8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Рабочая нагрузка педагога-психолога

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Опишу общую картину, так как вопросов накопилось много. Я работаю в Государственном бюджетном образовательном учреждении психолого-медико-социальном центре, должность педагог-психолог с гибким графиком работы. У каждого сотрудника индивидуальное рабочее расписание. Рабочая нагрузка на 1 ставку делится по неделям следующим образом: 18 часов «контактных или речевых», 4 часа организационно-педагогическая работа, 2 часа консилиум, а 12 часов так называемые «методические» (самообразование, повышение квалификации), которые по умолчанию мы можем проводить вне организации. Вроде все складно. Но специфика нашей работы заключается в том, что помимо работы на базе Центра (консультирование, группы), мы обслуживаем по договорам все школы и садики района (группы, диагностика, лекции и т. п.). То есть мы подозреваем, что у нас разъездной характер работы, который естественно нигде не обозначен и осуществляется за наш счет (звонки, транспорт). Ответ администрации один: звоните из Центра (1 телефон на всех, он же для диспетчера), а разъезды компенсируются 4 оргпедчасами. При этом, в коллективном договоре оргпедчасы обозначены, как присутственное время для работы с документацией (обработка бланков, заполнение журнала и т.п.). На наши протесты, готов следующий ответ: у вас же есть 12 часов методических, на которые мы «закрываем глаза», вот их и используйте.

Вопросы:

1) Как доказать, что характер нашей работы разъездной? Какая компенсация нам положена в этом случае (у сотрудников объем разъездной работы различный)? Как это нормативно закрепить? Предполагаем, что через изменения в коллективном договоре. Администрация и руководитель профсоюза не идут на это, действия тогда?

2) Как учитывать время, затраченное на дорогу, например, для проведения лекции или занятия: как контактные часы? Ведь именно в контактных часах нам рассчитывается нагрузка за ставку заработной платы. Как это правильнее отразить в индивидуальном расписании специалиста (1 лекция =2 контактных часа или 1 лекция = 1 час контактный + 1 час дорога туда и обратно)?

3) Если занятие проводится с дошкольниками и длится по программе (соответственно СанПин) 30 минут и учитывается как 1 учебный час, как это должно оплачиваться? Как астрономический час работы? Если да, то, как правильно отразить это в расписании? Например, с 9.00 до 9.30 группа дошкольников №1, с 9.30 до 10. 00 группа №2 (перерыв у детей есть, т.к. группы разные, у специалиста - нет по его желанию в целях экономии времени на выездной площадке). Всего 2 занятия или 2 учебных, контактных часа. Фактически это 60 минут работы. А оплата как за 1 час или 2?

4) Правомерно ли указание администрации в каникулы находится 36 часов в неделю в организации, а не 24, мотивируя это тем, что мы не школа, а вы не учителя. НО ведь нагрузку по ставкам нам распределяют как учителям (18 часов контактных).

Я и мои коллеги будем благодарны за ответ.

Людмила

Показать полностью
, Людмила, г. Санкт-Петербург
Анна Проворова
Анна Проворова
Юрист, г. Москва

Людмила, добрый день.

Как доказать, что характер нашей работы разъездной?

Людмила

Статья 168.1. Возмещение расходов, связанных со служебными поездками
работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет
разъездной характер, а также с работой в полевых условиях, работами
экспедиционного характера
[Трудовой кодекс РФ]
[Глава 24]
[Статья 168.1]

Работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути
или имеет разъездной характер, а также работникам, работающим в полевых
условиях или участвующим в работах экспедиционного характера,
работодатель возмещает связанные со служебными поездками:

расходы по проезду;

Как это нормативно закрепить?

Людмила

Чтоб это нормативно закрепить, должно быть принятие Вашим работодателем данного факта. Если это будет, то возможны варианты, от оформления карты маршрута, до простой сдачи чеков, квитанций, подтверждающих расход.

Администрация и руководитель профсоюза не идут на это, действия тогда?

Людмила

Тогда признавать этот факт через комиссию по трудовым спорам, крайний случай суд.

2) Как учитывать время, затраченное на дорогу, например, для проведения лекции или занятия: как контактные часы? Ведь именно в контактных часах нам рассчитывается нагрузка за ставку заработной платы. Как это правильнее отразить в индивидуальном расписании специалиста (1 лекция =2 контактных часа или 1 лекция = 1 час контактный + 1 час дорога туда и обратно)?

Людмила

Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени
[Трудовой кодекс РФ]
[Глава 15]
[Статья 91]

Рабочее время — время, в течение которого работник в
соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями
трудового договора должен исполнять трудовые обязанности,

Дорога до места назначения выполнения трудовой функции, тоже относится к рабочему времени, а как Вы ее будете рассчитывать, нужно договариваться с руководством.

