ. Понаслышке знаем, что им интересуется ФСБ, и если пересечёт границу, его задержат,но вроде в федеральном розыске не находится. Подскажите пожалуйста, опасно ли ему посещать консульство? Могут ли его там задержать?
, вопрос №4110236, Марина, г. Москва
Право собственности
Собственник или же управляющая компания?
Проживаю на 1 этаже, подвального помещения нет , все коммуникации расположены в стенах и под полом. Требуется замена труб центрального розлива проходящая через нашу квартиру. Управляющая компания сообщила о замене и вскрытии пола в 3х посещениях (кухня, прихожая, зал). Вопрос, кто потом должен восстанавливать пол ? Собственник или же управляющая компания?
, вопрос №4109837, Ирина, г. Хабаровск
Дата обновления страницы 04.11.2014