8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как доказать гарантийный срок?

Такой вопрос. Я купил надувную кровать в интернет – магазине. В информации к товару на сайте было указано, что гарантия на данный товар  три года.  Через год кровать стала пропускать. Я пытался ее вернуть, написал письмо в адрес интернет - магазина, но мне был дан ответ, что гарантия три года установлена на насос, который шел в комплекте к данной кровати, а на саму кровать гарантия только год, и срок уже прошел. Доказать наличие трехгодичного гарантийного срока я не могу, так как этот товар уже не продается в интернет - магазине, и никакого гарантийного талона вместе кс кроватью мне не было выслано.  Прошу ответить – есть ли в данном случае смысл подавать иск в суд с требованиями о бесплатной  замене мне товара или возврате денег за него? Спасибо.  

Показать полностью
, Татьяна, г. Москва
Анна-Мария Котюхова
Анна-Мария Котюхова
Юрист, г. Москва

День добрый!

В соответствии с п. 1 ст. 471 ГК РФ гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю.
Порядок передачи товара согласован в договоре, в вашем случае - это накладная или акт приема-передачи кровати.

С того момента, как вы получили товар, начинает исчесляться гарантийный срок.

Однако, следует помнить о том, что гарантийный срок распространяется на производственные дефекты. 

Если кровать стала пропускать из-за неправильной эксплуатации и механических повреждений, то увы. 

Спасибо!

С Уважением, Маша!

1
0
1
0
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист
Эксперт

Ваши отношения в интернет-магазином регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей»(Ст. 26.1. Закон РФ -Дистанционный способ продажи товара )

Потребитель (покупатель) вправе при обнаружении в товаре недостатков (ст.18 Закона) в соответствии со ст.19 Закона РФ вправе  предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.

Сроки о гарантии, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре

 В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18 Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 

В соответствии со ст. 21 Закона РФ(Замена товара ненадлежащего качества) в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования (Претензии) отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

При этом товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Если магазин откажет в замене  бракованной кровати (кровать не должна иметь видимых повреждений, проколов, разрезов и т.д.), обращайтесь с иском в суд.

1
0
1
0
Ирина Никитина
Ирина Никитина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Пишите официальную претензию и отошлите ее заказным письмом на юридический адрес фирмы. В претензии укажите ссылки на закон (смотрите ответ Степановой Ольги). Ответ продавца должен быть в письменном виде, иначе по истечению 10 дней вы можете требовать 1 процент от суммы покупки за каждый день просрочки от покупки товара. В случае отказа - обязанность доказывания возлагается на вас, т.е. вы должны доказать, что вина производителя (продавца),а не ваша. Для этого необходимо произвести экспертизу в специальных фирмах, занимающимися такими услугами. Если экспертиза выявит вину производителя, тогда продавец обязан вам возместить стоимость товара (поменять товар и т.д.), а также затраты на экспертизу.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Как мне доказать, что человек не проживает в квартире, и как перестать за него платить?
Человек прописан у меня, но много лет живёт заграницей, однако я ежемесячно оплачиваю за него ЖКХ налоги. Как мне доказать, что человек не проживает в квартире, и как перестать за него платить?
, вопрос №4103892, Фатима, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15
Здравствуйте.купил телефон он стал виснуть и перезагружаться я его сдал на гарантийный ремонт не прошло 15 дней.в магазине говорят что не обнаружили недостатков и не хотят возвращать деньги.что делать?
, вопрос №4103219, Евгений, г. Братск
Земельное право
Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
Здравствуйте! Я заказала товар на авито службой доставки Боксберри. Товар пришёл в повреждённой коробке. Я открыла и осмотрела в пункте выдачи, но не заметила поломку, обнаружила только дома. У продавца есть фото, на которых хорошо видно, что товар целый и коробка тоже. Это бытовая техника, электрический гриль. Прибор работает, но пользоваться невозможно из-за механического повреждения стойки крышки. Что можно сделать в этой ситуации? И кто несёт за это ответственность, Боксберри или авито? Или, если я не вернула сразу, уже никак не доказать?
, вопрос №4102884, Юлия, г. Москва
Уголовное право
Как доказать что в этом моей вины нет Как доказать что
Обвиняют в избиении ребенка, и написали заявление,в отдел по делам не совершеннолетних. Ребенка даже и пальцем не тронула, хотя мама забрала в 15 30,а синяки она заметила в 21.24 и сообщила мне, что делать? Как доказать что в этом моей вины нет Как доказать что
, вопрос №4102770, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.03.2013