8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Неправомерно увольнение с военной службы

Здравствуйте,являюсь военнослужащим с выслугой 22 г.(в районе крайнего севера),г.Воркута.Проживаю в служебной 2х. комнатной квартире 45,4 кв.м.,прописано 4 человека., ветеран боевых действий.Списан по здоровью и признан нуждающимся в получении постоянного жилья по избранному месту жительства.! Согласно нормативам на трех и более человек положено 18кв.м. итак на 3х 54 кв.м.( четвертый член семьи 27 лет он не учитывается) И вот сама проблема; согласно законодательству, уволить меня имеют право только после обеспечения постоянным жилым помещением по избранному месту жительства,но у командования планы изменились-(без изменения законодательства ) и сейчас массово готовят документы на увольнение (с сохранением права на получение жилого помещения,но с ожиданием этого жилья уже уволенным в служебной квартире) .

Ссылаясь 1.что наличие служебного жилья-является достаточным основанием для увольнения 2.что если постоянное избранное место жительства не совпадает с местом службы (например служу в Воркуте,а избранное в Москве) уже основание для для увольнения. И наконец 3.по местному законодательству(Республика Коми г. Воркута) бывший мэр принял норматив минимального метража для проживания на одного человека 10 кв.м. По такому нормативу конечно минимально необходимого метража хватает,но вот вопрос.? По каким законам служит военнослужащий РФ ели по одним (статус ВС РФ) мне положено 54 кв.м.,а по местным и 40 достаточно.? Еще хотелось бы спросить,(вопросы из разряда -где то слышал,но где не помню).Говорят,что в районах крайнего севера -нельзя увольнять со служебным жильем?Так называемый, не заменяемый район и,что касается"Ветеранов боевых действий",есть ли у них какие то дополнительные права или льготы при их увольнении со служебным жильем.? Конечно, я как и многие мои сослуживцы будем уволены,но хотелось получить правовую оценку специалистов для последующего обращения суд, если конечно для этого будут основания. Заранее спасибо и прошу извинить за сумбур...

Показать полностью
, Сергей, г. Воркута
Оксана Домрачева
Оксана Домрачева
Юрист, г. Ухта

Здравствуйте, Сергей

Из Вашего вопроса я поняла что Вы уже признаны нуждающимся в предоставлении жилья 

признан нуждающимся в получении постоянного жилья по избранному месту жительства

Порядок признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий установлен  Постановлением   Правительства РФ №1064 от 06.09.1998 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Т.к. ваше жилье в настоящее время является служебным, то норматив общей площади в таком случае не имеет значения. Служебное жилье предоставляется только на период прохождения службы, после увольнения оно подлежит возврату, Поэтому при увольнении Вам должны предоставить квартиру.

1
0
1
0
Павел Макаров
Павел Макаров
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте.

К сожалению, Ваше командование право.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащего» военнослужащим — гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.


По имеющейся судебной практике, военные суды считают, что

 на момент увольнения ФИО был обеспечен по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам и, с учетом избранного им способа реализации своих жилищных прав, не подлежал оставлению на военной службе до получения им социального жилья по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства.

Что касается минимальной жилой площади, каждое муниципальное образование устанавливает свои нормативы, но не меньше 8 кв.м. 

А вот что Вы слышали неизвестно где:

ч. 9 ст. 15 Закона «О статусе военнослужащих»: Военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, направленными для прохождения военной службы за пределы территории Российской Федерации, в районы Крайнего Севера, приравненные к ним местности и другие местности с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, занимаемые ими жилые помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда бронируются, за исключением служебных жилых помещений, на все время их пребывания за пределами территории Российской Федерации или в указанных районах и местностях.

1
0
1
0

Ну, рас пошла такая пьянка, почиитайте это, коллеги.

