Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Правомерно ли требование продавца о проведении экспертизы, если приобретенный товар (системный блок) оказался неисправным сразу же после покупки. То есть в домашних условиях компьютер систематически, самопроизвольно отключался через разные промежутки времени. Товар вернули в магазин на вторые сутки после покупки в полной комплектации и упаковке. На просьбу заменить некачественный товар на аналогичный или вернуть денежные средства, уплаченные за товар, получили отказ.
Добрый день.
В данном случае проведение экспертизы качества товара это не право, а обязанность магазина. Предполагается, что при приобретении товара Вы ознакомились с ним, проверили его качество, и претензий к нему нет. Выявленные Вами недостатки продавец должен проверить и установить причину их возникновения, возможно это брак производителя, возможно ваши погрешности при включении. Поэтому магазин и должен провести данную экспертизу. Если по результатам такой экспертизы будет установлен недостаток в работе, то вы имеете право требовать замены товара, или устранения недостатка за счет продавца. Единственное что могу посоветовать в данный момент — отнести продавцу ПИСЬМЕННУЮ претензию, с указанием что конкретно было неисправно, и четко изложить свои требования — в части обмена товара на аналогичный.
Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если проверки качества продавцу показалось недостаточно, он обязан отправить товар на экспертизу за свой счет. Вы вправе присутствовать на экспертизе и, в случае несогласия с ней, обжаловать ее результаты в судебном порядке (ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Да, требование продавца правомерны. Может Вы пока несли СБ раз 10 уронили… тоже бывает.
Помимо требования об обмене можете требовать возврата денег — ст.18 закона о ЗПП