8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение срока поставки мебели

Здравствуйте,

договор на изготовление кухонной мебели называется Договор купли-продажи мебели (продавец ИП обязуется принять заказ на комлектацию мебели из моделей мебели базового названия фабрики Форема...., а также оказать услуги по сборке мебели...). За нарушение сроков поставки кухонной мебели по какой статье Закона о защите прав потребителей можно выставить претензию продавцу ИП – неустойку за нарушение сроков изготовления мебели (п.5 ст. 28 ЗЗПП, 3% за каждый день) или за нарушение сроков поставки оплаченного товара (п. 3, ст. 23.1 ЗЗПП , 0 ,5% за каждый день просрочки)? Можно ли говорить, что несмотря на то, что в договоре речь идет о комплектации, а не об изготовлении мебели, по сути это является оказанием услуг и учитывая, что этот вид услуг (комплектация) отдельно не выделена в спецификации договора, размер неустойки должен считаться от всей стоимости мебели по договору в размере 3% за каждый день просрочки?

Показать полностью
, Жанна, г. Москва
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день.

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
    потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
    отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Таким образом Вы можете предъявить на выбор указанные требования, но все это необходимо делать в письменном виде в претензии и вручать все под роспись либо по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложений.

Но лучше обратитесь к юристу для составления претензии.

Удачи.

0
1
0
1
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Жанна, что бы определить сложившиеся отношения (купля-продажа или подряд), нужно осуществить толкование условий договора в их совокупности, так как из формулировки «принять заказ» не ясно что входит в предмет договора (какие фактические действия).

После их определения уже апеллировать либо к одним требованиям, либо к другим.

Если Вам необходима помощь — обращайтесь, помогу с претензией и включу сумму убытков на консультацию.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
486 ₽
Защита прав потребителей
Моя фирма заключила договор подряда с частным лицом, на проведение работ по поставке и монтажу климатического оборудования (договор есть+кассовые чеки)
Добрый день. Моя фирма заключила договор подряда с частным лицом, на проведение работ по поставке и монтажу климатического оборудования (договор есть+кассовые чеки). После поступления аванса, мы закупили оборудование (дорогие кондиционеры, приточно-вытяжные установки) и материалы для проведения работ. Заказчик обозначил, что работы начнем через два месяца, т. к идет строительство дома. Сегодня звонит и говорит, что передумала… Что делать в такой ситуации, оборудование для нее у нас на складе, вернуть я его уже не смогу.
, вопрос №4099675, Елена, г. Ульяновск
Гражданское право
То.что судье не передали ходатайство и суд не рассмотрел его, будет ли нарушением прав и основанием для отмены решения суда?
Моя родственница подала иск в суд. Ее интересы осуществлял в суде представитель по доверенности. Сама в суд не ходила. В день последнего судебного заседания представитель заболел и отправил в электронном виде ходатайство об отложении. В канцелярии суда ходатайство зарегистрировали, но судье не передали. Суд ходатайство об отложении не рассмотрел и вынес решение не в пользу родственницы. Подали апелляцию. То.что судье не передали ходатайство и суд не рассмотрел его, будет ли нарушением прав и основанием для отмены решения суда?
, вопрос №4098869, Егор Юрьевич, г. Санкт-Петербург
Военное право
Не является ли это нарушением врачебных рекомендаций ВВК?
Добрый день. Муж является мобилизованным, проходит службу в в/ч под Мелитополем. Летом 2023г. прошел ВВК в Севастополе, его историю болезни отправили в Москву на ЦВВК, где в декабре 2023 ему присвоили категорию "д". Заключение он получил на руки в марте 2024, сразу все необходимые документы передал своему командованию. Сейчас он ждет приказ о демобилизации. Правомочно ли, что его держат в части с категорией "Д"? В других частях люди ожидают приказ о демобилизации дома. Но он неоднократно обращался к командованию, его не отпускают. Не является ли это нарушением врачебных рекомендаций ВВК?
, вопрос №4098373, Юлия Валихова, г. Москва
Гражданское право
Слияние двух судмедэкспертиз об МВТ в одну - правомерное действие или нарушение закона?
Слияние двух судмедэкспертиз об МВТ в одну - правомерное действие или нарушение закона? На руках две судмедэкспертизы об МВТ полученных на СВО в разные дни. И в итоге в коммисии по выплатам их обобщили в одну. Законно ли это?
, вопрос №4097809, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 18.09.2014