Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какими законами руководствоваться и как получить свои деньги?
Здравствуйте! Купили планшет в кредит,гарантия год. сломался через 8 месяцев. сдали в ремонт. прошло 45 дней, пришли к ним-кормят завтраками, говорят в офисе был ремонт. Пришли не следующий день: предложили выбрать товар на эту сумму-отказались, потребовали вернуть деньги-сказали что из Москвы пришло только согласие на обмен товара аналогичным, а не возврат денег. Еще через день пришли-денег в кассе нет. а еще через день говорят: планшет был взят в кредит (кредит давно уплачен, чеки и квитанции есть), мы вернем деньги только на карту. Претензии не писали.
Вопрос:
1. могут ли они отдать деньги наличными?
2. Можно ли рассчитывать компенсацию за просрочку в размере на 1% от суммы за каждый день просрочки и каким законом руководствоваться?
3. Что написать в претензии?
4. И какими законами руководствоваться чтобы придти и уверенно забрать свои деньги?
Продавец обязан рассмотреть и удовлетворить обоснованные требования потребителя в следующие сроки.1. Устранить недостатки товара (отремонтировать) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа, но не более чем в течение 45 дней с момента предъявления требования (п. 1 ст. 20 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).2. Заменить товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней с момента предъявления требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, то срок замены может быть продлен до одного месяца (п. 1 ст. 21 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).3. Уменьшить покупную цену товара, возместить расходы на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, вернуть уплаченную за товар денежную сумму в течение 10 дней с момента предъявления требования (ст. 22 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
В соответствии с п. 5 ст. 24 Закона о защите прав потребителей »В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита".
Закон не содержит указания именно о безналичном перечислении. Но почему Вас это смущает? Вам будет выдано платежное поручение, и деньги будут перечислены.
2. На компенсацию рассчитывать можно. Но в данном случае необходимо предоставить доказательства предъявления к продавцу требования о возврате денежных средств.
В соответствии со статьей 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
3.4. Претензия — это письменное изложение требований потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю) в связи с обнаружением недостатков в товаре (работе, услуге) или ненадлежащим исполнением продавцом своих обязательств по договору.Претензия составляется в свободной форме, однако рекомендуем следовать некоторым устоявшимся правилам и учитывать определенные процессуальные тонкости.В «шапке» претензии необходимо указать следующее.
1. Кому направляется претензия — наименование продавца (исполнителя), адрес его места нахождения. Реквизиты продавца (исполнителя) обязательно должны быть указаны в чеке или квитанции за товар (услугу).
Примечание.
2. От кого направляется претензия — Ф.И.О. потребителя, адрес места жительства с почтовым индексом, контактный телефон.В тексте претензии последовательно отражается следующее.1. Когда, где и за сколько приобретен товар (оформлен заказ на услугу). Указывается документ, подтверждающий приобретение товара (оформление заказа).2. Когда и какой недостаток товара (услуги) был обнаружен, как он проявляется либо какие обнаружены иные нарушения продавцом (исполнителем) своих обязательств по договору (например, нарушение сроков поставки или исполнения).
3. Нормы законодательства (формулировки статей законов, постановлений), на которых потребитель основывает свои требования.
4. Требования: например, возврат денежных средств
5. Дата и личная подпись потребителя.
Направить претензию продавцу можно несколькими способами.
1. Личное вручение. Претензию готовят в двух экземплярах, отвозят продавцу и вручают либо руководителю, либо сотруднику, который фиксирует входящую корреспонденцию. На экземпляре претензии, остающемся у вас, проставляют дату приема, Ф.И.О. и личную подпись сотрудника продавца, принявшего претензию, а также по возможности печать юридического лица.2. Почтовое отправление. Претензию направляют по адресу места нахождения продавца (исполнителя) заказным письмом с уведомлением о вручении.Копию претензии с отметкой о приемке или корешок почтового уведомления о вручении сохраняют как доказательство вручения претензии. Эти доказательства потребуются вам, если спор будет разрешаться в судебном порядке.Действующее законодательство возлагает обязанность письменно отвечать на заявления граждан в фиксированные сроки только на государственные органы и органы местного самоуправления. В отношении коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей таких норм нет. Формально продавец не обязан давать мотивированный ответ на претензию. Однако это не означает, что отказ продавца отвечать на претензию станет препятствием для восстановления ваших прав. Законодательство о защите прав потребителей предусматривает обязанность исполнения продавцом законных требований потребителя в строго определенные сроки с даты предъявления таких требований. Например, возврат денежных средств — в течение 10 дней (ст. ст. 18, 19, 21, 23.1 Закона от 07.02.1992 N 2300-1). Поэтому важно доказательство даты вручения требований потребителя продавцу в виде претензии. Именно с этой даты будут отсчитываться сроки исполнения ваших требований и штрафные санкции для продавца.