Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Задолженность перед компанией "Эр-телеком"
Доброго времени суток.
В свое время пользовались услугами компании Эр-телеком(Дом.ру). В середине прошлого года продали квартиру но договор не разорвали. Услугу нам отключили,но абон. плату продолжают начислять ежемесячно. Договор расторгать не хотят пока не погашу задолженность. Но почему я должен платить за услугу, которая не предоставлялась?
Подскажите как быть в данной ситуации! СПасибо!
Здравствуйте.
Ну во-первых Вы не указали какими именно услугами пользовались (интернет, телевидение, телефон), поэтому буду исходить из случая с интернетом.
Кроме того, условия в данном случае различаются не сильно, и если коротко — оператор прав.
Единственное замечание, после приостановления оказания услуги он не может требовать абонентской платы, но в этот период (с момента приостановления услуги до момента расторжения договора) оператор вполне может взимать плату «за обслуживание линии» или что-то в этом роде, нужно смотреть договор.
На счёт того за что платить… Я так понимаю, услуга была отключена за неуплату. Но до момента отключения она продолжала оказываться. Вы ей не пользовались, но оператор-то свои обязанности по договору исполнял. После приостановления же услуги плата берётся за то, что бы поддерживать линию связи и оборудование в работоспособном состоянии, что бы сразу после оплаты иметь возможность возобновить оказание услуг. Т.е. оператор не имеет возможности распорядиться своим оборудованием иным образом (например для оказания услуг другим лицам).
Отказ расторгать договор до оплаты долга так же правомерен. В соответствии с Правилами оказания услуг телематической связи, Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть договор при условии оплаты им понесенных оператором связи расходов по оказанию ему телематических услуг связи.
При отсутствии оплаты с Вашей стороны, оператор вправе расторгнуть договор с Вами через шесть месяцев после приостановления оказания услуг (п. 47 Правил). Но это право оператора, а не его обязанность. Кроме того сам по себе долг при этом никуда не денется.
Все верно, речь идет об услуге интернет + телефон + ТВ.
Я не против оплатить аренду порта за эти месяцы, но дело в том что они начисляют абонентскую плату в полном размере за данное комплексное предложение, а услугу как таковую не предоставляют.
Если речь идёт именно об абонентской плате, т.е. плате за услугу. То это требование действительно неправомерно. Плату за услуги могли взимать только за тот период, когда они предоставлялись (даже если ими и не пользовались). А вот за неоказанную услугу плату брать нельзя. Обычно всё-таки речь идёт именно об «обслуживании линии», что гораздо дешевле.
Думаю тут будет правильным написать оператору претензию, с требованием объяснить механизм образования задолженности. Упирать на невозможность взимания платы за услугу, если таковая не оказывалась (т.е. с момента приостановки). Так же одновременно можно написать обращение в Роскомнадзор, пожаловаться на неправомерное начисление долга оператором.