8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Техническая конопля

Добрый день. С недавнего времени некоторые сорта конопли, с содержанием тгк близким к 0, включенны в реестр селекционых достижений.

ссылка gossort.com/reestr/ree_12.html#134

У меня вопрос нужна ли лицензия для их культивирования и легальна ли их продажа как декоративных растений ?

, Сергей, г. Москва
Фатима Топуз
Фатима Топуз
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Сергей.Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 г. Москва«О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» утверждено положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений. С полным текстом данного постановления можете ознакомиться здесь http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=135009

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Сергей!

Для их культивирования нужно согласие лица, которому принадлежит право авторства, с ним Вам нужно заключить лицензионный договор:

Статья 1408 ГК РФ Права на селекционные достижения

1. Автору селекционного достижения, отвечающего условиям предоставления правовой охраны, предусмотренным настоящим Кодексом (селекционного достижения), принадлежат следующие интеллектуальные права:

1) исключительное право;

2) право авторства.

Статья 1409 ГК РФ Действие исключительного права на селекционные достижения на территории Российской Федерации

На территории Российской Федерации признается исключительное право на селекционное достижение, удостоверенное патентом, выданным федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям, или патентом, имеющим силу на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Статья 1421 ГК РФ Исключительное право на селекционное достижение

1. Патентообладателю принадлежит исключительное право использования селекционного достижения в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса способами, указанными в пункте 3 настоящей статьи. Патентообладатель может распоряжаться исключительным правом на селекционное достижение.

3. Использованием селекционного достижения считается осуществление с семенами и племенным материалом селекционного достижения следующих действий:

1) производство и воспроизводство (к Вашему вопросу о культивировании);

2) доведение до посевных кондиций для последующего размножения;

3) предложение к продаже;

4) продажа и иные способы введения в гражданский оборот;

5) вывоз с территории Российской Федерации;

6) ввоз на территорию Российской Федерации;

7) хранение в целях, указанных в подпунктах 1 — 6 настоящего пункта.

Статья 1422 ГК РФ Действия, не являющиеся нарушением исключительного права на селекционное достижение

Не являются нарушением исключительного права на селекционное достижение:

1) действия, совершаемые для удовлетворения личных, семейных, домашних или иных не связанных с предпринимательской деятельностью нужд, если целью таких действий не является получение прибыли или дохода;

2) действия, совершаемые в научно-исследовательских или экспериментальных целях;

3) использование охраняемого селекционного достижения в качестве исходного материала для создания других сортов растений и пород животных, а также действия в отношении этих созданных сортов и пород, указанные в пункте 3 статьи 1421 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 1421 настоящего Кодекса;

4) использование растительного материала, полученного в хозяйстве, в течение двух лет в качестве семян для выращивания на территории этого хозяйства сорта растений из числа растений, перечень родов и видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

5) воспроизводство товарных животных для их использования в данном хозяйстве;

6) любые действия с семенами, растительным материалом, племенным материалом и товарными животными, которые были введены в гражданский оборот патентообладателем или с его согласия другим лицом, кроме:

последующего размножения сорта растений и породы животных;

вывоза с территории Российской Федерации растительного материала или товарных животных, позволяющих размножить сорт растений или породу животных, в страну, в которой не охраняются данные род или вид, за исключением вывоза в целях переработки для последующего потребления.

Статья 1426 ГК РФ Договор об отчуждении исключительного права на селекционное достижение

По договору об отчуждении исключительного права на селекционное достижение (договор об отчуждении патента) одна сторона (патентообладатель) передает или обязуется передать принадлежащее ей исключительное право на соответствующее селекционное достижение в полном объеме другой стороне — приобретателю исключительного права (приобретателю патента).

Статья 1428 ГК РФ Лицензионный договор о предоставлении права использования селекционного достижения

По лицензионному договору одна сторона — патентообладатель (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне — пользователю (лицензиату) удостоверенное патентом право использования соответствующего селекционного достижения в установленных договором пределах.

Удачи Вам!

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

1
0
1
0
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте!  Лицензия нужна для

18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

Ст. 12 

Если в конопле,  которую Вы собираетесь культивировать не содержится наркотика,  то соответственно лицензия не нужна. 