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

№ 513 – К (Ж)

г. Новосибирск «12» ноября 2010 года

ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ОКРУЖНОЙ ВОЕННЫЙ СУД

----------------------------------------------------

Таким образом, на момент увольнения с военной службы, заявитель и члены его семьи были обеспечены служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы по установленным ЖК РФ нормам, а их нуждаемость в получении жилого помещения была обусловлена избранием заявителем после увольнения с военной службы иного места жительства, не совпадающего с местом прохождения военной службы, где оснований состоять на жилищном учете для получения жилого помещения именно в г. Е… Кочев не имел.

При таких данных судом первой инстанции обоснованно и аргументировано было констатировано, что оспоренные действия должностного лица прав заявителя не нарушали, поскольку на момент увольнения Кочев был обеспечен по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением по установленным нормам и, с учетом избранного им способа реализации своих жилищных прав, не подлежал оставлению на военной службе до получения им социального жилья по избранному после увольнения с военной службы постоянному месту жительства.

Вопреки мнению заявителя об обратном, в силу положений п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Кочев, до решения своей жилищной проблемы, не подлежит выселению из занимаемого им служебного жилого помещения.

Остальные доводы заявителя не влияют на законность и обоснованность оспариваемого судебного решения, поскольку в связи с изложенным выше, они базируются на неправильном толковании норм материального права.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ст.361, ст.366 ГПК РФ, окружной военный суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

решение Красноярского гарнизонного военного суда от 04 октября 2010 года по заявлению капитана запаса Кочева Дмитрия Анатольевича оставить без изменения, а кассационную жалобу заявителя — без удовлетворения.

2
0
2
0

И наконец 3.по местному законодательству(Республика Коми г. Воркута) бывший мэр принял норматив минимального метража для проживания на одного человека 10 кв.м.

Сергей

А как быть с этим?

0
0
0
0
Юрий Калинин
Юрий Калинин
Юрист, г. Москва

Вы имеете право на выбор места проживания, отличное от места службы. Это однозначно.

Ваше служебное жильё в гарнизоне не является обеспечением жильём при увольнении.

Если есть приказ о вашем увольнении, то он абсолютно незаконен. И подлежит обжалованию в суде.

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Собственно, приказ по вам какой-то, который есть смысл обсуждать и обжаловать уже есть? Или пока только кадровики «воду мутят»?

0
0
0
0
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Уважаемый Сергей.

ФЗ «О статусе военнослужащего»

13. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих — граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

По сути статьи 23 данного закона необходимо представлять к увольнению военнослужащих, состоящих в распоряжении, только после заключения с ними договора социального найма на выделенные жилые помещения или при их письменном согласии с увольнением с оставлением в списках очередников на получение постоянного жилья.

Что касается льгот для «Ветерана боевых действий», то:

Статья 16. Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий[Закон «О ветеранах»]

1. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) льготы по пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством;

3) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах — занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;

6) первоочередная установка квартирного телефона;

7) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

8) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях (в том числе в госпиталях ветеранов войн), подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

10) обеспечение протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если ветеран боевых действий приобрел за собственный счет протез (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическое изделие, обеспечение которыми предусмотрено в установленном порядке, ему выплачивается компенсация в том же размере, что и размер компенсации, установленной частью шестой статьи 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

11) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

16) преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта;

17) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;

2. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 5 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) сохранение права на получение медицинской помощи в медицинских организациях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, — законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

2) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

3) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

4) использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году;

6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств работодателя;

8) обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов боевых действий в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

3. Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации;

2) преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона;

3) использование ежегодного отпуска в удобное для них время;

С уважением!


0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Воркута

нет не подписывал.

нет не подписывал.

Сергей

И не подписывайте. Если уволят — можно будет обжаловать в суде, поскольку без Вашего согласия уволить Вас не могут, несмотря на то, что есть служебка.

0
0
0
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2000 г. N 9

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ

СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,

ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их в списке очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.

В случаях, когда эти военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы по вышеназванным основаниям, согласились уволиться без предоставления жилья, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилыми помещениями не имеется, поскольку в этом случае требования части 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются.

Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилья, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица согласно статье 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не могут быть уволены с военной службы.

