Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерность отказа в экспертизе
правомерен ли отказ продавца принять и провести экспертизу смартфона, заводская гарантия которого не истекла( прошло с момента покупки более 14 дней), а также правомерен ли его отказ в расторжении договора купли-продажи телефлна? Спасибо!
Согласно п.5 ст. 18 ФЗ ОЗПП Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный ИП, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Таким образом если продавец не согласен с возникшими недостатками в работе смартфона то он как минимум должен провести проверку качества товара, как максимум — экспертиза за его счет. Поскольку 15 дней со дня покупки уже истекли (товар технически сложный), то вернуть деньги вы можете только в 3-х случаях:
— обнаружение существенного недостатка товара
— нарушение сроков устранения недостатков
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Все вышесказанное действует только в период гарантийного обслуживания.