0
0
0
0

Согласно Постановления Правительства РФот 27 ноября 2010 г. N 934

«Об утверждении перечня растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, крупного и особо крупного размеров культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для целей статьи 231 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросу оборота растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры»

Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации

Наверх

Голубой лотос (растение вида Nymphea caerulea)

Грибы любого вида, содержащие псилоцибин и (или) псилоцин

Кактус, содержащий мескалин (растение вида Lophophora williamsii), и другие виды кактуса, содержащие мескалин

Кат (растение вида Catha edulis)

Кокаиновый куст (растение любого вида рода Erythroxylon)

Конопля (растение рода Cannabis)

Мак снотворный (растение вида Papaver somniferum L) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические средства

Роза гавайская (растение вида Argyreia nervosa)

Шалфей предсказателей (растение вида Salvia divinorum)

Эфедра (растение рода Ephedra L)

Согласно Постановление Правительства РФ от 20 июля 2007 г. N 460 «Об установлении сортов

наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях, требований к таким сортам и к условиям их культивирования»

В соответствии с пунктом 4 статьи 18

Федерального закона «О наркотических

средствах и психотропных веществах»

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Разрешить культивирование в промышленных целях (за исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ) на территории Российской Федерации сортов конопли, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, с учетом районирования мест произрастания конопли.

На основании изложенного,  культивирование отдельных сортов конопли в промышленных целях подлежит лицензированию. 

0
0
0
0

Нашел интересную информацию на официальном сайте фскн по Чувашии. 

26 сентября 2010 г. г. |

Каким наказанием грозит выращивание

одного-двух-трех растений каннабиса

дома под лампами? Что-то, сколько не

изучал разные источники, так ничего и не

понял. Вот уже десять лет я изредка

курю марихуану. Скажите мне — я

наркоман? Очень хороший ресурс у вас,

нужный народу. Спасибо заранее за

ответ.

На территории РФ запрещается

культивирование конопли в целях

незаконного потребления или

использования в незаконном обороте

наркотических средств. На

культивирование данного растения в

других целях (промышленных) требуется

специальное разрешение. За

культивирование конопли в любом

количестве (т.е. от одного растения)

предусматривается уголовная

ответственность по ст. 231 УК РФ.

Наказание по части первой

(культивирование в размере, не

являющемся крупным) — штраф до

300000 рублей либо лишение свободы на

срок до двух лет. Если же

культивирование осуществляется группой

лиц по предварительному сговору или

организованной группой, а также в

крупном размере, наказание составляет

от 3 до 8 лет лишения свободы.

Постановлением Правительства РФ от 3

сентября 2004 года № 454 установлены

крупные размеры запрещенных к

возделыванию растений для целей ст.231

УК РФ. Для конопли это 20 кустов. Так

что советуем воздержаться от подобных

ботанических экспериментов. Если Вас

мучает вопрос, наркоман ли Вы, зайдите

в ближайший наркологический диспансер,

и диагноз Вам поставит

квалифицированный нарколог.

0
0
0
0
Кирилл Назаров
Кирилл Назаров
Юрист, г. Ижевск

Приветствую Вас. Деятельность однозначно подлежит лицензированию, поскольку содержание наркотических веществ близко к нулю, но все же наркотическое вещество содержится.

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности» предполагает обязательное получение лицензии  на оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

Существует Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1085 (ред. от 04.09.2012) «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их

Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Деятельность по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений включает работы и услуги согласно приложению.

В приложении содержится исчерпывающий перечень из 64 пунктов.

1. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

2. Производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов.

3. Изготовление аналитических (стандартных) образцов наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

4. Переработка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

5. Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

6. Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

7. Реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

8. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

9. Распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

10. Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

11. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в научных и учебных целях.

12. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в экспертной деятельности.

13. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

14. Разработка новых прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

15. Производство прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в целях изготовления аналитических (стандартных) образцов.