4) Правомерно ли указание администрации в каникулы находится 36 часов в неделю в организации, а не 24, мотивируя это тем, что мы не школа, а вы не учителя. НО ведь нагрузку по ставкам нам распределяют как учителям (18 часов контактных).

Людмила

Если оплата Вам начисляется как учителям, то и нагрузка не должна быть больше положенного.

0
0
0
0
Вагиз Ахмадиев
Вагиз Ахмадиев
Юрист, г. Уфа

Согласно

Приказа Министерства образования и науки РФ от24 декабря 2010г. N 2075 «Опродолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» 

1. продолжительность рабочего времени устанавливается 36 часов в неделю: педагогам-психологам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, мастерам производственного обучения, старшим вожатым, инструкторам по труду.

 

2. Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников
образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

3. Норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах. Для учителей, преподавателей, педагогов
дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы включает проводимые ими уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы
(перемены) между ними.

Ответы на вопросы:
4. 36 часов (астрономических) педагогической нагрузки дла педагогов-психологов установлена, поэтому требование администрации находится на работе такое время правомерно.

3. 60 мин работы это один час работы. Перемены учитываются ТОЛЬКО для учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей. И в этом перечне нет педагогов-психологов. Т.е. 1 занятие (30 мин) для Вас учитывется без перемены;

1. У вас трудовая деятельность осуществляется на территории одного территориального образования, постоянных выездов вне населенные пункты и в разные населенные пункты нет. Поэтому, на мой взгляд, Ваша трудовая деятельность не носит разъезной характер работы;

2. По учету времени в пути — пока не готов ответить, отвечу дополнительно

0
0
0
0

Ни Трудовой кодекс РФ, ни 

 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (утв.приказомМинистерства образования
и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

 не дают ответа как учитывать время в пути на работу.

В вышеуказанном Положении есть несколько статей про разделение рабочего времени на части.

3.1. При составлении графиков работы педагогических и других работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые
«окна»), которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между
каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются.

Т.е. есть только вот этот пункт, который устанавливает требование к расписанию. Так как Ваше расписание получается с «окнами», это является нарушением данного Положения.

Остается настойчиво предложить этот момент учитывать в коллективном договоре и индивидуальных трудовых договорах, указывая на имеющееся нарушение «Положения...»     

