8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Правомерно ли требование продавца о проведении экспертизы, если приобретенный товар (системный блок) оказался неисправным сразу же после покупки. То есть в домашних условиях компьютер систематически, самопроизвольно отключался через разные промежутки времени. Товар вернули в магазин на вторые сутки после покупки в полной комплектации и упаковке. На просьбу заменить некачественный товар на аналогичный или вернуть денежные средства, уплаченные за товар, получили отказ.

, Вячеслав Кукарин, г. Омск
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день.

В данном случае проведение экспертизы качества товара это не право, а обязанность магазина. Предполагается, что при приобретении товара Вы ознакомились с ним, проверили его качество, и претензий к нему нет. Выявленные Вами недостатки продавец должен проверить и установить причину их возникновения, возможно это брак производителя, возможно ваши погрешности при включении. Поэтому магазин и должен провести данную экспертизу. Если по результатам такой экспертизы будет установлен недостаток в работе, то  вы имеете право требовать замены товара, или устранения недостатка за счет продавца. Единственное что могу посоветовать в данный момент — отнести продавцу ПИСЬМЕННУЮ претензию, с указанием что конкретно было неисправно, и четко изложить свои требования — в части обмена товара на аналогичный.

0
0
0
0
Мария Рублева
Мария Рублева
Юрист, г. Нижний Новгород

Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если проверки качества продавцу показалось недостаточно, он обязан отправить товар на экспертизу за свой счет. Вы вправе присутствовать на экспертизе и, в случае несогласия с ней, обжаловать ее результаты в судебном порядке (ст.18 Закона о защите прав потребителей).

0
0
0
0
Александр Шабанов
Александр Шабанов
Юрист, г. Москва

Да, требование продавца правомерны. Может Вы пока несли СБ раз 10 уронили… тоже бывает.
Помимо требования об обмене можете требовать возврата денег — ст.18 закона о ЗПП

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара?
Здравствуйте, возник вопрос касательно прав потребителя. 3 года назад я покупал товар N и к нему комплектом шел товар X за символическую цену. Спустя 3 года с момента покупки товар X вышел из строя. Авторизованный сервисный центр выдал документ о списании (дефект товар подтверждён, является гарантийным случаем, списан и опечатан для возврата производителю). Как сказали я вправе потребовать возврат средств данного товара, т.к. замена не возможна по причине отсутствия данного товара на складе и в продаже у продавца. Если я выберу возврат средств, то, насколько я понимаю, мне вернут только те средства, которые были указаны в его стоимости (10 рублей). Данный товар есть у другого продавца, но его цена существенно выше - почти 20 000 рублей. Есть ли возможность запросить возврат средств с учётом рыночной цены товара? На изображении сам состав заказа. ИЗ строя вышел SSD, вторая строчка заказа.
, вопрос №4099705, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны "металл", привезли светильник с пластиковыми плафонами(! ) из Китая
Прошу помочь с возвратом через ПВЗ Озон. Заранее спасибо. Я купила товар на Озоне, оплатила Озону, получила в пункте Озона. Товар пришел не соответствующий описанию — в карточке товара написано плафоны «металл» , привезли светильник с пластиковыми плафонами(!) из Китая. Я получила одобрение на возврат, но пишут, что я сама должна его отправить в Китай, стоимость отправки Почтой России практически равна стоимости товара и превышает мои возможности.
, вопрос №4099530, Алла, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
Я кто товар на маркеплейсе по одной цене, заказ отменили, сумма на товар вернулась и стала кратно выше разбирательства в чате ни к чему не привели, имеет ли смысл судиться
, вопрос №4098673, Алексей Широков, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 27.02.2013