Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, есть ли возможность или управа на магазин мебели в данной ситуации?
Добрый день! 27 января в мебельном магазине оформили и оплатили заказ на кровать и шкаф, при оформлении заказа менеджер с нами обсуждала дату поставки товара, решили что поставку оформить на 18 февраля. 15 февраля нам сообщают, что поставка задерживается до 10 марта, мы согласились с этим и сказали, что подождем. Далее нам перезванивают 4 марта и сообщают, что поставка снова задерживается и уже до 28 марта, с руганью и заверениями, что это точная дата поставки снова соглашаемся подождать. Сегодня, 23 марта, нам сообщают, что поставка будет 8 апреля, мы соответственно уже не согласны, так как нам необходима уже эта мебель, но тут нам указали на договор, что там прописаны сроки поставки до 90 календарных дней, и они ничего не нарушают. Понимаем, что мы недоглядели этот момент, так как при подписании менеджер уверяла нас, что договор стандартный, и вообще он для галочки. Сроки поставки будут точно такие, какие мы обговорили. Сейчас же получается они ничего не нарушают, а мы обязаны дополнительно оплачивать расходы, так как не можем переехать в квартиру из за отсутствия мебели. Подскажите, есть ли возможность или управа на магазин мебели в данной ситуации? Ведь они уже даже не согласны возвращаться деньги сейчас, так как они ничего не нарушили согласно их договору.
но тут нам указали на договор, что там прописаны сроки поставки до 90 календарных дней, и они ничего не нарушают
Добрый день!
Если договор подписан с условиями поставки мебели в течение 90 календарных дней, то никаких мер к продавцу в данной ситуации применить не получится.
Так, согласно ст. 309 Гражданского Кодекса РФ:
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона
Нарушений обязательства по срокам поставки мебели пока не усматривается.
Далее продолжу.
Здравствуйте,
Если, действительно, такие условия поставки до 90 дней предусмотрены Вашим договором, то пока Продавец сроки не нарушает.
В силу ст 421 ГК РФ
1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается..
То есть до подписания договора Вы должны были ознакомиться с его условиями. Раз Вы его подписали, считается что с условиями согласились.
В случае, если поставку Вам будут задерживать за пределами срока 90 дней, то Вы как Потребители можете отказаться от товара и потребовать вернуть оплату
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Либо взыскать неустойку за просрочку в силу ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/
Здравствуйте!
Вы пишите, что
но тут нам указали на договор, что там прописаны сроки поставки до 90 календарных дней, и они ничего не нарушают.
Если сроки согласно условиям договора не нарушены, то в требовании согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавцом будет отказано на этом основании.
Так согласно ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
У Вас срок 90 дней указан в договоре.
Но также Вы пишите. что были согласованы иные сроки доставки, ранее этой даты.
И тут необходимо смотреть условия договора на момент изменения срока доставки товара.
Так согласно ст. 452 ГК РФ
1. Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев не вытекает иное.
Если в договоре нет условий, об изменении срока доставки оплаченного товара иным способом, не подписывая на этот счет дополнительное соглашение об изменении договора купли-продажи, то также в требовании будет отказано в возврате денежных средств из- за нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара согласно ст. 23. 1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Поскольку в этом случае срок доставки также не был нарушен.
Если в письменном договоре указаны сроки поставки до 90 календарных дней, то опровергнуть это письменное доказательство ссылками на какие-то слова, устные договоренности и обещания не получится. Суда отдают приоритет письменным доказательствам.
Вот если оговоренный в договоре срок будет нарушен, тогда и можно будет говорить об ответственности, в том числе, и убытков, и компенсации морального вреда, что предусмотрено статьей 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Также если будет нарушен срок поставки товара, предусмотренный письменным договором, то Вы вправе будете потребовать от продавца уплаты за каждый день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара, но не более цены предварительной оплаты товара согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»