8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, приобрели кварцвинил, при укладке обнаружили что прислали не тот что мы заказывали, но часть

Здравствуйте, приобрели кварцвинил , при укладке обнаружили что прислали не тот что мы заказывали, но часть уже уложила так как мастер не знал что товар не тот что мы заказали, имеем ли мы право на возврат?

, Екатерина, г. Москва
Ольга Капитан
Ольга Капитан
Юрист, г. Гуково

Добрый день. Согласно ст. 25 Закона РФ от 07.09.1992  номер 2300- 1 О защите прав потребителей, предусмотрено, что  потребитель вправе обменять непродовольственный товар  надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобрен, если указанный товар не подходит по форме,  габаритам,  фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид,  потребительские свойства,  имеется товаоный или кассовый чек, либо иной, подтверждающий оплату  указанного товара документ. Отсутствие у покупателя товарного чека,  кассового чека, не лишаеи егг возможности  ссылаться на свидетельские показания.

В случае, еслм аналогичный товар отсутствует  в продаже на день обращения потребителя к продавцу,  потребитель вправе отказаться от договора купли — продажи  и потребовать возврата уплаченной за товар суммы денег. По согласование покупателя с продавцом, обмен товара возможен при поступлении аналогичного товара в продажу.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Екатерина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте, а если я Взяла микро займ, а адрес проживания ввела не тот Что будет?
Здравствуйте, а если я Взяла микро займ , а адрес проживания ввела не тот Что будет ?
, вопрос №4112960, Эля, г. Ярославль
Недвижимость
Недавно обнаружил что мой гараж вскрыт и поменян замок, на мой вопрос он нагло ответил, что приобрел гараж у
я пенсионер в моей собственности находился железный гараж.со временем да и по здоровью реже стал делать проверку состояния этого обьекта... Недавно обнаружил что мой гараж вскрыт и поменян замок,на мой вопрос он нагло ответил ,что приобрел гараж у случайного знакомого кторый дал ему расписку в получении суммы в 15 тыс.рууб в расписке нет ни фамилии ни адреса,одним совом филькина грамота, он тычет мне эту бумагу и не выезжает из гаража. у меня на данный момент бумаг на гараж по сроку давности не сохронились, но есть свидетли что это мой гараж...
, вопрос №4112130, вячеслав, г. Сургут
Недвижимость
Управляющая компания тоже на моей стороне и согласна с тем что застройщик накосячил и данное расположение
Добрый вечер. Ситуация следующего характера, сдали новый дом. Застройщик разместил на фасаде дома корзины под сплит системы. Получилось так что на стене моей квартиры он повесил мою корзину и корзину которая принадлежит соседней квартире, мало того ещё и сместил её в сторону моего окна таким образом что часть наружного блока соседской сплит системы фактически находится под моим окном как раз частью где находится компрессор. Фактически весь наружный блок полностью весит на моей стене. С соседом о переносе его корзины с полностью моей компенсацией за перенос на его балкон диалога не получилось, оказался упёртый. Меня данная ситуация не устроила ввиду того, что мне не нужна чужая сплит система под моим окном, которая в последствии будет шуметь и давать вибрации и шум на стену. Сегодня я поставил свою сплит систему в его корзину с целью того чтобы этого не сделал сосед. Но по документам ДДУ, акту приёма передачи когда принимали квартиру корзины под сплит системы не фигурировали нигде вообще, т.е. чисто юридически они нигде не прописаны ни в каких документах на квартиру. На вопрос предоставить официальный документ о принадлежности данных корзин с привязкой к конкретной квартире отдел продаж равно как и застройщик ничего не дают. Лишь слова что эта корзина не ваша и типа заставят мой сплит с этой корзины убрать. Управляющая компания тоже на моей стороне и согласна с тем что застройщик накосячил и данное расположение блока сплит системы будет мешать мне из за близкого расположения к окну, но сосед упёртый и похоже принципиальный, хотя УК претензий в случае переноса его корзины на фасад балкона иметь к нему не будет. Скажите может ли как то юридически сосед вынудить меня демонтировать мою сплит систему с предположительно его корзины. По факту имеем то что моя сплит система уже стоит, т.е. за произвольный демонтаж с его стороны или порчу я его могу привлечь по 167 ст УК. Данная корзина весит полностью на стене моей квартиры и часть её под моим окном. И нигде нет никаких документов что именно эта корзина принадлежит именно этой квартире, а понять её принадлежность можно чисто логически.
, вопрос №4112080, Виталий Желудков, г. Волгоград
Земельное право
Но мне об этом никто не сказал, никаких писем я не получал, в договоре-купли продажи указаний о необходимости оплаты за аренду земли в ООО Элита Сервис также нет
Я являюсь собственником коммерческого помещения 28 кв. м. в составе нежилого здания в г. Рыбинск. Помещение было приобретено на муниципальных торгах в 2015 году. Администрация города подала на меня иск о взыскании неосновательного обогащения. Предмет иска - что я не плачу за аренду земли под этим помещением с 2015 по 2023 г. Собственником земли под всем зданием является город, при весь участок находится в аренде у ООО Элита Сервис. По мнению истца я должен был арендную плату за землю этому ООО, чтобы оплачивать свою часть от общей земли. Но мне об этом никто не сказал, никаких писем я не получал, в договоре-купли продажи указаний о необходимости оплаты за аренду земли в ООО Элита Сервис также нет. Необходимо предложить решение чтобы минимизировать финансовые расходы.
, вопрос №4111636, Ренат, г. Москва
Дата обновления страницы 29.03.2024