(абзац введен Постановлением Пленума Верховннаонаго Суда РФ от 06.02.2007 N 6)

25. В случае незаконного увольнения с военной службы военнослужащего до приобретения им права на пенсию за выслугу лет либо без обеспечения его жилым помещением он на основании пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежит восстановлению на службе в прежней (или с его согласия — равной или не ниже) должности с возмещением всех причиненных убытков и компенсацией морального вреда. При этом признание военнослужащего негодным по состоянию здоровья к военной службе или достижение им предельного возраста состояния на военной службе не может служить препятствием к принятию такого решения.

Из судебной практики ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 сентября 2012 г. N 202-КГ12-8

    " .....Порядок организации работы по проведению мероприятий, связанных с увольнением военнослужащих, установлен Министром обороны Российской Федерации в Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом от 30 сентября 2002 г. N 350.

Согласно п. п. 22, 23 Инструкции и приложению N 3 к Инструкции командир воинской части обязан провести беседу с военнослужащим о предстоящем увольнении с военной службы, после чего в представлении к увольнению с военной службы отразить вопросы обеспеченности представляемого к увольнению военнослужащего жилым помещением по нормам жилищного законодательства, его согласие на увольнение с военной службы с оставлением в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) или его согласие на получение жилого помещения или улучшение жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, если военнослужащий не обеспечен жилым помещением по нормам жилищного законодательства.

Содержание названных норм указывает на то, что обязанность командира по выяснению согласия военнослужащего с увольнением предполагает обязанность командира разъяснить военнослужащему последствия такого согласия.

Следовательно, командир воинской части в ходе беседы был обязан разъяснить Горбуновой Ю.Б. последствия ее согласия быть уволенной без предоставления жилья для постоянного проживания.

Тем более что для этого имелись веские основания, поскольку из материалов дела следует, что договор найма служебного жилого помещения с заявителем заключался на время прохождения заявителем военной службы в Солецком гарнизоне, после чего освободившаяся квартира на основании п. 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» подлежала передаче другому военнослужащему."

Таким образом,  без согласия военнослужащего уволить его без предоставления жилого помещения не могут,  несмотря на договор служебного найма. 

Жилое помещение предоставляется по нормам ст. 15.1 ФЗ О статусе военнослужащих,  а признается нуждающимся он по учетной норме,  поэтому учетная норма в Воркуте,  на метры никак не повлияет. 

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Буду  поправлять уважаемых коллег. И постараюсь ответить наиболее кратко и ясно.

Ссылаясь 1.что наличие служебного жилья-является достаточным основанием для увольнения

Сергей

К сожалению такая возможность есть и основана она на судебной практике, которая сформировалась после принятия в 2007 году Решения Верховного Суда РФ № ВКПИ 07-30

Приведу выдержки:

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕот 20 июня 2007 г. N ВКПИ07-30

Анализ содержания данной нормы закона показывает, что в ней установлены дополнительные гарантии для отдельных категорий военнослужащих, согласно которым, в частности, они не могут быть уволены с военной службы без предоставления жилья.

При этом эта норма закона, запрещающая увольнять военнослужащего до предоставления ему жилья, должна применяться к военнослужащим, изъявившим желание получить жилье по избранному ими после увольнения месту жительства, в зависимости от их обеспечения жильем по установленным нормам по последнему месту военной службы.

С учетом изложенного следует признать, что абзац 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», являясь одной из гарантий жилищных прав военнослужащих, устанавливает запрет на увольнение по указанным в нем основаниям военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более,без их согласия до обеспечения жильем именно по месту военной службы, т.е. в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.

Таким образом, законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания — по избранному им месту постоянного жительства.Однако такие военнослужащие, даже после признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий по избранному месту жительства (в порядке подпункта «и» пункта 7 раздела II Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от 6 сентября 1998 года), не могут претендовать на социальную гарантию, установленную в абзаце 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», поскольку они обеспечены жильем по прежнему месту жительства — по месту военной службы.Следовательно, препятствий для их увольнения не имеется

В этом случае за ними сохраняется право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по избранному после увольнения месту жительства за счет средств федерального органа исполнительной власти, в котором они проходили военную службу.

