Вправе ли взыскивать суммувозмещения расходов на оплату услуг представителя?
Здравствуйте!
в августе 2014 года на моего отца был подан иск в мировой суд о выплате денежной суммы в размере 2600 рублей за вывоз ТБО. Суд присудил выплатить указанную сумму и отец ее оплатил. Сегодня пришла повестка из суда, Компания которая нанимала адвоката подала в суд о Возмещение расходов на оплату услуг представителя в размере 5000 рублей. Вопрос: вправе ли компания выставлять такую сумму расходов? Или все таки сумма должна быть уменьшена? Отец пенсионер и выплатить 5000 рублей для него проблема.
Расходы на оплату услуг представителя возмещаются на основании ст. 100 ГПК РФ: «1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
2. В случае, если в установленном порядке услуги адвоката были оказаны бесплатно стороне, в пользу которой состоялось решение суда, указанные в части первой настоящей статьи расходы на оплату услуг адвоката взыскиваются с другой стороны в пользу соответствующего адвокатского образования.»
Как видите в статье указано «в разумных пределах», т.е. это на усмотрение суда.
Выставлять такую сумму компания вправе. Обычно прилагают справку о том, что в штате нет юриста; договор на оказание юридических услуг; документ подтверждающий оплату услуг.
Ваш отец может ходатайствовать об уменьшении размера, приложить документы о размере пенсии, любые иные доказательства того, что он относится к малоимущим гражданам.
К тому просить учесть размер взысканной суммы долга.
Добрый день. Действующий индивидуальный предприниматель на УСН, не имеющий нигде постоянной регистрации, арендовал частный дом по договору с собственником в Пензенской области. Затем обратился в ОТДЕЛ ПО ВОПРОСАМ МИГРАЦИИ ОМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОМУ РАЙОНУ УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ и получил СВИДЕТЕЛЬСТВО о регистрации по месту пребывания на срок с 25.03.2023 г. по 23.04.2024 г. Далее обратился ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии со свидетельством о регистрации от 24 марта 2023. ИФНС поставила на учет, что нашло отражение в выписке ЕГРЮЛ. Предприниматель планирует заключить договор аренды того же дома, по тому же адресу, с тем же собственником на период с 2024-04-30 по 2024-05-30 и обратиться в УМВД РОССИИ ПО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ с целью получения СВИДЕТЕЛЬСТВА о регистрации по месту пребывания на этот же срок. После этого ИП не планирует обращаться в УФНС по Пензенской области, т.к. предположительно текущий учет в ИФНС Пензенской области сохранится, что будет отражаться в выписке ЕГРЮЛ. Вопрос: имеет ли этот ИП на УСН право на льготную налоговую ставку в 1% в налоговый период 2024 и 2025 несмотря на то, что у него не было непрерывной регистрации по месту пребывания, а был разрыв и ПОВТОРНАЯ регистрация? Прошу учесть, что возможно, фактически повторная регистрация может состояться не точно 2024-04-30, а позже на несколько дней, но не позднее 20 мая 2024. Также прошу ответить, какие есть ошибки в плане на будущие действия, возможно, все таки нужно повторно обратиться ИФНС Пензы с заявлением о постановке на учет в соответствии с НОВЫМ свидетельством о регистрации с 30 апреля 2024 по 2024-05-30.
Ниже ссылка и выписка из закона.
Закон от 07.09.2022 № 3891-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/12759391/
Статья 1
Внести в часть 1 статьи 1-5 Закона Пензенской области от 30 июня 2009 года N 1754-ЗПО "Об установлении налоговых ставок отдельным категориям налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, N 16 часть 1; 2011, N 35 часть 2; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 48; 2013, N 107; 2015, N 12; 2016, N 64; 2017, N 82; 2018, N 78; 2020, N 30, N 39, N 59, N 81) изменение, заменив слова "2021 и 2022 годах" словами "2021 - 2024 годах".
Закон от 30.06.2009 № 1754-ЗПО https://www.nalog.gov.ru/rn58/about_fts/docs/5489070/
Статья 1-5
(введена Законом Пензенской обл. от 21.12.2020 N 3588-ЗПО)
1. В соответствии со статьей 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации установить на территории Пензенской области налоговые ставки при применении упрощенной системы налогообложения в размере 1 процента - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, 5 процентов - в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории Пензенской области в 2021 - 2024 годах в связи с изменением ими места нахождения или места жительства.
(в ред. Закона Пензенской обл. от 07.09.2022 N 3891-ЗПО)
2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе применять налоговые ставки, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение налогового периода, в котором была осуществлена их государственная регистрация в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей на территории Пензенской области, и следующего за ним налогового периода.
Мэрия города М приняла решение о присоединении муниципальных детских садов к частным путем заключения договора о совместной деятельности. Данные действия территориальное ФАС посчитало ограничением конкуренции, которое выразилось в удалении хозяйствующих субъектов с рынка соответственных услуг.
1. Относятся ли действия мэрии к ограничению конкуренции?
2. Вправе ли органы муниципальные органы совершать такие действия?
3. Относятся ли муниципальные органы к хозяйствующим субъектам?
4. Можно ли отнести действия муниципальных органов к монополистической деятельности?
5. Может ли ФАС давать предписания муниципальным
органам
пресечении
антиконкурентной деятельности?
Администрацией субъекта РФ принято решение о введении сбора за вывозимые за пределы территории субъекта молочные продукты.
Данный акт был подтвержден законодательным органом субъекта.
ФАС посчитало такие действия нарушением конкуренции и вынесло предписание об их пресечении.
1. Есть ли нарушения закона в действиях государственных органов?
2. В каких случаях допускается установление сборов, препятствующих свободному перемещению товаров?
1. Перечислите категории дел, которые могут
возбуждаться по иску ФАС.
2.Лежит ли на ФАС обязанность оплаты
рассмотрения иска в суде госпошлиной?
3. Какие лица представляют ФАС в арбитраже?
4. Какое процессуальное положение может занимать ФАС при рассмотрении судебного дела?
5. В каком случае хозяйствующий субъект может обжаловать решения, предписания ФАС в суде?
6. Можно ли ФАС привлечь к ответственности, если да, то к какой, и в каком случае?
При ответе на задачу следует
ссылаться на пункт статьи нормативного источника с выпиской текста, затем производить анализ ситуации в соответствии с текстом статьи, затем делать краткий вывод по задаче.
Здравствуйте. Я проживаю в квартире соцнайма.Собственники квартир нашего подьезда создали инициативную группу и решением собрания( я не присутствовала) решили заменить окна в подъзде на пластиковые. Затем мне в платёжку за коммунальные услуги ук вписала оплату за установку пластиковых окон и оплата указывала площадь моей квартире. Могу ли я не оплачивать эти поборы, если 1) в моей квартире окна никто не менял 2) замена окон в подъезде инициировали собственники и я ничего не подписывала 3)какие расходы за пластиковые окна в подъезде я должна оплачивать, если это относится к капитальному ремонту?
Мэрия города М приняла решение о присоединении муниципальных детских садов к частным путем заключения договора о совместной деятельности. Данные действия территориальное ФАС посчитало ограничением конкуренции, которое выразилось в удалении хозяйствующих субъектов с рынка соответственных услуг.
Относятся ли действия мэрии к ограничению конкуренции?
Вправе ли органы муниципальные органы совершать такие действия?
Относятся ли муниципальные органы к хозяйствующим субъектам?
Можно ли отнести действия муниципальных органов к монополистической деятельности?
Может ли ФАС давать предписания муниципальным
органам
пресечении
антиконкурентной деятельности?