16. Изготовление аналитических (стандартных) образцов прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

17. Переработка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

18. Хранение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

19. Перевозка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

20. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

21. Реализация прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

22. Приобретение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

23. Использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в научных и учебных целях.

24. Использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в экспертной деятельности.

25. Уничтожение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

26. Разработка новых наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

27. Производство наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

28. Изготовление наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

29. Переработка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

30. Хранение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

31. Перевозка наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

32. Отпуск физическим лицам наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

33. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

34. Реализация наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

35. Распределение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

36. Приобретение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

37. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях.

38. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в ветеринарии.

39. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в научных и учебных целях.

40. Использование наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в экспертной деятельности.

41. Уничтожение наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

42. Разработка новых психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

43. Производство психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

44. Изготовление психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

45. Переработка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

46. Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

47. Перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

48. Отпуск физическим лицам психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

49. Отпуск (за исключением отпуска физическим лицам) психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

50. Реализация психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

51. Распределение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

52. Приобретение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

53. Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в медицинских целях.

54. Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в ветеринарии.

55. Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в научных и учебных целях.

56. Использование психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в экспертной деятельности.

57. Уничтожение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

58. Производство прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

59. Переработка прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

60. Хранение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

61. Реализация прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

62. Приобретение прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.

63. Использование прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2012 N 507)

64. Культивирование наркосодержащих растений, включенных в перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности.

Лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений осуществляют следующие лицензирующие органы:

а) Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения — в части осуществления: деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I — III перечня, осуществляемой: организациями оптовой торговли лекарственными средствами;

по 31 декабря 2011 г. включительно — аптеками федеральных организаций здравоохранения;

с 1 января 2012 г. — аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук; деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня; деятельности по обороту прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV перечня;

деятельности по культивированию наркосодержащих растений;

Ведение сводного реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Существует <Письмо> Минздравсоцразвития РФ от 03.02.2012 N 25-1/10/2-855 <О новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений>

Там даны соответствующие разъяснения.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает о новых требованиях по лицензированию фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

1. С 3 ноября 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ „О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее — Федеральный закон „О лицензировании отдельных видов деятельности“). В связи с вступлением в силу нового федерального закона признан утратившим силу Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ „О лицензировании отдельных видов деятельности“.

В соответствии с положениями статьи 12 Федерального закона „О лицензировании отдельных видов деятельности“ (пункты 18 и 47 части 1) лицензированию подлежат:

— оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивирование наркосодержащих растений;

— фармацевтическая деятельность.

Во исполнение Федерального закона „О лицензировании отдельных видов деятельности“ приняты следующие нормативные правовые акты:

— постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 „Об утверждении типовой формы лицензии“ (вступило в силу с 3 ноября 2011 г.);

— постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 957 „Об организации лицензирования отдельных видов деятельности“, установившее полномочия федеральных органов исполнительной власти по лицензированию конкретных видов деятельности, а также порядок предварительного уведомления при намерении лицензиата осуществлять деятельность на территории иного субъекта Российской Федерации (вступило в силу с 6 декабря 2011 г.);

— постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1085 „О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений“, установившее Положение о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений, а также перечень работ и услуг, составляющих указанную деятельность (вступило в силу с 10 января 2012 г.);

— постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 1081 „О лицензировании фармацевтической деятельности“, установившее Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, а также перечень работ и услуг, составляющих указанную деятельность (вступило в силу с 8 января 2012 г.).

Одновременно обращаем внимание, что в соответствии с положениями статьи 3 Федерального закона „О лицензировании отдельных видов деятельности“ лицензия — это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, предоставленным лицензирующим органом.

Указанное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности для юридического лица (индивидуального предпринимателя) должно быть только одно. 

0
0
0
0

Стоит отметить, что  нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде 

-влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Это предусмотрено ст. 6.16 КоАП РФ.

Очень много правил для наркотических средств.

В частности стоит внимательно изучить: 

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1148 (ред. от 29.03.2014) "О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (вместе с «Правилами хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»).

Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013).

Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 644 (ред. от 16.12.2013) "О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (вместе с «Правилами представления юридическими лицами отчетов о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ», «Правилами ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»)

Постановление Правительства РФ от 06.08.1998 N 892 (ред. от 08.12.2011) "Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ"

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!


Согласно Постановлению
Правительства РФ от 20.07.2007 N 460 (ред. от 30.10.2010) «Об
установлении сортов наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в
промышленных целях, требований к таким сортам и к условиям их
культивирования» разрешается культивирование в промышленных целях (за
исключением производства и изготовления наркотических средств и психотропных
веществ) на территории Российской Федерации сортов конопли, внесенных в
Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, с
учетом районирования мест произрастания конопли.


В Государственный реестр селекционных
достижений, допущенных к использованию, могут быть включены только сорта
конопли, содержащие в сухой массе листьев и соцветий верхних частей растения не
более 0,1 процента тетрагидроканнабинола (п.2).


Запрещается использовать для посева в
промышленных целях семена сортов конопли четвертой и последующих репродукций (п.3).

При этом, согласно ст. 18 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ
(ред. от 25.11.2013) «О наркотических средствах и психотропных
веществах» культивирование сортов
наркосодержащих растений, разрешенных для культивирования в промышленных целях
(за исключением производства и изготовления наркотических средств и
психотропных веществ), осуществляется юридическими лицами или индивидуальными
предпринимателями.

2
0
2
0

Поэтому на культивирование таких растений лицензия не нужна. Требование к наличию у гос.учреждений или унитарных предприятий лицензии на культивирование предъявляется согласно п.2 ст. 18 Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ (ред. от 25.11.2013) «О наркотических средствах и психотропных  веществах» только к наркосодержащим растениям.

0
0
0
0
Артём Рязанцев
Артём Рязанцев
Юрист, г. Москва

Добрый день.

Также хочу отметить, что при выращивании технических сортов необходимо постоянно и строго соблюдать содержание ТГК в растениях, переодически проводить сортообновление. Соблюдать положения ФЗ от 17.12.1997г. № 149-ФЗ «О семеноводстве» и требования местных нормативных актов, касающихся сертификации качества растений и семян,  а также разрешений на использование семян после установленной законом n-ой репродукции.

На выращивание и использование технических сортов вообще в различных госпрограммах по развитию регионов уделено большое внимание, поскольку считается. что это направление экономически эффективно. Но контроль очень строгий.

0
0
0
0
Константин Плясунов
Константин Плясунов
Юридическая компания "Глобальная юридическая компания", г. Москва

Уважаемый Сергей! 

Культивация промышленных сортов конопли (которые включены в государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию), содержащих в сухой массе листьев и соцветий верхних частей растений не более 0,1 ТГК, согласно Постановления Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 45 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности»  лицензируется. 

Вопросы касательно лицензии урегулированы в Постановлении Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. № 1085 о лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений.

Законное выращивание низкоканнабиноидных сортов конопли в сельскохозяйственных (промышленных) целях юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не возбраняется. 

Легальна ли их продажа как декоративных растений ?

Боюсь, что на сегодняшний день, реализовать промышленную коноплю Вы сможет только в виде сырья  для тканей и одежды, производства бумаги, топлива и пластика, стройматериалов, растительных масел и производства лекарств.

