8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Срок подачи претензии_потерян багаж

Добрый день. В течение какого периода я могу подать претензию авиаперевозчику для получения компенсации расходов на предметы первой необходимости вследствие задержки доставки багажа? Рейс международный. На сайт а/к указан срок - 21 день с момента получения. Этот срок как-то регулируется на законодательном уровне?

, Екатерина,
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Если вашего багажа нет уже подозрительно долго,
то необходимо обратиться к представителю перевозившей вас авиакомпании или к
сотруднику стойки розыска багажа Lost & Found, которая есть практически в
каждом международном аэропорту. Там надо заполнить акт розыска багажа. В нем
указываются внешние приметы чемодана: форма, цвет, материал, данные об именной
бирке, наличие или отсутствие колесиков и ручек. Пассажир также должен
предъявить представителю авиакомпании отрывной талон багажной бирки, наклеенный
на обложку авиабилета. Акт необходимо составить в двух экземплярах – один
направить руководству авиакомпании, второй оставить у себя, на всякий случай. У
сотрудника авиакомпании, который помогал составлять акт, не лишним будет взять
телефон – не исключено, что с поиском багажа возникнут проблемы.
Кто ищет
Большинство международных авиакомпаний
подключены к системе мирового поиска багажа. Поэтому составленный на компьютере
акт сразу вносится в общую сеть поиска World Tracer, где система начинает
искать соответствия между заявкой пассажира и информацией о найденном багаже.
Пассажиру на руки выдается распечатка с номером заявки на розыск. Как только
система показывает, что багаж найден, и указывает место его нахождения,
сотрудник Lost & Found выясняет, через какое время багаж может быть
доставлен, и информирует об этом пассажира. Как правило, багаж присылается
ближайшим авиарейсом, а в случае, когда это занимает несколько дней, служба
авиакомпании обеспечивает доставку на точно указанный адрес, оставленный
пассажиром.
Сколько ждать
Максимальное время поиска – 21 день. Как
правило, багаж отыскивается гораздо раньше. Если в течение пяти дней с момента
составления акта розыска ничего не найдено, пассажиру предлагают составить
подробный список того, что было в чемодане. Этот список также вносится в общую
систему поиска, и в 99% случаев багаж находится. А если за три недели его так и
не нашли, багаж считается утерянным или украденным.
Кто виноват
Наиболее распространенная причина утери багажа
банальна – оторвалась бирочка, которая крепится на чемодан или сумку при
регистрации на рейс в аэропорту. Если это случилось при транспортировке или
перегрузке с рейса на рейс и определить, на какой самолет чемодан должен был
быть погружен и кто его владелец невозможно, багаж передается в отдел Lost
& Found. Хуже, если сумка потерялась при перелете с несколькими посадками
или на разных авиакомпаниях. В этом случае может быть виноват, например,
компьютерный сбой в системе регистрации или в системе погрузки. Это усложняет
поиски. Бывает, что просто ошибся грузчик. Совсем безнадежный случай – если
кому-то приглянулся ваш чемодан.
Кто поможет
Нелегко оказаться в чужой стране, не имея при
себе ни смены белья, ни зубной щетки, ни бритвы. Помочь в этой ситуации вам
могут сотрудники авиакомпании. По закону они не обязаны оплачивать пассажиру
покупку вещей первой необходимости, но редко кто из авиаперевозчиков рискует
так портить себе репутацию. Солидные авиакомпании нередко сразу предлагают
пассажиру деньги на все эти покупки – как правило, не более 250 долларов. Но
основная масса авиаперевозчиков рассчитывается после того, как багаж нашелся.
Для получения вынужденно потраченных вами денег задним числом понадобится
представить авиакомпании чеки на покупки, сделанные в первый день после
составления акта о потере багажа. Стоимость приобретенной одежды возмещается
только на 50%.
Кто заплатит
Если за 21 день ваш багаж не нашли, авиакомпания
обязана оплатить материальный ущерб. Компенсации за утерю и задержку багажа
регулируются Варшавской конвенцией и Гаагским протоколом, которые имеют
приоритет над местными законами в отношении международных перевозок. Компенсация
за полностью утраченный багаж рассчитывается по принципу 20 долларов за 1 кг
веса. Общий вес определяется по багажному талону, который обычно крепится на
авиабилете. Если чемодан по каким-либо причинам не был взвешен, то его вес
оценивается в 35 кг. Компенсации также выплачиваются и за утерянный багаж,
провозимый в салоне самолета, но расценки тут другие – 400 долларов вне
зависимости от веса. По тем же тарифам оплачивается поврежденный багаж. В
правилах авиаперевозчика пассажирам рекомендуется перевозить документы, деньги,
лекарства, ключи, хрупкие вещи, антиквариат и драгоценности в ручной клади.
Практически все авиакомпании заранее предупреждают, что не несут
ответственности за потерю этих вещей.
Кто ответит
Если вы согласны с тем, что 1 кг вашего багажа
стоил 20 долларов, то можете спокойно наслаждаться отдыхом. Если же вы везли с
собой блузку Hermes и туфли Prada, то вряд ли вас удовлетворит подобная
«щедрость» авиакомпании. Решить проблему можно несколькими путями.
Для начала нужно предъявить авиаперевозчику претензию, сопроводив ее письмом, в
котором вежливо объясняется, что вы очень расстроены тем, что вашу рубашку
стоимостью 2 тыс. долларов не просто порвали по дороге, но и оценили в 1% ее
стоимости. Очень важны сроки подачи претензии. Если испорченный багаж вам
выдали в аэропорту, направить претензию нужно не позднее 7 дней с момента
получения вещей. Если искореженный чемодан вам привезли домой или в офис, срок
увеличивается до 21 дня с момента доставки. При утрате багажа претензия
подается в течение 18 месяцев. Если вам повезет и авиакомпания проникнется к
вам состраданием, то можно получить в качестве компенсации до 5 тыс. долларов.
Ну а если нет, авиаперевозчик должен отказать вам письменно. С этим отказом, а
также экземпляром претензии можно обращаться в суд. Подавать иск можно в
течение двух лет с того дня, когда багаж должен был прибыть в аэропорт
назначения. Юристы утверждают, что практически всегда судьи становятся на
сторону пассажира. В конце концов они ведь тоже иногда бывают пассажирами