Поэтому, если служебкой Вы обеспечены согласно нормам, то Вас могут уволить.

Приведу пример из судебной практики Московского окружного военного суда, в рассмотрении которого лично участвовал

Обеспеченность военнослужащего по месту прохождения военной службы служебным жилым помещением не менее учетной нормы общей площадью жилого помещения на одного члена семьи и признанного нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства не является препятствием для увольнения такого военнослужащего с военной службы

Ш., поступивший на военную службу 1 августа 2000 года и заключивший первый контракт о ее прохождении 20 июня 2003 года, имеет выслугу более 10 лет и проживает вместе с членами семьи (всего четыре человека) в служебном жилом помещении, будучи обеспеченным общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не менее учетной нормы по Одинцовскому району Московской области.

Полагая, что он был необоснованно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и исключен из списков личного состава воинской части без его согласия и без обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства, Ш. обратился в суд с заявлением, в котором просил восстановить его на военной службе до момента обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства в одном из населенных пунктов Московской области. Решением Одинцовского гарнизонного военного суда, оставленным в силе определением суда апелляционной инстанции, в удовлетворении данного требования заявителя было отказано.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и пунктом 17 статьи 34 Положения военнослужащие-граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы (дислокации воинской части) они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 названного Федерального закона.

Приведенные нормы закона и ведомственного нормативного акта являются законодательной гарантией реализации права указанной категории военнослужащих, а также проживающих совместно с ними членов их семей, на получение жилья перед увольнением военнослужащего с военной службы, а установленный ими запрет на увольнение этих военнослужащих без обеспечения жилым помещением означает обязанность командования предоставить жилье перед их увольнением исключительно по последнему месту прохождения ими военной службы, то есть в населенном пункте, где дислоцирована воинская часть.

Обязанность органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, по предоставлению жилья военнослужащим, в том числе и в случае избрания этими военнослужащими места жительства, не совпадающего с местом их военной службы, и обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, предусмотрена и абзацем 12 пункта 1 статьи 15 Закона. При этом право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма либо предоставление его в собственность военнослужащему, возникает и такой категории военнослужащих именно при увольнении с военной службы.

Из исследованных в судебном заседании копий рапорта и листа беседы от 10 июля 2012 года следует, что Ш. просил уволить его с военной службы по организационно-штатным мероприятиям после предоставления ему жилья в избранном им местах жительства в Московской области, не являющихся местом его военной службы.

Согласно выписке из решения и сообщению территориального подразделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России Ш. и члены его семьи состоят на учете нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма по избранному месту жительства в населенных пунктах Московской области: Одинцово, Апрелевка, Дубки, Перхушково, Мытищи, Балашиха, Реутов.

Принимая во внимание, что Ш. относится к военнослужащим, заключившим первый контракт после 1 января 1998 года, его желание реализовать свое право на получение жилья по избранному после увольнения с военной службы месту постоянного жительства, с учетом того обстоятельства, что по месту службы он обеспечен специализированным жилым помещением по установленным нормам, у командования не имелось препятствий для его увольнения с военной службы, поскольку такое увольнение действующим законодательством не ставится в зависимость от обеспечения военнослужащего жилым помещением.

При таких вывод гарнизонного военного суда о правомерности действий командования, связанных с увольнением заявителя с военной службы без обеспечения жильем по избранному месту жительства является правильным.


2.что если постоянное избранное место жительства не совпадает с местом службы (например служу в Воркуте, а избранное в Москве) уже основание для для увольнения

Сергей

С учетом изложенного выше именно так

3.по местному законодательству(Республика Коми г. Воркута) бывший мэр принял норматив минимального метража для проживания на одного человека 10 кв.м. По такому нормативу конечно минимально необходимого метража хватает, но вот вопрос.? По каким законам служит военнослужащий РФ ели по одним (статус ВС РФ) мне положено 54 кв.м., а по местным и 40 достаточно.?