Успехов!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Авиакомпания отказывает в выплате компенсации за задержку рейса на 8, 5 часов
Авиакомпания отказывает в выплате компенсации за задержку рейса на 8,5 часов. Причина задержки - техническая неисправность воздушного судна.
, вопрос №4092252, Лев, г. Москва
Конституционное право
Имею ли я право получить бесплатное (бюджет) среднее медицинское образование (поступая на общих основаниях по аттестату), имея уже законченное (бюджет) высшее техническое образование?
Добрый день. Имею ли я право получить бесплатное (бюджет) среднее медицинское образование (поступая на общих основаниях по аттестату), имея уже законченное (бюджет) высшее техническое образование? Спасибо.
, вопрос №4091713, Люсетта Черивханова, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, касающемуся установления публичного сервитута электросетевой компанией в нашем садоводческом товариществе (СНТ). Ситуация следующая: 1. В СНТ имеется дорога длиной 200 метров и шириной 6 метров, образованная путем отступа собственников участков с одной стороны на 3 метра от границ своих участков длиной по 50 метров каждый (4 собственника). 2. С противоположной стороны дороги находился участок одного собственника большей длины - 200 метров. Этот собственник также отступил на 3 метра, выделив узкий участок длиной 200 метров для образования дороги. 3. Ранее на одном из участков был расположен трансформатор, принадлежавший СНТ и обеспечивавший электроснабжение всего товарищества. Линии электропередачи и столбы проходили вдоль границ участков, с другой стороны, не пересекая основную дорогу. 4. Впоследствии участок с трансформатором был продан новому собственнику, который потребовал убрать трансформатор. 5. Для восстановления электроснабжения СНТ обратилось в электросетевую компанию. 6. Электросетевая компания установила опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги, что значительно затрудняет проезд автотранспорта. Легковые машины кое-как проезжают. 7. Для размещения линий электропередачи электросетевая компания установила публичный сервитут на длинный (200 метров) участок одного из собственников, отступившего на 3 метра от границы своего участка при образовании дороги. Опоры расположены по границе этого участка. Прошу разъяснить, правомерны ли действия электросетевой компании по размещению опор линий электропередачи прямо на проезжей части дороги и установлению сервитута на участок собственника, отступившего для образования дороги. Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов? Заранее благодарю за консультацию! В соответствии со статьей 23, главой У.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Уставом……. …… рассмотрев представленные документы, ходатайство об установлении публичного сервитута публичного акционерного общества «Россети»…. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от …….., учитывая отсутствие заявлений иных правообладателей земельных участков в период публикации сообщения № … о возможном установлении публичного сервитута, администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить границы публичного сервитута площадью …… на части земельного участка с кадастровым номером …. согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить публичный сервитут на основании ходатайства «Россети» ….. на части земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: Пермский край, ….. в целях размещения ВЛ 0,4 кВ (для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического 2 обеспечения (объект «Строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ПУ для электроснабжения ……, сроком на 49 лет. 3. «Россети» вправе: 3.1. приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости; 3.2. в установленных границах публичного сервитута осуществлять, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут; 3.3. до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок. 4. «Россети» в установленном законом порядке после прекращения действия публичного сервитута привести часть земельного участка с кадастровым номером…., обремененную публичным сервитутом, в состояние, пригодное для ее использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
, вопрос №4091380, Иван, г. Березники
Гражданское право
Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например)
Между ООО ЧОО "Медведь" и ООО "Агрофирма" заключен договор на оказание охранных услуг. Сумма к оплате в месяц 1447000, два месяца подряд Заказчик требовал уменьшение счета на 100т.р., УСТНО мотивируя имеющимися недочетами в работе охранного предприятия, такие штрафы и неустойки Договором не предусмотрены, уменьшение объема услуг не было, недочеты относились к нестоимостным критериям. Теперь Заказчик требует уменьшить счет на 300т.р. по тем же мотивам и по своему внутреннему убеждению. Если мы пойдем на это, сможем ли потом взыскать с Заказчика недоплаченные суммы, мотивируя в суде что суммы в счетах - технические ошибки(например). Письменных претензий от Заказчика по объему и качеству оказанных услуг нет.
, вопрос №4091306, Андрей, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП
ИП заключил лицензионный договор с ООО "ХОХОРО" на право пользования товарным знаком без роялти. Через 2 года ООО "Хохоро" продает АО "Вендин будущего" исключительное право на товарный знак без изменения договора или расторжения договора с ИП. Далее АО требует от ИП платить роялти 5% от выручки за пользование знаком или требует удалить все логотипы, забирает право на техническую поддержку, программное обеспечение, т. е по сути препятствует вести налаженный бизнес, т к запрещает пользоваться всеми каналами поставок, поддержки и тд! На каком основании он имеет право требовать роялти, если по сути ООО Хохоро продало АО предприятие со всеми налаженными процессами. И вообще имеет ли право продаваться товарный знак, если им пользуются другие франчайзи.
, вопрос №4091182, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 13.11.2014