8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Установка индивидуального дорожного знака

Добрый вечер!

Заранее извиняюсь, если не правильно формулирую вопросы

Подскажите, в каких инстанциях нам можно согласовать установку индивидуального дорожного знака, вот в таком виде http://prntscr.com/458g01

Что для этого требуется помимо изготовления знака согласно ГОСТ Р 52290-2004?

Относится ли данный знак к рекламе, если на нем будет написано: Детская одежда?

Можно ли на данном знаке указать режим работы и телефон, а также логотип?

Данный знак хотим разместить в г. Сургут

Показать полностью
, Анатолий Балабан, г. Тюмень
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Анатолий!

Размещать рекламу на дорожных знаках категорически запрещено.

В указанном случае это просто дорожный знак (указатель), в вашем же случае при указании контактных данных это будет являться рекламой.

Статья 14.38. Размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах
1. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей

Согласно п.3 ч.1 ст.3 ФЗ о рекламе 1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Татьяна Гусева
Татьяна Гусева
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте, Анатолий. В соответствии с разделом 5  НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств:

п. 5.1.2Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Знаки по ГОСТ 10807, находящиеся в эксплуатации, заменяют на новые по ГОСТ Р 52290, когда их характеристики перестанут соответствовать требованиям ГОСТ Р 50597.

5.1.3 Действие знаков распространяется на проезжую часть, обочину, велосипедную или пешеходную дорожки, у которых или над которыми они установлены.

В соответствии с п. 4.1 Правил, 4.2, не допускается размещать плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения.Не допускается размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Думаю, комментарии излишни.


1
0
1
0

Национальный стандарт запрещает размещать на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах не только рекламу, но и плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

Фирменное наименование юридического лица не имеет отношения к организации дорожного движения.

Наименование юридического лица (кафе «Звездное»), в соответствии с п. 3 ст. 54, должно указываться в учредительных документах, а не размещаться знаках, регулирующих дорожное движение.

0
0
0
0
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура

Уважаемые коллеги правы, согласно п. 3 ст. 19 ФЗ от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» 

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается

.

Но ведь Вы можете разместить рекламу на щитах, растяжках, в соответствии с законом. Заключить договор на установку рекламной конструкции Вы можете с собственником земельного участка, здания. В районе дороги, если это не нарушает требования ГОСТа, как правило выделяются муниципалитетом специальные места, размещение рекламы на которых осуществляется на основе торгов, согласно вышеприведенного закона. Поэтому советуем, если Вы решили разместить рекламу, обратиться в отдел архитектуры вашего города, где Вам дадут дислокацию мест, разрешенных для рекламы.


0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Анатолий

ФАС дает свое разъяснение по данным знакам.

РАЗЪЯСНЕНИЯ ФАС РОССИИ О РАЗМЕЩЕНИИ РЕКЛАМЫ НА ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ АК/15418 от 25.04.2011

О рекламе на дорожных знаках

ФАС России направляет разъяснение относительно размещения рекламы на знаке дорожного движения, его опоре.

Согласно части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Указанная норма статьи 19 Федерального закона «О рекламе» соотносится с положениями международной Конвенции о дорожном движении, подписанной СССР 08.11.1968, вступившей в силу с 21.05.1977 и действующей для России.

Согласно статье 4 указанной Конвенции договаривающиеся стороны обязуются принять меры к тому, чтобы было запрещено помещать на сигнальном знаке, на его опоре или любом другом приспособлении, предназначенном для регулирования движения, что-либо, что не имеет отношения к назначению этого сигнального знака или приспособления.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Соответственно, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределённому кругу лиц сведения о:

— наименовании товара и/или его описании, характеристиках, свойствах,

— наименовании юридического лица или названия его торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информацией,

— результатах интеллектуальной деятельности, в частности произведениях науки, литературы и искусства; программах для электронных вычислительных машин; базах данных; изобретениях,

— названии мероприятия любого характера (культурном, спортивном и т.п.), его описании, в том числе о месте и сроках его проведения.

