Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Утеряна трудовая книжка
Добрый день! Фирма потеряла трудовую книжку сотрудника.Возможно сделать дубликат на основании копии трудовой? Что делать, если утеряна трудовая книжка? Спасибо!
Здравствуйте, Ирина!
В случае утери трудовой книжки по вине Работодателя Вам необходимо написать заявление в отдел кадров по последнему месту работу по выдаче дубликата трудовой книжки.
Согласно ст. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. «Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления».
Заявление о выдаче дубликата можно принести в отдел кадров лично. Если же работодатель по каким-либо причинам противится выдаче дубликата, нужно заявление отправить по почте заказным письмом (обязательно с уведомлением). После получения такого письма работодатель обязан выдать дубликат. Если этого не происходит, можно обращаться в суд.
В дубликат должны быть внесены все сведения о стаже (общем и непрерывном) по всем местам работы, а также о работе и поощрениях на последнем месте работы. Стаж работы по предыдущим местам трудоустройства должен быть подтвержден документами. Он может быть записан в дубликате без указания работодателей, но обязательно должно быть указано точное количество лет, месяцев и дней работы.
Если же предприятие, на котором работал работник, ликвидировано, информацию о стаже можно запросить в архиве. Если же получить подтверждение работы невозможно, то остается только обратиться в отделение Пенсионного фонда, где стаж можно подтвердить сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Если утрата трудовой книжки произошла по вине работодателя, то сбор всех необходимых документов для ее восстановления должен производиться непосредственно представителями организации.
Ксерокопия трудовой книжки не является документом, даже если она заверена нотариусом. Документом будет именно дубликат, выданный работодателем. Однако, ксерокопию трудовой книжки все же стоит иметь на руках – она поможет восстановить записи в случае утраты оригинала по чьей-либо вине.
Удачи Вам!
Прошу оценить консультацию, отметив "+" или "-"
На основании копии можно внести данные в дубликат трудовой книжки?
Нет, копия не является юридическим документом, поэтому не может являться основанием для внесения записей в дубликат трудовой книжки!
Основанием для оформления дубликата помимо заявления работника служат документы, которые подтверждают периоды трудовой деятельности (трудовой стаж) у данного работодателя, а также у прежних работодателей. Периоды трудовой деятельности у данного работодателя подтверждаются трудовым договором и приказами.
Если работник представляет копии документов, подтверждающих его трудовой стаж, они должны быть заверены надлежащим образом тем работодателем, который выдал документ.
Прошу оценить консультацию, отметив "+" или "-"