Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С зоны СВО не отпускают, новый контракт не предлагают подписать, ничего не говорят, просто получается незаконно удерживают
Здравствуйте, у мужа закончился контракт 21.03.2024, подписывал на год, мужу 52 года. С зоны СВО не отпускают, новый контракт не предлагают подписать, ничего не говорят, просто получается незаконно удерживают.
Добрый день. В силу Указа Президента 647 от 2022 года, все контракты продлены (п.4), поэтому сейчас он не может быть уволен по окончанию контракта.
При этом, у него статус военнослужащего по контракту. вне зависимости от наличия такого контракта, пока он не уволен.
При этом, в настоящее время, судебная практика исходит из того, что предельный возраст нахождения на службе 65 лет, то есть и по предельному возрасту он не может быть уволен
Судебная практика военных судов складывается так, что суды применяют к данным правоотношениям ст. 4 Закона от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ и указывают что в период мобилизации для всех возраст составляет 65 лет.
При этом есть практика, когда даже для тех кто контракт не заключал, применяется этот возраст
Примеры
В пункте 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ определено, что в период мобилизации, в период военного положения или в военное время для граждан мужского пола, заключающих (заключивших) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих воинское звание рядовой, установлен предельный возраст пребывания на военной службе — 65 лет.
Таким образом, законодатель распространил действие указанной нормы на правоотношения, возникшие со дня объявления частичной мобилизации.
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-59/2024)
Поскольку п. 2 ст. 4 Федерального закона N 269-ФЗ названный предельный возраст, в частности 65 лет, установлен на период мобилизации, то законодатель, вопреки доводам жалобы, распространил действие указанной нормы на правоотношения, возникшиесо дня объявления частичной мобилизации.
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-50/2024)
То обстоятельство, что Федеральный закон от 24 июня 2023 г. N 269-ФЗ вступил в законную силу только 24 июня 2023 г., не свидетельствует о том, что он не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку по своему смыслу он распространяет свое действие на весь период мобилизации, которая объявлена 21 сентября 2022 г. и до настоящего времени не окончена.
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-37/2024)
Пример по тем, кто не заключил контракт
Довод жалобы о том, что П. не является субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 24 июня 2023 г. N 269, ввиду того, что контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации им не заключен, противоречит пункту 2 Указа от 21 сентября 2022 г. N 647.
(Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-53/2024)
Добрый вечер.
у мужа закончился контракт 21.03.2024,
Его контракт продолжает свое действие.
На этот счет практика сложилась и основывается она на том, что увольнение по окончанию контракта не называется в числе оснований, оговоренных в указе Президента РФ от 21.09.2022 N 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации»
Например, в Апелляционном определении Южного окружного военного суда от 02.06.2023 N 33а-526/2023
отмечалось, что
2 января 2023 г. административным истцом на имя командира войсковой N подан рапорт, в котором он просил инициировать процедуру его увольнения с военной службы по истечении срока контракта. Однако ответа на указанный рапорт получено не было.
Учитывая, что ко дню объявления частичной мобилизации срок контракта о прохождении административным истцом военной службы истек, но он не был уволен с военной службы, то гарнизонный военный суд пришел к верному выводу о том, что военная служба Т. не окончена и он продолжает проходить военную службу на основании пункта 5 ст. 17 Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
Поскольку оснований для увольнения с военной службы, из числа поименованных в Указе N 647, в отношении Т. не имеется, вывод гарнизонного военного суда об отсутствии незаконного бездействия со стороны командования является верным.
Данный вопрос в практике уже сложился и вероятность увольнения Вас по окончании контракта сводится к нулю.
мужу 52 года.
В соответствии с решением первого заместителя Министра обороны РФ Р.Х. Цаликова от 22 февраля 2024 г. (протокол селекторного совещания от 20 февраля 2024 г. №4дсп):
… в период проведения специальной военной операции, при рассмотрении вопросов увольнения военнослужащих мужского пола, проходящих военную службу по контракту, вне зависимости от даты его заключения, исходить из достижения предельного возраста пребывания на военной службе в соответствии со статьей 4 ФЗ-269
И судебная практика распространила
его действие на отношения возникшие после 21 сентября 2022 г., указывая на то, что частичная мобилизация в Российской Федерации проводится с 21 сентября 2022 г., период которой не окончен.