Сергей

Он принял учетную норму, а Вы говорите о норме предоставления

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ВОРКУТА»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2005 г. N 560
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
(в ред. Постановления главы МО «Город Воркута»
от 27.12.2005 N 1949,
Постановления главы МО городского округа «Воркута»
от 30.07.2009 N 1131)

......

2. Установить учетной нормой площади жилого помещения (далее — учетная норма) являющейся минимальным размером площади жилого помещения, исходя из которого, определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в размере — 10 кв.м.

Учетная норма в г. Воркуте к Вам не применяется, к Вам применяется норму предоставления — 18 метров.

Вы на эту норму вообще внимания не обращайте.

.Говорят, что в районах крайнего севера -нельзя увольнять со служебным жильем? Так называемый, не заменяемый район и, что касается«Ветеранов боевых действий», есть ли у них какие то дополнительные права или льготы при их увольнении со служебным жильем.? Конечно, я как и многие мои сослуживцы будем уволены, но хотелось получить правовую оценку специалистов для последующего обращения суд, если конечно для этого будут основания

Сергей

Нет, к сожалению таких норм нет

1
0
1
0

И не подписывайте. Если уволят — можно будет обжаловать в суде, поскольку без Вашего согласия уволить Вас не могут, несмотря на то, что есть служебка.

Гостеева Яна

Могут. еще как.

НО, Вам неплохо было бы при обжаловании попробовать сослаться на следующий документ.

Это всего лишь письмо по конкретному вопросу, но может подпись Председателя ВКВС о чем то скажет

0
0
0
0

Как он может быть обеспечен, если проживает в квартире 45,4 кв.м., а положено 54 кв.м.?!

Гостеева Яна

так учетная норма и норма предоставления никогда не совпадают. Что не так?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Командование в/ч, в которой я прохожу службу, игнорирует мой рапорт об увольнении со службы по предельному возрасту и окончанию срока контракта (контракт заканчивается 09.05.2024г.)
Здравствуйте. Я являюсь пенсионером МВД с выслугой более 25 лет в календарном исчислении. 10.05.2023 года я добровольно подписал контракт с МО для участия в СВО сроком на 1 год. В настоящее время мне 54 полных года. Прохожу службу по контракту с МО в зоне СВО в звании главного корабельного старшины. Командование в/ч, в которой я прохожу службу, игнорирует мой рапорт об увольнении со службы по предельному возрасту и окончанию срока контракта (контракт заканчивается 09.05.2024г.). Рапорт остается без резолюции, а в ответ поясняют, что буду служить до окончания СВО или до 65 лет. Подскажите, что делать? И есть ли законные основания для моего увольнения в настоящее время. Отсюда обратится в военную прокуратуру или суд не возможно. Заранее благодарен. Александр
, вопрос №4102777, Александр, Алчевск
Военное право
Какие есть варианты для расторжения контракта для военной службы если контракт подписан?
Какие есть варианты для расторжения контракта для военной службы если контракт подписан?
, вопрос №4102622, Владимир, г. Москва
Военное право
Как можно уволиться с военной службы по контракту
Как можно уволиться с военной службы по контракту
, вопрос №4101269, Оксана, г. Москва
Военное право
Муж написал заявление о добровольном желании заключить контракт на военную службу, еще какие то документы
Муж написал заявление о добровольном желании заключить контракт на военную службу, еще какие то документы , какие не помнит, прошёл комиссию, дали время на увольнение, может он на этом этапе передумать и не ходить на сво?
, вопрос №4101222, Галина, г. Камень-на-Оби
700 ₽
Военное право
Т к ранее служил в полиции и признан Не годным к службе в органах МВД
Добрый день. Муж снят с учета в военкомате в 2022 г, В 2023 заключил контракт. для прохождения военной службы в СВО. В августе контракт заканчивается. Хочет уволиться Так же имеется категория Д. т к ранее служил в полиции и признан Не годным к службе в органах МВД.
, вопрос №4100847, Елена, г. Ярославль
Дата обновления страницы 20.04.2014