Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
"Разрешительный период" в системе Честного знака с 01.04.2024.
Наша компания занимается розничной продажей табачной продукции. С 01.04.2024 на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2023 № 1944 вводится "разрешительный период".
Если код маркировки табачной продукции имеет какой-то ошибочный статус в ЧЗ продавец не сможет закрыть (пробить) чек и соответственно произвести продажу.
Вопросы:
1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки?
2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)?
3 Какие последствия зафиксированных отклонений?
4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
Здравствуйте.
За непредставление и (или) нарушение порядка и сроков представления сведений в систему «Честный знак» либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в общем случае предусмотрена административная ответственность по ст. 15.12.1 КоАП РФ.
1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки?
Согласно п. 6 ст. 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ протокол информационного обмена между фискальным накопителем и ККТ размещен на официальном сайте ФНС России в сети Интернет. Указанный протокол обязателен для исполнения в фискальном накопителе, ККТ и технических средствах оператора фискальных данных.
Пунктом 4.10.1 протокола предусмотрено, что на шаге 1.3 ККТ передает запрос о коде маркировки ОИСМ и принимает ответ на запрос, который передает для обработки в фискальный накопитель, с помощью команды B6h. ККТ отображает результаты проверки маркированного товара, полученные в ответе на запрос, для кассира и покупателя. Далее на шаге 1.4 пользователь ККТ принимает решение о включении в кассовый чек товарной позиции, содержащей сведения о маркированном товаре.
2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)?
Предположу, что при закрытии чека.
3 Какие последствия зафиксированных отклонений?
Честный ЗНАК разъяснил порядок действий на случай, если при продаже через кассу товар не прошел проверку кода маркировки или при проверке был получен отрицательный результат. Можете посмотреть по ссылке.
torg.1c.ru/news/chto-delat-esli-tovar-ne-proshel-proverku-koda-markirovki-na-kasse/
Здравствуйте! В любом случаи за недостоверность данных предоставленных в систему организация несет административную ответственность.С 1 декабря 2021 года, согласно новой редакции статьи 15.12.1 КоАП РФ, появляется административная ответственность за нарушение порядка, сроков или публикацию недостоверных (неполных) сведений в системе «Честный знак».
1 Как устанавливаются не соответствия кодов маркировки?
По данным, которые передаются в систему. Система в автоматическом режиме анализирует все операции с товарами и прослеживает их цепочки, обращения потребителей через мобильное приложение.
Подробнее расписано здесь, нет смысла копировать информацию.
Как система Честный Знак выявляет нарушителей?:7
https://fsrar.su/knowledge-base/chestnyy-znak/464/?ysclid=lu9hp3icte500851017
2 В какой момент будут фиксироваться отклонения в личном кабинете системы Честного знака (в момент сканирования товара или после закрытия чека)?
Выявление происходит сражу же при автоматическом выявлении несоответствия данных, т.е. при сканировании. Недавно оператор «Честного знака» запустил проект по проактивному информированию предпринимателей о выявляемых системой отклонениях или попытках реализации товаров сомнительного качества.
3 Какие последствия зафиксированных отклонений?
Административный штраф, если товар с наущениями уже был реализован. Если не был, то исправлять допущенные ошибки либо выводить из обороту и фиксировать это.
По каким категориям работает «Статистика отклонений»?
markirovka.ru/community/shoes-and-clothes/statistika-otkloneniy
4 Что делать с товаром, по которому система выявила отклонения?
Выводить товар из оборота. Производить списания излишков кодов маркировки из системы мониторинга. Чтобы узнать количество остатков необходима инвентаризация кодов маркировки в Честном Знаке.
Отклонения учитываются как при формировании чека, так и при сканировании, если допущены ошибки.
В таком случае даже при условии приемки УПД и сканирования кодов марка будет выбывать с ошибкой. Ошибки будут накапливаться в «статистике отклонений», и рано или поздно это привлечет внимание контролирующих органов.
Даже если код товара достоверный, он может быть неверно прочитан и передан в систему по техническим причинам.
К примеру,
Ошибка №4: Некорректная передача кодов из-за неверной настройки сканера или кассы.
Система уже выявляет отклонения при сканировании, однако само нарушение будет зафиксировано, естественно только при реализации такого товара, т.е. когда будет пробит.