Например,
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 08.12.2023 N 33а-1271/2023
Поскольку К. не достиг установленного Федеральным законом от 24 июня 2023 г. N 269 в период мобилизации в Российской Федерации предельного возраста пребывания на военной службе для граждан мужского пола, имеющих воинское звание рядовой, — 65 лет, то он не подпадает под категорию военнослужащих, которые могут быть уволены с военной службы по возрасту.
Апелляционное определение Южного окружного военного суда от 12.01.2024 N 33а-37/2024
НО.
В определении Конституционного Суда РФ от 12 марта 2024 г. № 551-о
doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision746966.pdf
отмечено, что
Формально оспаривая конституционность положений статьи 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», заявитель, по существу, подвергает сомнению правильность их применения судами общей
юрисдикции в его конкретном деле с учетом действующего правового режима частичной мобилизации, полагая, что в данном случае следует руководствоваться положениями статьи 49 данного Федерального закона, устанавливающими предельный возраст пребывания на военной службе для обычных условий прохождения данной службы.
И
В свою очередь, оспариваемые заявителем положения статьи 53 названного Федерального закона определяют состав запаса и правовые последствия достижения гражданином, пребывающим в запасе, установленного
пунктом 1 данной статьи предельного возраста пребывания в запасе, т.е. возраста, по достижении которого – по смыслу данного Федерального закона – недопустимо в обычных условиях требовать от гражданина исполнения
воинской обязанности и прохождения военной службы.
Между тем, как было отмечено ранее, действующее законодательство исходит из необходимости специального регулирования отношений, связанных с исполнением воинской обязанности и прохождением военной службы по
контракту в период мобилизации, и не предполагает безусловного распространения на соответствующие правоотношения регулирования, установленного для обычных условий исполнения воинской обязанности и
прохождения военной службы по контракту
Исходя из чего все же следует применять предельный возраст, установленный в ст. 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», который для военнослужащих состава солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы определен в 55 лет.
Но с учетом особенностей установленных ФЗ от 24.07.2023 N 326-ФЗ
5. Для граждан, имеющих воинские звания солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов, с 1 января 2024 года и до 1 января 2028 года устанавливаются следующие предельный возраст пребывания в запасе и предельный возраст пребывания в мобилизационном людском резерве:
1) до 51 года (для граждан, которые достигнут возраста 50 лет в 2024 году);
2) до 52 лет (для граждан, которые достигнут возраста 50 лет в 2025 году);
Поэтому по достижении указанного возраста есть вариант рассмотреть возможность его увольнения.
В данном случае выход у него один — подать рапорт об увольнении по достижению предельного возраста и при отказе в удовлетворении рапорта — обращаться с административным иском в гарнизонный военный суд с требованием признания незаконным отказ в удовлетворении рапорта.
Вместе с тем, в силу Указа Президента 580 дсп от 2023 года,возможно увольнение по окончанию контракта, по собственному желанию, ОШМ, при признании ограниченно годным и по семейным обстоятельствам.
Но есть ряд условий:
1. Для этого должно быть дано заключение аттестационной комиссии с учетом задач возложенных на федеральный орган исполнительной власти
2. Увольнение происходит приказом руководителя органа исполнительной власти (Министра обороны, Директора ФСВНГ итп)
Как сами понимаете, по указанным основаниям могут и не уволить, поскольку это право командования и оно будет реализовываться с учетом многих обстоятельств.
В частности такое увольнение возможно в исключительных случаях и с учетом стоящих перед частью задач, что дает возможность командованию дифференцированно подходить к решению этого вопроса.
Есть смысл подать рапорт с указанием таких причин
Относительно приведенного определения Конституционного Суда РФ, то и оно не дает оснвоаний для увольнения по предельному возрасту в 50 лет, так как в нем указано на то что в период мобилизации применяется специальное правовое регулирование и нормы закона которые регулируют прохождение службы в обычных условиях не должны применяться в период мобилизации в бесспорном порядке, поэтому с учетом практики, складывающейся в судах, оснований полагатьсяна успех такого иска не имеется