8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте Клиент получил заказ, далее он утверждает то, что заказ пришел с зацепкой Заказ был сшить по

Здравствуйте

Клиент получил заказ, далее он утверждает то, что заказ пришел с зацепкой

Заказ был сшить по индивидуальным параметрам, это пижама, заказ принимаем дистанционно

Клиент просит вернуть заказ, 14 дней с момента получения ещё не прошло

, Светлана, г. Москва
Фарит Нежемединов
Фарит Нежемединов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый день.

Пижама была упакована? Как?

Могло ли повреждение возникнуть в ходе перевозки?

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва
Пижаму упаковываем в бумагу, далее бумагу в плотный тканый конверт, далее в курьерский пакет. В процессе перевозки затяжки невозможны

Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

то есть если товар был изготовлен на заказ и нет недостатков, то потребителей не может отказаться от него.

Что касается вашего случая.

Не понятно как и при каких обстоятельствах образовалось повреждение. Возможно оно возникло случайно когда пижама была еще у вас. Возможно потребитель ее повредил.

Вам фото прислали?

У вас 2 варианта:

1. согласится на ее условия.

2. вернуть деньги. Она имеет право обратиться в суд по своему месту жительства. Далее суд примет решение на основании имеющихся доказательств.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Светлана, добрый вечер.

Вы говорите, что 

Заказ был сшить по индивидуальным параметрам, это пижама, заказ принимаем дистанционно

 В связи с чем возникает вопрос — Вы заключали договор на пошив пижамы или договор купли-продажи на условиях ее изготовления в будущем?

От этого зависит применяемые к Вашим отношениям нормы права, поскольку в одном случае речь идет о договоре подряда, в другом о купле-продажи.

Что касается индивидуальности пошива — то тут не все так просто.

Допущу, что у Вас заключен договор купли-продажи.

В Вашем случае, положение ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Не применяется.

В связи с чемответ юриста о том, что 

то есть если товар был изготовлен на заказ и нет недостатков, то потребителей не может отказаться от него.

Нежемединов Фарит

Юридически неверен.

В законе говориться не об индивидуальном заказе, а о товаре, имеющем индивидуально-определенные свойства — это различные по своему содержанию правовые категории, на что уже указывала судебная практика.

Например, Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 26.05.2021 N 88-10825/2021

Указания кассатора на положения статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которым потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем, также несостоятельны, не отвечают природе товара и не учитывают факт просрочки исполнения условий договора купли-продажи ответчиком, исходя из которого норма абзаца 4 части 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей неприменима.

В том случае, если пижама может быть свободно приобретена иным потребителем — то она не является индивидуально-определенной вещью.

Поэтому факт изготовления вещи на заказ — никак не гарантирует Вам возможности отказать покупателю в возврате вещи.

Отказать Вы можете на том основании, что в товаре выявлена зацепка — в таком случае, ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» тут не применяется по причине того, что утрачен товарный вид.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

0
0
0
0

Опять же если речь идет о продаже товара, то при предъявлении требований о его возврате на основании ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы вправе потребовать товар для проверки качества.

На это указано в «Обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)

где разъяснен порядок рассмотрения требований покупателя

Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Т.е. Вы должны потребовать товар

— проверить его качество

— если в ходе поверки нарушений не обнаружено — то Вы обязаны вернуть деньги.

Если будет выявлен зацеп — вот его будет достаточно для отказа в удовлетворении требований покупателя.

Подскажите на пижаму гарантийный срок был установлен? 

