Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу Ли я требовать возврата залога?
Добрый день !
15 марта заказа столик в ресторане на 10 человек на 30 марта. администратор попросила залог 2000₽. Залог перевела , в ответ мне прислали бланк заказа в котором указано , что залог не возвращается . Об этом меня не предупредили . 23 марта , я позвонила и отменила мероприятие . Залог отдавать отказались, на мои возражения , что меня об этом не предупреждали когда я переводила деньги и вообще меню мы не обсуждали , никаких доп закупок для маленького застолья не было, мне сказали что по закону они могут не отдавать - в бумаге это указано и даже указан этот закон . Никаких ссылок в бланке заказа я не увидела . И деньги я переводила физ лицу . Могу Ли я требовать возврата залога ?
- 5F2F3ABF-7029-4B5F-823D-78BA7B97DC38.png
- 8B353126-677A-4904-92EE-C2D8B0E5CE15.png
- 244C1FA6-2CCB-4331-8A74-24ECF6BF9DFE.png
- 172CF88D-F179-4CD0-9718-9D6180153C59.png
Здравствуйте, Наталья!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, причины значения не имеют.
Исполнитель обязан вернуть деньги, но имеет право удержать сумму затрат, уже понесенных в связи с договором. Исполнитель обязан обосновать размер затрат, предоставив их доказательства, и не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего оказания услуг.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают несущественную сумму. Понятно, что исполнитель не заинтересован в возврате денег.
Обоснованное заявление о возврате денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею значительный опыт в возврате денег в аналогичных обстоятельствах. Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!