8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Первичные документы

Является ли основанием для не принятия первичных документов отличие в акте выполненных работ (оказанных услуг) утвержденным договором и выставленным по факту, если все обязательные реквизиты соблюдены?

, Оля, г. Усинск
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Если можно, немного расшифруйте, что Вы понимаете под: 

отличие в акте выполненных работ (оказанных услуг) утвержденным договором и выставленным по факту,

Оля

Я пока Вас не понимаю. Если можно конкретнее, в чем отличие.

0
0
0
0
Оля
Оля
Клиент, г. Усинск

Например - в акте, утвержденном к договору есть графа "тариф", в акте выставленном фигурирует "стоимость" либо "цена"

На мой взгляд это не существенное отличие и подобные документы могут быть спокойно приняты к бухгалтерскому учету. Хотя конечное решение за руководителем.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ

Статья 7. Организация ведения бухгалтерского учета

8. В случае возникновения разногласий в отношении
ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и
главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение
бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг
по ведению бухгалтерского учета:

1) данные, содержащиеся в первичном учетном документе,
принимаются (не принимаются) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на
которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен
договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, к регистрации и
накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению
руководителя экономического субъекта, который единолично несет ответственность
за созданную в результате этого информацию;


2) объект бухгалтерского учета отражается (не
отражается) главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое
возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор
об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, в бухгалтерской (финансовой)
отчетности на основании письменного распоряжения руководителя экономического
субъекта, который единолично несет ответственность за достоверность
представления финансового положения экономического субъекта на отчетную дату,
финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный
период.

Статья 9. Первичные учетные документы

1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению
первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету
документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в
том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.

2. Обязательными реквизитами первичного учетного
документа являются:

1) наименование документа;

2) дата составления документа;

3) наименование экономического субъекта, составившего
документ;

4) содержание факта хозяйственной жизни;

5) величина натурального и (или) денежного измерения
факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;

6) наименование должности лица (лиц), совершившего
(совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за ее
оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного
(ответственных) за оформление свершившегося события;

7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей
части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для
идентификации этих лиц.

3. Первичный учетный документ должен быть составлен
при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется
возможным — непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за
оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу
первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в
регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Лицо, на
которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен
договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут
ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных
документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

4. Формы первичных учетных документов определяет
руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на
которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных
документов для организаций государственного сектора устанавливаются в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном
носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской
Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного
документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе,
экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного
органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного
учетного документа, составленного в виде электронного документа.

7. В первичном учетном документе допускаются
исправления, если иное не установлено федеральными законами или нормативными
правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.
Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а
также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием
их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих
лиц.

8. В случае, если в соответствии с законодательством
Российской Федерации первичные учетные документы, в том числе в виде
электронного документа, изымаются, копии изъятых документов, изготовленные в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, включаются в
документы бухгалтерского учета.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
По факту в отпусках я была 2 раза по неделе, но мне давали документы на подпись, я не смотрела, сказали подписать много документов, возможно там были заявления на отпуск
Хочу уволиться с работы у ип, какие выплаты и примерная сумма положена при увольнении по собственному желанию. По факту в отпусках я была 2 раза по неделе, но мне давали документы на подпись, я не смотрела, сказали подписать много документов, возможно там были заявления на отпуск. Зп минимальная, НДФЛ с меня не удерживали, работаю с ноября 2022
, вопрос №4101435, Кристина, г. Москва
Гражданское право
Чем регулируется статус ГАС Правосудие и электронных документов поданных через нее?
Подавал апелляционную жалобу в электронном виде (цветной скан с подписью) через ГАС Правосудие через раздел «Обращения граждан» - Гражданское судопроизводство - Апелляционная жалоба. Суд оставил жалобу без движения с формулировкой "Апелляционная жалоба и заявление о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы заявителем не подписаны. Ксерокопия подписи ответчика в жалобе, поступившей посредством раздела «Обращения граждан», не может говорить о ее подлинности, что расценивается как отсутствие таковой". Я так понимаю мне сейчас надо частную жалобу на это определение подавать. На что можно ссылаться в частной жалобе? Чем регулируется статус ГАС Правосудие и электронных документов поданных через нее? P.S. Лично и почтой подать не могу - проживаю за границей, представителя нет. P.P.S. Паралелльно суд в определении затребовал еще доп.документы (квитанцию об отсылке копий АЖ второй стороне, квитанцию об оплате госпошлины). Мелькнула мысль что то, что суд не возвратил жалобу, а обездвижил, означает что она на самом деле принята. Это так? Или после предоставления всех документов, если я не обжалую определение, суд просто сможет ее возвратить в связи с отсутствием подписи?
, вопрос №4101403, Филипп, г. Москва
Гражданское право
Как быть если этих документов нет и на учете я не стою
Добрый день! Смогу ли я сейчас поменять паспорт (20 лет) без военного билета и без приписного свидетельства. Мфц сейчас включили эти документы для заменны паспотра. Как быть если этих документов нет и на учете я не стою.
, вопрос №4100449, Евгений, г. Новосибирск
700 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Какие необходимы документы и как должно быть составлено заявление для переоформления?
Добрый день! Возможно ли переоформление документов на недвижимость (с Украинских на Российские) в МФЦ города Москвы или МО г.Видное, в связи со сменой статуса региона (после вхождения ДНР в состав России)? Недвижимость находится в г.Шахтерск, Донецкая область. Или есть другие государственные учреждения в Москве и МО занимающиеся данными вопросами? Какие необходимы документы и как должно быть составлено заявление для переоформления? Спасибо!
, вопрос №4100345, Клиент, г. Москва
Нотариат
Здравствуйте как получить документы в другом регионе если я не проживаю там как оформить доверенность другому лицу для получения документов?
Здравствуйте как получить документы в другом регионе если я не проживаю там как оформить доверенность другому лицу для получения документов?
, вопрос №4099193, Снежана, г. Иркутск
Дата обновления страницы 19.10.2014