8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Печать ИП

Нужно ли регистрировать в налоговом органе или еще где-нибудь печать индивидуального предпринимателя?

, Андрей, г. Санкт-Петербург
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день. Нет. ИП вообще не обязан иметь печать

3
0
3
0
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Добрый день!

ИП осуществляет свою деятельность в качестве физического лица от своего имени. ИП достаточно только подписи и иметь печать не обязательно.

Если её всё же сделали, то регистрировать её нигде не нужно. Ни один закон или нормативный акт этого не требует. Насколько мне известно, только в Москве есть реестр печатей ГУП «Мосреестр», да и у них регистрация только по желанию.

1
0
1
0
Алексей Скрипов
Алексей Скрипов
Юрист, г. Вельск

Печать в исключительных случаях могут запросить в банке поставить на карточку образцов подписей.

0
0
0
0

Нагорело. Уважаемые юристы научитесь читать предыдущие ответы, незачем дублировать ответы. Дополнить — да, но повторять это уже не только не этично, а уже переходит все границы.

Я думаю со мной многие согласятся, надеюсь мой «крик» как то повлияет на сложившуюся ситуацию. 

1
0
1
0
Алексей Дьяков
Алексей Дьяков
Юрист, г. Ставрополь

Если Вы собираетесь использовать печать в своей финансовой деятельности, а именно для расчётных и банковских документов (это не является Вашей обязанностью), то при оформлении карточки с образцами подписей и печати, Вы проставляете печать на карточке, которая заверяется нотариально или банком и в дальнейшем на всех расчетных документах, проходящих через банк печать должна быть.

0
0
0
0
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Андрей

На законодательном уровне не прописано обязательное требование к ИП по наличию печати, вместе с тем, её наличие, так же, не запрещено. Если у Вас уже есть печать и она Вам нужна для удостоверения действий, например, удостоверения соглашений с контрагентами,  оформления трудовых книжек сотрудников, изготовления доверенностей или выдачи БСО, то Вы можете её использовать без регистрации в налоговом органе или иной другой структуре.

То есть, независимо от того, есть ли она у Вас или нет, деятельность ИП будет  считаться законной, потому, что данный атрибут (печать) не является обязательным. Этот вывод следует из письма ФНС  России от 28 февраля 2006 г. N 28-10/15239:

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 НК РФ индивидуальные
предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого
налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и
хозяйственных операций согласно Порядку учета доходов и расходов и
хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей,
утвержденному совместным приказом Минфина России и МНС России от
13.08.2002 N 86н/БГ-3-04/430.
В пункте 15 раздела III Порядка установлено, что под расходами
понимаются фактически произведенные и документально подтвержденные
затраты, непосредственно связанные с извлечением доходов от
предпринимательской деятельности.
Согласно пункту 9 Порядка первичные учетные документы
принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в
альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,
утвержденных Государственным комитетом РФ по статистике по
согласованию с Минфином России и Министерством экономического
развития и торговли РФ.
Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах,
должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие
возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных
документах:
1) наименование документа (формы);
2) дату составления документа;
3) при оформлении документа:
— юридическими лицами — наименование организации, от имени
которой составлен документ, ее ИНН;
— индивидуальными предпринимателями — фамилию, имя, отчество,
номер и дату выдачи документа о государственной регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН;
-физическими лицами — фамилию, имя, отчество, наименование и
данные документа, удостоверяющего личность, адрес места
жительства, ИНН, если он имеется;
4) содержание хозяйственной операции с измерителями в
натуральном и денежном выражении;
5) наименование должностей лиц, ответственных за совершение
хозяйственной операции и правильность ее оформления (для
юридических лиц);
6) личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая
случаи создания документов с применением вычислительной техники.
Первичные учетные документы (за исключением кассового чека)
должны быть подписаны индивидуальным предпринимателем.

То есть, если требования об использовании печати вообще к ИП не предъявляется, то и обязанности по поводу регистрации в налоговом органе уже имеющейся печати у ИП не возникает. 

С Уважением.


