8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли будет требовать возврат денежных средств или доплату за новую модель?

Добрый день, осенью покупала айфон 14 про в Салон-магазин МТС

с момента покупки прошло 8 месяцев, сейчас обнаружила пятна на фронтальной камере. Пересмотрела все фотографии, раньше они тоже были(пятна), просто не замечала.

написала в поддержку МТС сказали подойти в отдел с чеком и устройством, где брали телефон.

Какие будут дальнейшие действия, если телефон по идее еще на ограниченной гарантии у Apple? Можно ли будет требовать возврат денежных средств или доплату за новую модель?

, светлана, г. Коряжма
Сергей Климаков
Сергей Климаков
Юрист, г. Тула

Добрый день. В случае если телефон на гарантии и указанный дефект является браком, то Вы можете требовать:

— без возмездного устранения неисправностей 

— возврата денежных средств 

— замены телефона на аналогичную модель.

Право на это Вам дает ст. 18 Закона 2300-1 «О защите прав потребителей»

Я оказываю широкий спектр юридических услуг для частных лиц и компаний. Имею богатый опыт работы в различных сферах права и всегда готов помочь Вам решить любые юридические вопросы.

Могу предложить качественные юридические консультации, составление и проверку договоров, представительство в суде, а также многое другое. Индивидуальный подход к каждому клиенту, профессионализм и конфиденциальность.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Светлана!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Можно ли сейчас подать какую то апелляцию или как то обжаловать?
Добрый вечер. У меня была кредитная карта, Сбербанка в 2012 году. Я по ней не платила. И забыла про нее. А вчера пришел исполнительный лист от коллекторов. На огромную сумму. Меня и о суде не известили. И на сайте этого суда нет никакой информации. А срок исковой давности по карте закончился в 2016 году. Когда был последний платёж. В силу решение суда вступило 24 марта. И дело отдали приставам. Можно ли сейчас подать какую то апелляцию или как то обжаловать? Суд был по месту старой прописки, сейчас живу в другом месте. Но и на старый адрес ничего не приходило.
, вопрос №4074809, Елена, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Если физлицо зарегистрирует ИП, можно ли будет операции по договору ДУ проводить в рамках вновь открытого ИП?
Здравствуйте! С физическим лицом заключен договор доверительного управления наследственным имуществом. Если физлицо зарегистрирует ИП, можно ли будет операции по договору ДУ проводить в рамках вновь открытого ИП?
, вопрос №4073848, Марина, г. Волгодонск
Семейное право
Вопрос можно ли будет оставлять ребенка с ночевой?
Мать не дает видится с ребенком. Идем в суд для определения время провождения с ребенком. Вопрос можно ли будет оставлять ребенка с ночевой?
, вопрос №4073596, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать и как привлечь к ответственности?
Добрый день, ситуация следующая заказывали услугу, по созданию товара под ключ(свечи), подписывали договор как, ИП- физ лицо, Данное ИП не до конца выполнила условия договора( не сделали часть товара), после чего согласно пунктам договора мы написали им заявление о возврате денежных средств в размере 35300 рублей, нам сказали о том, что сделают гарантийное письмо, гарантийное письмо получили, срок выплаты стоит до 04.04.2024 года включительно. Сегодня 05.04.2024 год, данное ИП не отвечает на звонки и смс. Что можно сделать и как привлечь к ответственности?
, вопрос №4072907, Виктория Авакян, г. Москва
Гражданское право
Придя в школу для оформления возврата денежных средств, ее обязывают подписать договор, в котором предусмотрен неполный возврат, удерживается 30 процентов за непосещенные мастер классы
Здравствуйте, моя дочь - студен решила получить уроки вокала. Побывав на пробном бесплатном занятии, вдохновившись, приобрела абонемент на полгода с рассрочкой в банке в тот же вечер. Но передумала и уведомила представителей школы за 5 дней до начала занятий. Придя в школу для оформления возврата денежных средств, ее обязывают подписать договор, в котором предусмотрен неполный возврат, удерживается 30 процентов за непосещенные мастер классы. Во первых, занятия для нее еще даже не начинались, во вторых, этот договор должны были с ней обсудить и подписать до финансовых мероприятий, возможно мы бы и не согласились на такие условия. Как быть?
, вопрос №4071793, Олеся, г. Владивосток
Дата обновления страницы 08.04.2024