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Можно ли считать факт повторного подключения прерыванием сроком течения исковой давности?
Друзья подскажите пожалуйста, отключили свет в квартире за неуплату, прошло 3 года, была подана жалоба в прокуратуру, был дан ответ, что все законно и т.д. предоставить акт об отключении и должном уведомлении собственника не могут в связи с истечением 3 х летнего срока хранения документов. После обращения в прокуратуру через месяц приходят электрики и возобновляют подачу электричества в квартиру. Проходит еще три месяца и они опять отключают электричество. Собственник был не в курсе данных манипуляций, никаких уведомлений о предстоящем подключении и отключении не получал. Можно ли считать факт повторного подключения прерыванием сроком течения исковой давности? По долгам все понятно, что признание долга прерывает срок течения исковой давности, а вот именно с действиями не совсем понятно. Помогите пожалуйста пытаюсь помочь пожилому человеку.
, вопрос №4101900, Смирнов Виктор, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Семейное право подача заявления в суд Ст
семейное право подача заявления в суд Ст. 63 СК РФ
, вопрос №4101804, Александр, г. Липецк
Гражданское право
Чем регулируется статус ГАС Правосудие и электронных документов поданных через нее?
Подавал апелляционную жалобу в электронном виде (цветной скан с подписью) через ГАС Правосудие через раздел «Обращения граждан» - Гражданское судопроизводство - Апелляционная жалоба. Суд оставил жалобу без движения с формулировкой "Апелляционная жалоба и заявление о восстановлении срока подачи апелляционной жалобы заявителем не подписаны. Ксерокопия подписи ответчика в жалобе, поступившей посредством раздела «Обращения граждан», не может говорить о ее подлинности, что расценивается как отсутствие таковой". Я так понимаю мне сейчас надо частную жалобу на это определение подавать. На что можно ссылаться в частной жалобе? Чем регулируется статус ГАС Правосудие и электронных документов поданных через нее? P.S. Лично и почтой подать не могу - проживаю за границей, представителя нет. P.P.S. Паралелльно суд в определении затребовал еще доп.документы (квитанцию об отсылке копий АЖ второй стороне, квитанцию об оплате госпошлины). Мелькнула мысль что то, что суд не возвратил жалобу, а обездвижил, означает что она на самом деле принята. Это так? Или после предоставления всех документов, если я не обжалую определение, суд просто сможет ее возвратить в связи с отсутствием подписи?
, вопрос №4101403, Филипп, г. Москва
Военное право
Мужа не увольняют после истечения срока действия контракта СВО, ему 54 года
Мужа не увольняют после истечения срока действия контракта СВО, ему 54 года. На какой закон нужно ссылаться при подаче рапорта на увольнение. При том, что их избивают командиры, ноги волочить уже не может.
, вопрос №4101211, Надежда, г. Москва
1000 ₽
Гражданство
Необходимость подачи уведомления о получении временного (на срок 2 года) вида на жительство в другом государстве и риски, связанные с неподачей уведомления
Необходимость подачи уведомления о получении временного (на срок 2 года) вида на жительство в другом государстве и риски, связанные с неподачей уведомления
, вопрос №4101124, Светлана, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.10.2014