Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хищение средств с банковской карты
Без моего ведома с карты Сбербанка не санкционировано были похищены деньги через мобильный банк на крупную сумму.Сбербанк факт мошенничества признает,но только извиняется.Заявление в полицию подано.Как быть?
Здравствуйте, Алексей!
По сути, мобильный банк — это платная услуга, которую банк оказывает держателю карты. И за эту услугу он отвечает. Соответственно, здесь возникают правоотношения в сфере защиты прав потребителей.
А потому я смею предположить, что Вы могли бы создать правовой прецедент, обратившись в суд с иском о защите прав потребителей. В числе требований можно указать:
1) Признать оказываемую услугу ненадлежащей.
2) Взыскать с ответчика компенсацию морального вреда (в порядке ст. 15 ЗоПП)
С одной стороны — такого не припомню, потому что мобильный банк — это услуга, от которой можно отказаться в любой момент… С другой — а пусть суд разбирается, такой иск госпошлиной не облагается. Иногда судам бывает интересно рассматривать такие иски.
Но я считаю, что клиент должен быть уверен в том, что его деньги, доверенные банку в виде хранения на дебетовой карте, будут в целости и сохранности. Когда там найдут мошенников! А в гражданском порядке можно и сейчас попытаться взыскать хотя бы моральный вред...
Удачи!
Подайте письменное заявление в банк о списании средств без Вашего согласия и потребуйте возврата суммы. Поставьте в копию территориальное управление ЦБ.
В соответствии со ст.9 ФЗ «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть клиенту-физическому лицу средства, списанные без его согласия, если не докажет, что клиент нарушил правила использования электронного средства платежа.
Банк должен рассмотреть заявление и ответить в 30-дневный срок.