Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат оборудования
Добрый день!
Наша компания реализует оборудование (электродвигатели) различных фирм-производителей.
По одной поставке у нас спорная ситуация с клиентом.
Клиент приобрел оборудование, которое после установки в тех. процесс, частично вышло из строя (повреждение крепления). Клиент принес его нам. Мы отправили претензию производителю. Пришел ответ, что оборудование исправно, но подверглось ненадлежащей эксплуатации. Т.е., не правильно было подобрано оборудование. Клиента данное обстоятельство не устраивает, и он требует полного возврата.
Однако, производитель на это отвечает отказом.
Клиент приобрел оборудование по счету без заключения договора поставки. Гарантийного талона от нас клиенту не поступало.
Вопрос: Как вести себя в данной ситуации нам (фирме-продавцу)?
Добрый день.
Исходя из описанной ситуации, у Вас спор между продавцом и покупателем о моменте возникновения факта выхода из строя (т.н. распределение рисков случайной гибели).
Если вопрос принципиальный — без суда не обойтись, соответственно в суде каждый будет доказывать свою позицию (покупатель — что товор изначально некачественный, продавец — что товар передан качественный, а поломка произошла по вине покупателя).
Учитывая несоблюдение формы сделки — надлежащими доказательствами будут только письменные доказательства (ст.162 ГК РФ).
Да, ответственность перед покупателем несет продавец. Если потом выяснится, что товар некачественный получен продавцом от изготовителя, то это отдельная спорная ситуация (возможно регрессного характера).
С уважением, Летута Сергей.