1
0
1
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

Печать ИП может понадобится в пяти случаях.

1) Согласно ст. 2 закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»:

Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

В соответствии с пп. «и» п. 3 Постановление Правительства РФ от 06.05.2008 N 359, которым утверждены реквизиты бланков строгой отчетности, на них должна ставиться печать: 

и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

2) Сдача деклараций в налоговую по доверенности. ИФНС, в отсутствии печати у ИП, требует нотариальную доверенность. Цитата из письма ФНС от 21 ноября 2012 г. N ЕД-4-3/19597:

«оформление индивидуальным предпринимателем доверенности в простой письменной форме на право представления отчетности и иных сведений в налоговый орган без заверения ее печатью индивидуального предпринимателя противоречит нормам гражданского законодательства, которое индивидуального предпринимателя приравнивает в правах к юридическому лицу. Таким образом, при отсутствии у индивидуального предпринимателя печати выдаваемые им доверенности должны подлежать нотариальному заверению»

Впрочем, в Постановлении Пленума ВАС № 57 от 30.07.2013 г. сказано, что все-таки ИП для представления его интересов в ИФНС нужна только нотариальная доверенность.

3) для заверения копий документов.

4) для судебных доверенностей. В частности, в соответствии с п. 6 ст. 61 АПК РФ:

Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена в соответствии с частью 7 настоящей статьи (нотариально — мое примечание).

5) ну и в качестве обязательного для всех реквизита двойного складского свидетельства (ст. 913 ГК РФ), если ИП будет заниматься хранением на товарном складе. 

3
0
3
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемый Андрей!

Печать ИП регистрировать нигде не нужно, в том числе и в налоговых органах.  Более того, ИП вообще может осуществлять свою деятельность без печати.

Оттиск Вашей печати, если она есть, потребуют только в банке, в карточке заверения подписей.

Успехов!

0
0
0
0
Василий Фролков
Василий Фролков
Юрист, г. Саратов

Здравствуйте, Андрей.

Регистрировать не требуется, т.к. ИП может не иметь печать, печать делают, т.к. она помагает ИП в некоторых ситуациях. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Банк в ноябре 2023г выставил ИП от 2018г После жалобы о пропуске
Банк в ноябре 2023г выставил ИП от 2018г. После жалобы о пропуске срока давности, банк снял ип и вернул деньги. Вчера вечером банк вынес ИП с тем же номером и суммой но новой датой от 01.2024. Возможно ли это?
, вопрос №4100581, Катя, г. Москва
1000 ₽
Предпринимательское право
Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
Добрый день! Уточните пожалуйста на основании какого закона/постановления установлена очерёдность действий ИП при строительстве дома с земельным участком ИП сначала должно присвоить оквэд Строительство, а потом только подать уведомление о начале строительства. Дом построен, а по господдержке в банке он не проходит, так как ИП сначала подал уведомление, а потом присвоил оквэд, правомерен ли отказ банка, если да, то на основании какого документа?
, вопрос №4100259, Ольга, г. Москва
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, как нужно внести запись о смене ИП (какой порядковый номер, что указываем и т.д)?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по вопросу исправления в Трудовой книжке. Работодатель ИП сменил фамилию, но у сотрудника запись в ТК не была произведена. После этого ИП в ТК были внесены записи еще о трудоустройстве в двух организациях. Подскажите, пожалуйста, как нужно внести запись о смене ИП (какой порядковый номер, что указываем и т.д)? Спасибо.
, вопрос №4099350, Екатерина, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, сменя взыскивают долги по кредитам, сейчас 3 ИП, но есть 1 сводное куда входят эти самые 3 ИП
Здравствуйте, сменя взыскивают долги по кредитам, сейчас 3 ИП ,но есть 1 сводное куда входят эти самые 3 ИП, писал приставу что по 3 делам списывается и по 1 сводному делу тоже списывается , что это одно и тоже, на что мне была отказано ,что дела разные и всё законно, но в 1 сводное дело входят эти же самые разные 3 дела, как поступить в данной ситуации и правомерны ли действия?
, вопрос №4099159, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 08.05.2014