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть такой диван?
Добрый день. Был куплен диван "на заказ". Размер/модель/материал обивки был выбран по стандартному каталогу от магазина, ничего своего не привносили. После изготовления оказалось, что выбранная ткань в масштабе смотрится очень плохо, чего нельзя было понять по образцам ткани представленным в магазине (слишком маленький образцы). Возможно ли вернуть такой диван? Помимо ткани, размер дивана так же не соотвествует размеру указанному в договоре (по факту на 3 см глубже) . Была отправлена претензия в магазин, в результате, сотрудник магазина отказался переделывать или обменивать диван сославшись на то, что изготовленные изделия на заказ возврату не подлежат. Кто прав и как быть?
, вопрос №4059975, Андрей Воробьёв, г. Омск
Военное право
Получаю уже 2 ранение в ходе специальной военной операции, первое ранение получил в мае 23 года(выплаты не пришли)
Здравствуйте, прохожу военную службу по контракту. Получаю уже 2 ранение в ходе специальной военной операции, первое ранение получил в мае 23 года(выплаты не пришли). Второе ранение получил в феврале этого года(выплаты не пришли), подскажите что в таком случае делать
, вопрос №4059323, Артур Саяхов, г. Москва
Защита прав потребителей
И оплачивать то, что я и сама предлагала оплатить, но они сами сказали что не нужно?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста-я покупала в магазине на заказ 2 пары линз и очки-на общую сумму почти 30тыс.-на все товары была внесена предоплата и, при получении,мне надо внести оставшуюся сумму-я внесла, но когда за вторую пару линз я хотела оплатить-кассир мне сказала-у вас всё оплачено-я переспросила-точно?они ответили что да, я уже всё оплатила-я подумала может остаток оплаты они приплюсовали к остатку по очкам, может я ошиблась(камера зафиксировала это). Ну хорошо, забрала товар и ушла. И, через несколько дней они попросили придти и доплатить так как у них там выявился долг! Должна ли я приходить снова из-за ошибки кассира на 1500р. и оплачивать то, что я и сама предлагала оплатить, но они сами сказали что не нужно?
, вопрос №4058814, Александра, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
Здравствуйте, прошу помочь со сложившимся ситуацией. 19 сентября 2023 года, мною на платный ремонт был сдан новый, недавно купленный ноутбук Lenovo в сервисный центр ниже перечисленными неисправностями: - периодически не стартует - выключенный ноутбук при подключении БП самопроизвольно включается Ноутбук не имел следов использования, ни сколов, ни потёртостей, ни деформаций. 25 сентября 2023 года мне сообщили сомнительный результат диагностики «проблема в мат. плате» , на вопрос «что именно?» ответили - «точно не знаем». Далее озвучили стоимость ремонта в 10800 рублей, на что я согласился и инженер приступил к работе. После, прошло 2 месяца, в течение которых, я, как минимум 10 раз навещал СЦ в надежде на успешный ремонт сданной мною техники, но всё безрезультатно, директор данного СЦ постоянно отвечал одно и тоже «в процессе». Инженер явно ошибся в диагностике – это следует по сделанным им ремонтам, которые как оказалось позже не то что решили проблему, а только хуже сделали. Например: проблему инженер сначала увидели в одном «чипе» мат. платы, заказал, заменил, неисправность так и осталась, далее какую то вторую деталь также заменили и результат также, не удовлетворительный. После двух месяцев, я предложил отдать мне ноутбук которую они не могут никак починить. Директор СЦ согласился, но при обратном приеме техники были замечены следующие неисправности и повреждения: - ноутбук совсем перестал стартовать , включатся - перестали гореть индикаторы(включения, зарядки, подсветка клавиатуры) - ноутбук перестал реагировать на подключенный к сети блок питания(перестала заряжаться) - на корпусе появилось повреждение(трещина) Все выше перечисленные неисправности появились во время нахождения ноутбука в СЦ. Директора СЦ это никак не смутило и он хотел в таком виде вернуть мне ноутбук, на что я возразил и не стал брать ноутбук из СЦ. Далее я предложил мирное решение, без привлечения контролирующий органов, судов и т.п. , а именно всё таки отремонтировать ноутбук, прошло два месяца они сказали что "Материнскую плату нужно менять, а его в продаже мы не находим, поэтому вариант забрать свой ноутбук обратно". На что я сказал что бы они возвращали его обратно мне в таком виде в котором я им этот ноутбук отдавал(с теми же неисправностями, где ноут хоть как то включался и работал минут 5), они в этом мне отказали. На то что напишу претензию , сказали пишите. Мое личное мнение: в следствие не правильного ремонта они повредили и сломали ноутбук, т.к. есть точно такой же ноутбук и с тами же неисправностями, но в другом СЦ, где его за две недели отремонтировали выдали. Вопрос: что я могу в таком случае сделать? Нужно ли разбить Претензию на две части(в одном по поводу трещины на корпусе которую они сделали, а во втором технические моменты, то что ноут после их ремонта, вмешательства, вовсе перестал подавать признаки жизни) ? Каковы шансы выиграть суд и на что я могу рассчитывать?
, вопрос №4058621, Руслан, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Здравствуйте, заказал с интернет магазина Озон инверсионный стол для лечения спины, заказ был оформлен 18.02.2024, товар оплатил сразу при заказе, дату доставки назначили с 23.02 по 07.03 числа, ждал до этой даты, заказ не пришел, а продавец, то есть сам магазин через который Озон заказал мне товар не отвечал в течении двух недель, написал им 06.03 и 07.03 числа по счет товара, не отвечали, написал в службу поддержки Озон, они ответили мне что доставка производится сторонним магазином и они не могут мне помочь, отменить заказ я не смог. Через 11 дней после истечения срока доставки мне написал магазин о том что товар доставят в другую дату, то есть с 18.03 по 23.03, товар доставили 22.03 через транспортную компанию. Сегодня 25.03.2024 мне пришло уведомление о том что товар отменен, денежные средства в полном размере поступили на мою банковскую карту, а через некоторое время мне приходит сообщение с неизвестного номера, и представляется сотрудником этого магазина и просят перевести деньги им напрямую на карту, и отправляют реквизиты получателя. Никаких доказательств того что он действительно является сотрудником магазина я не получил, и я не могу быть полностью уверенным в том что перевод средств поступит именно в магазин который отправил мне заказ. Что мне делать в такой ситуации?
, вопрос №4058369, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 27.03.2024