Учитывая изложенное, в соответствии со статьёй 19 Федерального закона «О рекламе» на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается, в частности, размещение следующей информации:

— наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица, независимо от указания или неуказания также профиля деятельности данного лица, контактной информации, производимых или реализуемых товаров, иных сведений (например, «Аптека 36,6», «Автозаправочная станция ТНК-ВР», «36,6», «ТНК-ВР», «Гипермаркет Ашан – 2 км», «ИКЕА 150 м», «Парикмахерская Золушка, тел.***-**-**»);

— наименование товара, иные средства индивидуализации товара (в том числе товарный знак, логотип), независимо от указания или неуказания вида товара, мест реализации данного товара, описания его свойств и иных сведений (например, «Аленка», «Шоколад Аленка», «Мегафон – в салонах Связной»).

При этом ФАС России обращает внимание, что указание исключительно на профиль деятельности организации «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты» (т.е. без указания обозначения, индивидуализирующего данную организацию, — наименования, товарного знака), в том числе с указанием направления движения к данным объектам, не подпадает под понятие рекламы, и размещение такой информации на опорах знаков дорожного движения статья 19 Федерального закона «О рекламе» не запрещает. Кроме того, не подпадает под указанный запрет статьи 19 Федерального закона «О рекламе» размещение информации об объектах транспортной инфраструктуры, в том числе имеющих собственное обозначение (например, «Аэропорт Домодедово», «Курский вокзал»), направленной на указание места нахождения данных объектов и не содержащей сведений рекламного характера (таких как например, дата образования данного объекта или его характеристики, описание).

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утверждённый приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст, положения которого допускают размещение информации об объектах притяжения участников дорожного движения (адрес, телефон, вид деятельности, направление движения, расстояние до объекта, прочая информация, в т.ч. графическая) совместно со знаками 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1, 6.12, при соблюдении определённых условий.

Однако Федеральный закон «О рекламе» имеет более высокую юридическую силу, чем указанный ГОСТ.

Согласно части 2 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих на территории Российской Федерации и регулирующих отношения в сфере рекламы, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат данному Федеральному закону.

Соответственно, положения ГОСТа применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О рекламе».

Кроме того, указанный ГОСТ принят в виде национального стандарта, соответственно в силу части 2 статьи 15 Федерального закона «О техническом регулировании» он применяется на добровольной основе.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие возможности размещения рекламы на дорожных знаках, закреплённой в указанном ГОСТе, подлежит применению запрет на размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, установленный в Федеральном законе «О рекламе».

ФАС России ранее письмом исх. № АК/26563 от 10.08.2009 территориальным органам разъяснял о невозможности привлечения к административной ответственности за нарушение статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

Вместе с тем, с 31 марта 2010 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), согласно которым в Кодексе появилась статья 14.38, часть 1 которой предусматривает самостоятельный состав такого вида нарушения законодательства о рекламе, как размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или ином любом приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, санкция за нарушение которой установлена в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (для граждан); от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей (для должностных лиц); от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (для юридических лиц).

В соответствии со статьями 23.48, 28.3 (часть 1 и пункт 1 части 2) КоАП наделены полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении за нарушение части 1 статьи 14.38 КоАП должностные лица антимонопольных органов и органов внутренних дел (полиции), а рассмотрение дел об административном правонарушении (и вынесение постановлений о наложении штрафов) осуществляют антимонопольные органы.

Статьёй 38 Федерального закона «О рекламе» субъект ответственности за нарушение части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» прямо не установлен. В то же время Верховный Суд Российской Федерации в определении от 14 января 2009 года № 5-Г08-105 по заявлению о признании недействующей статьи 8.6 Закона Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» указывает, что части 6-8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» лишь разграничивают ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламопроизводителя за нарушение некоторых требований Федерального закона «О рекламе», но не устанавливают исчерпывающий перечень тех нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, которые могут повлечь за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу части 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распоряжение рекламной конструкцией (определение места её расположения и внешнего вида, принятие решения о присоединении к определённому объекту, в том числе знаку дорожного движения, его опоре или любому иному приспособлению, предназначенному для регулирования дорожного движения) осуществляется владельцем рекламной конструкции либо с его ведома. Указанное лицо признаётся рекламораспространителем.

С учётом изложенного, по мнению специалистов ФАС России, субъектом правонарушения за нарушение части 1 статьи 14.38 КоАП будет являться рекламораспространитель, владелец рекламной конструкции.

