Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Существует ли ответственность уволенного работника за имущество/документы, находившиеся в его ведении?
Меня, как директора организации, занимающейся продажей канцтоваров, волнует следующий вопрос, связанный с ответственностью за переданное/принятое имущество. Дело в том, что меня 2 недели в фирме не было (я был в отпуске). В это время увольнялся один из моих подчинённых. Я об этом знал, заявление на увольнение также я подписал, но передача дел происходила в моё отсутствие. Так как к тому времени мы ещё не нашли нового сотрудника, приём и проверку документов производила специалист по кадрам. Когда я вышел на работу, новый сотрудник, пришедший на место уволенного, пришёл ко мне с жалобой, что не хватает канцтоваров, переданных по списку старым работником. Эти оставшиеся канцтовары новый специалист должен был пустить на нужды фирмы, то есть раздать подчинённым. Мы стали разбираться: специалист, принимавший документы, в том числе и канцтовары, утверждает, что лично принимала их в соответствие со списком и никакой ответственности за «тайную пропажу» она не несёт. После тщательной проверки остальных документов, выяснилось, что не хватает ещё кое – каких важных для фирмы документов. Подскажите, пожалуйста, как разобраться в сложившейся ситуации, и кто должен нести ответственность за утерю/пропажу документов и канцтоваров?
Да, и подскажите ещё, пожалуйста, при хранении каких документов прописывается строгая ответственность в законодательстве РФ? Хочу проверить компетентность своего специалиста по кадрам.
Здравствуйте.
Увольнение работника, причинившего ущерб компании, не является препятствием для обращения работодателя в суд с иском на бывшего работника.
Работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб (ст.238 Трудового кодекса РФ).
Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично.
Добрый день.
Согласно ч. 1 ст. 247 ТК РФ на работодателя возложена обязанность по проведению проверки для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Целью проверки является выявление наличия имущества работодателя, а также установление его соответствия ведомостям учета материальных ценностей. Обязательность данной проверки (инвентаризации) установлена также п. 2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Проведение проверки для установления размера ущерба и причин его возникновения является обязательным условием при привлечении работника к материальной ответственности. В случае отсутствия документов, подтверждающих проведение такой проверки, работник может оспорить привлечение к материальной ответственности в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 247 ТК РФ работодатель обязан истребовать от работника письменное объяснение для установления причины возникновения ущерба. Отказ или уклонение работника от дачи объяснений оформляется актом. С данным документом нужно ознакомить работника под роспись. Если работник отказывается поставить подпись, в акте нужно сделать соответствующую отметку.
К сожалению, Вы не указали в своем вопросе: заключался ли с уволенным работником договор о его материальной ответственности? Поскольку одной из трудовых обязанностей работника является его обязанность бережно относиться к имуществу предприятия (учреждения). И если он в процессе трудовой деятельности причиняет вред, то обязан его возместить. Возмещение ущерба производится путем предъявления администрацией иска в суд.
Чтобы проверить Вашего специалиста по кадрам, посмотрите Перечень обязательных кадровых документов, который должна вести кадровая служба предприятия на сайте:http://www.profiz.ru/kr/7_2008/obyazat_kadrov_dokumenty/.
Смотря, какие документы, какая правовая форма вашей компании?
Согласно ФЗ «О бухгалтерском учете» это - первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение периода, который установлен в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет.
Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
Важными являются:
трудовые книжки работников, которые являются документами строгого учета и отчетности, также серьезно следует относиться к личным делам работников, трудовым договорам.
+ Учредительные, корпоративные документы общества