0
0
0
0

Компенсация затрат работника за проезд в течении рабочего времени из одного образовательного учреждение в другое учреждение для ведения педагогической деятельности возможна на основании коллективного договора (ст. 41 ТК РФ) и трудового договора (ст.57 ТК РФ). Т.е. такая компенсация должна быть указана в указанных документах. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
Здравствуйте! Заведующая сельским Домом культуры, находится официально на больничном, пришла на рабочее время и устроила скандал с художественным руководителем, правомерно ли ее поступок?
, вопрос №4097566, Елена, г. Иркутск
Трудовое право
Думала что декретные будут такие же как с первым, но почему то сейчас берут за последние два года, фактически у меня там всего 4 рабочих месяца
Здравствуйте! Нахожусь в декретном отпуске , сыну 1,5 года. Снова ухожу во второй декрет. Получила больничный лист. Думала что декретные будут такие же как с первым , но почему то сейчас берут за последние два года , фактически у меня там всего 4 рабочих месяца ! И детретные выходят чуть ли ни в пополам меньше ! Можно ли взять другие года ?? А не последние два года !
, вопрос №4097417, Дарья, г. Иркутск
Алименты
Что я должен за каждый не рабочий день 2500р
Здравствуйте! У меня такой вопрос, я работал официально на предприятии вовремя платил алименты 33% на двух детей, но пришлось уволится при трудоустройстве на другую работу,1апреля я был уволен, а 6 апреля был трудоустроен на другую работу, и у меня оказался разрыв со второго числа по пятое число, я отнес трудовой договор к судебным пристовам, чтобы они переслали исполнительный лист мой на новую работу, и тут я у них спросил а что за эти 4 дня что я устраивался на работу проходил камисию, и писал заявления на принятия на работу, и они мне говорят что у меня скопился долг за эти 4 дня, и что я буду платить по среднему окладу по россии исходя из 36.000тыс. что я должен за каждый не рабочий день 2500р. Я же не гулял, обьясняю им, ведь трудоустройство это не быстрый процес занимает всегда 3,4 дня, а они мне говорят что закон такой и что они исполняют свои обязаности. Ответте мне пожалуйста должен я или нет, есть ли такой закон.
, вопрос №4097131, Владимир, г. Иркутск
Трудовое право
Ведь потом будут не рабочие дни, и они входят в отработку 2 недели после увольнения?
Подскажите, если доработать неделю с 22.04.24 по 27.04.24, или лучше заранее написать заявление на увольнение 25 числа? Ведь потом будут не рабочие дни, и они входят в отработку 2 недели после увольнения?
, вопрос №4096588, Анна, г. Москва
Трудовое право
Я вёл в следующих классах: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а – (8часов) 1-3б, 2-4б, 5б, 6б, 7б, 8б – (6часов) 1-3в, 2-4в, 5в, 6в, 7в, 8в – (6часов) Это только часы МУЗЫКИ 20 часов
Здравствуйте! Хотелось бы добавить номера статей из Трудового кодекса в своё заявление. Моя почта: artist-husen@yandex.ru ЗАЯВЛЕНИЕ Уважаемый суд, Обращаясь к вам, в качестве истца, прошу вынести верное решение в пользу меня, доказательством для этого, мой адвокат, Смыкова Татьяна Валерьевна, – собрал все документы и расчёты, подтверждающие мою правоту относительно отработанных часов и выслуги лет. Прилагаю ещё один документ в формате EXCEL, где без расчёта на ведение предмета информатики в начальных классах 2а, 3а, 4а, и 2-4б, 3б, уже имеется ставка 18 часов. Я считаю, что в образовательных учреждениях 1 час приравнивается к 45 минутам урока по Трудовому кодексу. Я свидетельствую о том, что с периода 1997года по сегодняшний день, я честно работал и работаю в данной школе и вёл все отработанные мною часы! 1 урок – 1 час. Я вёл в следующих классах: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а – (8часов) 1-3б, 2-4б, 5б, 6б, 7б, 8б – (6часов) 1-3в, 2-4в, 5в, 6в, 7в, 8в – (6часов) Это только часы МУЗЫКИ 20 часов. Уроки ИНФОРМАТИКИ – 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а – (8часов) 2-4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9б – (6часов). Итого: 14 часов. Уроки РИТМИКИ 1-3б, 2-4б, 1-3в, 2-4в (4 часа) Внеурочная деятельность «Весёлые нотки» (1 час), «Шахматы» (1 час) Итого всего в общем получается 40 часов: Если 40 часов разделить на 18 часов одну ставку равно 2,2 ставки. Любые школьные и городские мероприятия занимают больше времени и усилий для достижения результата. Проводятся неоднократные репетиции, тем самым эти скромные часы внеурочных занятий, в моей работе также почему-то не учитываются. Моя работа связана с не простой школой, где есть обычные дети, развитые по своему возрасту, но она является и коррекционной школой, где обучаются дети с ограниченной возможностью здоровья (ОВЗ VII вида) и умственно-отсталыми (УО VIII вида). Также в моём классе, в кабинете ИНФОРМАТИКИ имеются 16 компьютеров + учительский, где также вредят моему здоровью своим излучением. Кроме того, указываю на неправомерные действия со стороны Управления образования и Пенсионного фонда: когда я к ним обратился в бухгалтерию по поводу своей заработной платы – часовой нагрузки, они не смогли предоставить мне отсканированные документы с бухгалтерии, ссылаясь на то, что архив сгорел, хотя все данные архива должны храниться 75 лет. Пенсионный фонд не захотел проверить достоверность фактов, сверить все данные, только ждал безрезультатных выписок или отписок директора и Начальника управления образования. Сканы с бухгалтерии все фиктивные: сверху наложенные друг на друга, листы не разборчивы, не читабельны. Сведения, предоставленные организациями, являются фальсифицированными и не соответствуют истине. Также информирую о фактах, связанных с моим проживанием в России приобретением жилья и других документов, подтверждающих мою легальность на территории страны. В России я нахожусь с 1996 года, где с братом близнецом Хусеном приобрёл жильё в 2001 году. С 1997 года жил в школе – 5 лет. Сдал паспорт СССР в паспортном Отделе, в Пенсионный фонд подали сведения, якобы приехал в 2010 году, на мой вопрос: «Почему, мы же приехали в 1996 году?», - ответ прозвучал, что при расформировании Отдела милиции – все документы утеряны и сожжены. Доказательства все, я им предоставил, что были прописаны у учителя истории Пушкарёвой Нины, у её родителей по улице Зелёной 18. Сейчас приближается пришкольный оздоровительный лагерь, месяц июнь, в полный рабочий день, где я задействован и работаю воспитателем и музыкальным работником. Прошу учесть все вышеизложенные обстоятельства и факты при принятии решения, и защитить мои трудовые права, т.к. с 2021 года, я должен был пойти на досрочную пенсию по выслуге лет, где я отработал 25 лет, а в настоящее время уже более лет!
, вопрос №4096392, Хасан, г. Москва
Дата обновления страницы 19.09.2014