Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте у меня произошла не приятная ситуация В сентябре
Здравствуйте у меня произошла не приятная ситуация. В сентябре 2023 года я совершил покупку видеокарты в магазине ДНС. 18 февраля 2024 года произошла поломка этой самой видеокарты и была передана для ремонта в место покупки и составлен акт. Гарантия видеокарты 2 года. Видеокарта устанавливалась в компьютер сотрудником компании. В акте прописан срок ремонта до 45 дней. У меня два вопроса
1- по истечению 45 дней если ее не починят я могу вернуть денежные средства?
2- не дожидаясь результатов ремонта и 45 дней могу ли я вернуть денежные средства?
Здравствуйте.
1- по истечению 45 дней если ее не починят я могу вернуть денежные средства?
Вы можете предъявить требование о расторжении договора, согласно ст. 18 ФЗ «О ЗПП», что вытекает из ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
2- не дожидаясь результатов ремонта и 45 дней могу ли я вернуть денежные средства?
Если Вы заявили требование об устранении недостатка, то придётся ждать, к сожалению.
Добрый день. В случае обращения в 15 дневный срок после покупки Вы имели право требовать возврата денег за купленный товар. В Вашем случае Вы обратились по истечении 15 дней. Вам нужно дождаться результата экспертизы, если товар окажется бракованным, либо поврежденны по вине продавца, то Вы вправе отказаться от исполнения договора купли — продажи и требовать возврата уплаченной суммы, либо потребовать замены на такой же товар.
Здравствуйте, Егор!
Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).
Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:
- в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
- если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой).
В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю.
В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.
В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.
Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!