Соответственно, в случае выявления фактов размещения рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, дело об административном правонарушении возбуждается в отношении рекламораспространителя (владельца рекламной конструкции), в отношении которого выносится постановление в соответствии с положениями части 1 статьи 14.38 КоАП.

1
0
1
0
Анатолий Балабан
Анатолий Балабан
Клиент, г. Тюмень

Добрый день!

Спасибо за расширенное объяснение!

Подскажите, то есть следующее утверждение, ложно:

Указатели направления 6.10.1 по ГОСТ Р 52290-2004

или Знак индивидуального проектирования (ЗИП)

ЗИП устанавливаются в соответствии с единой городской дислокацией технических средств организации дорожного движения и применяются для информирования участников дородного движения о расположении на пути следования населенных пунктов и объектов городской инфраструктуры. Они указывают направление, а также расстояние до того или иного объекта притяжения участников дорожного движения: улиц, объектов сервиса, вокзалов, торговых предприятий, гостиниц и т.п.

ЗИП не является рекламой! В связи, с чем у них четко обговоренный спектр информации, которая может быть на них указанна (название предприятия, направление - стрелка, расстояние до объекта), информация указывается на белом фоне черными буквами.

В ссылке весь текст: http://smepekb.ru/index.php?main=production&id=100007

По Вашему разъяснению я понял, можно указывать вид деятельности и расстояние, а как быть например если на знаке пишем: Альфа-Банк?

И еще момент на всех знаках, что я видел название всегда занимает 1/3, над ним всегда навигация 2-х улиц, при таком характере это тоже реклама?

И последнее, подскажите, а где я могу это все узаконить:

ГИБДД

Администрация (отдел)

Что то еще?

Что может послужить причиной отказа?

Похожие вопросы
Трудовое право
1 Как указывать Индивидуального Предпринимателя в должностной инструкции?
Добрый день! Меня интересуют несколько вопросов по составлению должностной инструкции для сотрудников салона красоты. 1) Как указывать Индивидуального Предпринимателя в должностной инструкции? Так и писать: "Администратор салона красоты принимается на свою должность и освобождается от неё непосредственно индивидуальным предпринимателем, которому принадлежит сеть салонов" ? 2) Необходимо ли для самого Индивидуального Предпринимателя составлять его должностную инструкцию? 3) Подпись сотрудника об ознакомлении с инструкцией должна стоять на самой инструкции в конце печатного документа или можно купить отдельный журнал регистрации, где будут ставить подписи все сотрудники? Заранее благодарю за помощь!
, вопрос №4094044, Дарья, г. Великий Новгород
Автомобильное право
Эвакуировали машину якобы что расстояние от колеса моей машины до сплошной линии дороги менее 3 метров- 2.7 м
эвакуировали машину якобы что расстояние от колеса моей машины до сплошной линии дороги менее 3 метров- 2 .7 м эвакуация 8000 рублей и штраф 3000 р бандитизм...никаких дорожный знаков ограничения не было ..
, вопрос №4093014, шароватов николай васильевич, г. Москва
Защита прав потребителей
Что может сделать клиника, если менеджер насчитал необходимую сумму?
Обратитесь в клинику по оказанию услуг по установке имплантов.Договор не заключали,но теперь идут звонки и прислали договор по почте.Но мое желание отпало и я не хочу установку имплантов.что может сделать клиника,если менеджер насчитал необходимую сумму?
, вопрос №4092542, Ирина, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
11.4 обгон на мосту исходя из-того что не возможно определить, что это был мост(знака обгон запрещен нет
Реально ли обжаловать ч.4 12.15 ч. 11.4 обгон на мосту исходя из-того что не возможно определить, что это был мост(знака обгон запрещен нет, разметка на участке обгона прерывистая и вообще ее нет на мосту, Знака 6.11 наименование объекта нет, С протоколом не согласен, визуально не понятно что проезжаешь мост, на видео тоже непонятно, что это мост)
, вопрос №4091985, Евгений, г. Вологда
Защита прав работников
Что если ребенок приишъëт на кофту знак полиция и это увидит полиция?
Что если ребенок приишъëт на кофту знак полиция и это увидит полиция?
, вопрос №4091857, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 23.07.2014