8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В связи с ЧП в Москве возможно ли вернуть деньги за тур поездку в полном размере

Здравствуйте. В связи с ЧП в Москве возможно ли вернуть деньги за тур поездку в полном размере . Летит ребенок 14 лет с турфирмой терракидс.

, Жанна, г. Москва
Светлана Ч
Светлана Ч
Юрист, г. Тверь

Текст договора возможно приложить?(персональные данные можно закрыть) 

0
0
0
0
Жанна
Жанна
Клиент, г. Москва
Приложила. Но не уверена что читаемо. Как правильно написать заявление об отказе, чтоб указать причину в связи с ЧП.
Сергей Вдовенко
Сергей Вдовенко
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте!

Невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам, относится к существенным изменениям обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта. В таком случае каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения (ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», п. п. 21, 22 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 N 1852).

Закон «О защите прав потребителей» не устанавливает каких-либо инструментов защиты интересов потребителей при объективной невозможности исполнения обязательств по турпродукту в случае существенного изменения обстоятельств. Рекомендуем прибегнуть к процедуре изменения договора (изменить маршрут или даты), поскольку в случае заявления требования о возврате всей денежной суммы, как показывает судебная практика, могут судами могут быть применены правила, установленные п. 3 ст. 781 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанная норма предусматривает, что в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, заказчик (потребитель) возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг. Это в значительной степени может сократить размер выплат по иску потребителя, если указанные расходы будут подтверждены документально.

0
0
0
0

Для расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного с туроператором или турагентом, и возврата денежных средств за туристскую путевку в случаях, не связанных с прекращением туроператорской деятельности, рекомендую придерживаться следующего алгоритма.

Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также — турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.

В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Обязательный досудебный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае претензий по качеству туристского продукта к туроператорам. Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператорами (п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18).

                                                                                     ______________________________________

                                                                                          (наименование или Ф.И.О. туроператора)

                                                                                        адрес: _______________________________

                                                                                         от ___________________________________

                                                                                                            (Ф.И.О. туриста)

                                                                                          адрес: ______________________________,

                                                                                            телефон: __________, факс: __________,

                                                                                          адрес электронной почты: _____________

                                                              Требование (претензия)

                                                    о расторжении договора о реализации

                                              туристского продукта туроператором в связи

                                                с существенным изменением обстоятельств

                                                  и о возврате стоимости (части стоимости)

                                                                туристского продукта

    "___"___________  ____  г. между _______________ и ____________________
                                    (Ф.И.О. туриста)    (наименование или
                                                       Ф.И.О. туроператора)
был заключен договор N _________ (далее — Договор) о реализации туристского
продукта, согласно которому туристу оказывался комплекс услуг по  перевозке
и размещению, экскурсионному обслуживанию и ____________________________ на
                                                  (другие услуги)
период _____ (______) дней — с "___"_______ ____ г. по "___"________ ___ г.
по маршруту: _____________________________________________________________.
 
    В  соответствии с п. _____ Договора турист оплатил стоимость основных и
дополнительных услуг в размере _______ (_______) рублей, что подтверждается
__________________________________________________________________________.
 
    "___"____________ ____ г. обстоятельства изменились настолько, что если
бы турист мог это предвидеть, Договор не  был  бы  заключен  (или:  был  бы
заключен на иных условиях), а именно: _____________________________________
                                          (указать, какие обстоятельства
_____________, что подтверждается ________________________________________.
 изменились)
    _____________________________________ не понес никаких расходов в связи
    (наименование или Ф.И.О. туроператора)
с отказом туриста от исполнения Договора, что подтверждается _____________.
 

Согласно п. 1 ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или иными правовыми актами.

В соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В силу п. 1 ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.

Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

В соответствии с ч. 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» к существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства);

призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, либо поступление на военную службу по контракту в период с 24 февраля 2022 г., либо заключение контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, в период с 24 февраля 2022 г.

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ч. 6, 7 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», прошу расторгнуть Договор и возвратить стоимость (вариант: часть стоимости) туристского продукта в размере ____________ (___________) рублей.

В случае полного или частичного отказа в удовлетворении настоящего требования (претензии) в срок ________(_______) дня(ей) турист будет вынужден обратиться с иском в суд в установленном порядке для защиты своих законных прав и интересов.

Приложение:

.

.

.

.

1
0
1
0
Жанна
Жанна
Клиент, г. Москва
Спасибо. Получается нам могут вернуть 100 % от путевки в связи с ЧП? И подскажите что в приложении указывать?
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Взял абонемент в зал в августе, перестал ходить в зал с декабря месяца, но заплатил за январь и февраль Можно ли вернуть деньги за эти 2 месяца?
Взял абонемент в зал в августе,перестал ходить в зал с декабря месяца,но заплатил за январь и февраль Можно ли вернуть деньги за эти 2 месяца?
, вопрос №4055761, Сурадж, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Нужно ли разрешение отца на поездку с ребёнком в Калининград поездом
Здравствуйте. Нужно ли разрешение отца на поездку с ребёнком в Калининград поездом. Пересекаем 2 границы. Едем из Псковской области. Ребёнку 14 лет, Загран паспорт есть. С отцом ребёнка в разводе.
, вопрос №4055536, Анна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за онлайн обучение которое было взято в рассрочку?
Как вернуть деньги за онлайн обучение которое было взято в рассрочку? Здравствуйте. Оплатила онлайн курс по обучению графический дизайн 09.09.2023 г. В связи с рождением ребенка ,и тем что нет времени заниматься курсами,и уменьшению финансов приняла решение отказаться от курсов и вернуть деньги за исключением вычета за пройденный материал. В личном кабинете был доступ сразу ко всем урокам, но там есть счётчик пройденых занятий и отображается сколько заданий из всех я сделала. Отправила запрос на почту фирмы у которой заказывала курс о том, что хочу отказаться от дальнейшего прохождения курса и прошу вернуть деньги с вычетом денег за уроки которые просмотрела, мне позвонили и сказали,что согласно договору который я получила 09.09.2023 я не могу вернуть деньги. Деньги на обучение я брала в банке который они предложили.Платить за курсы возможности нет.
, вопрос №4053334, Валерия, г. Москва
Семейное право
Что для этого нужно и возможно ли?
Здравствуйте. Хочу подать элементы на бывшего мужа. Он работает не официально, но получает хорошо. Хочу подать на полные, а не не на половину. Что для этого нужно и возможно ли?
, вопрос №4052624, Эвелина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии или вернуть их немедленно?
Здравствуйте, 21.02.24 приобрел товар (Жесткий диск) на маркетплейсе Мегамаркет. 25.02.24 сделал заявку на возврат. Далее несколько дней ее рассматривали и одобряли. Далее в установленный продавцом срок, 04.03.24 вернул товар. Товар надлежащего качества, не использовался, в заводском невскрытом блистере. Насколько я понимаю у продавца есть 10 дней на возврат денег с момента передачи товара. Сегодня 19.03.24 деньги не вернули, продавец не отвечает на вопросы. Подскажите, пожалуйста, какие мои дальнейшие действия. Наверное надо написать претензию. Если да, то какое в ней должно быть требование? Вернуть деньги в течение 10 дней с момента получения претензии или вернуть их немедленно? По сути они уже нарушили сроки возврата и незаконно удерживают мои деньги. Спасибо.
, вопрос №4051952, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 24.03.2024