8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник

1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++.

6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан.

6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте.

Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник.

11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте.

17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак.

19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА:

"Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются."

С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками.

Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5).

Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)"

НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат!

Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.

Показать полностью
, Иван, г. Ярославль
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Нюансов очень много и все они совершенно различные. В каждом отдельном случае рекомендация может быть абсолютно разной. Для получения полноты информации в Вашей конкретной ситуации, Вы можете обратиться ко мне за полноценной консультацией в чате данного сайта (кнопка «Общаться в чате» рядом с профилем), вход возможен из браузера, либо по прямой ссылке: чат.

С уважением, 

юрист Алексей Будников

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Иван!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Я жила в дет.доме, при выходе дали квартиру, но муж настаивал, чтобы продала квартиру, так и сделала, так как доверилась
Разводимся с мужем. Есть ребенок 8 лет. Местожительство определили обоюдно с мужем. Споров по разделу имущества нет. Подскажите, на какие льготы или выплаты на ребёнка я имею право, как мать. Я жила в дет.доме, при выходе дали квартиру, но муж настаивал, чтобы продала квартиру, так и сделала, так как доверилась
, вопрос №4054648, Марго, г. Братск
Алименты
Можно ли это с него спросить через суд
Добрый день.Хочу на алименты подать.За сколько лет можно получить алименты?Так как ответчик уехал далеко и не давал о себе знать.В таком случае закон позволяет насчитать за 10 лет и даже больше.Это правда? Сыну уже 17 лет.Когда родила, указала в свидетельстве о рождении другого человека.Вроде сейчас так просто не записывают другого человека. Совесть замучила.Через год его маме рассказала правду, так как он в армии служил. Его мама, увидев ребенка сразу сказала, что очень похож на его сына. Когда от него забеременела, ему 17 лет только было, я на восемь лет старше него.Боялась, что обвинят меня, так как я взрослее. Тогда никах похоже законов не знала.Хотя это было изнасилование. После армии он остался по контракту служить.Никакой помощи не было. Через 5 лет нашла его страницу ВК.Написала, что буду подавать на алименты.Он своей маме пожаловался. Она меня давай по телефону ругать, обзывать по-всякому.Я всё равно пошла на алименты подавать, но меня судья уговорила.Мол, потом ребенок сам будет платить алименты, если что случится с ним.Я испугалась.Передумала, оставила все как есть.Вот теперь он недавно приехал на Родину.Успел пожениться и завести ребенка своего.Квартиру купил, но оформил на другого человека. Заранее подготовился... А я до сих пор квартиру снимаю.Теперь сын поехал учиться и тоже снимает квартиру. Можно ли на жилищные алименты оформить. Ещё платные курсы ребенок посещал.Можно ли это с него спросить через суд.Не верит,что жилищные алименты есть.Ребенок сам узнал номер телефона, разыскал и встретился с ним.Отец сказал ему, тот человек платит алименты, кто указан в свидетельстве о рождении. Хотя должен знать законы, все-таки сотрудник полиции. Уговорил его сдать на ДНК.Он не верил, что один раз переспав может быть ребенок.Сделали генетическую экспертизу.Подтвердилось.На алименты он согласен, но хочет чтобы отчество поменяли.А ребенок хочет свою же оставить.Возможно ли это. В ЗАГСе записали со слов матери, как мать- одиночка.В графе "Отец" другой человек. Этот человек существует. В суд обязательно позовут ли этого человека, который записан в свидетельстве о рождении.Мне не хотелось его беспокоить.Как быть?
, вопрос №4054142, Олеся, г. Москва
Защита прав потребителей
На сколько я понимаю, у биржи есть все данные продавца
Добрый день! Периодически занимают покупкой и продажей интернет-ресурсов. А также их разработкой/доработкой и т.д. Для поиска подходящих ресурсов пользуюсь специализированными площадками. Одна из них - Telderi.ru Перед покупкой лота проверяю все параметры и в 99% случаев всё соответствовало действительности. Но в последнее время наблюдаю рост недобросовестных продавцов, которые используют черные методы накрутки параметров сайта перед продажей. На такого "продавца" я нарвался в данный момент. Нашел сайт, по предоставленным мне данным было все очень даже хорошо. Сомнений особо не возникало. Но есть опыт и "чуйка", которая не подвела. Чтобы проверить сам ресурс, мне пришлось принять его на свой аккаунт и уже на финальном этапе сделки я решил подождать, посмотреть и собрать свою статистику. Мне хватило пары дней углубленного изучения, чтобы понять, что качество не соответствует заявленному и продавец пытается меня обмануть. Я обратился в арбитраж Telderi. Они проверили мои догадки и аргументы(которые продавец пытался парировать в процессе, но безуспешно). Арбитраж подтвердил, что продавец действительно накрутил параметры и хотел меня обмануть. Теперь нужно вернуть назад ему ресурс, но это не возможно сделать быстро, т.к. регистратор доменом накладывает холд в 30 дней на передачу. Собственно, вопрос в том, что стоимость ресурса более 80 тыс руб А действия продавца, как мне кажется, вполне тянут на махинации! При этом я теряю время, деньги, т.к. комиссию сервиса мне никто не вернет и возможность за это время приобрести другой лот. На сколько я понимаю, у биржи есть все данные продавца. Регистрируясь, он подтверждает принятие оферты, которую нарушил. Меня не устраивает то, что он просто получит минус в рейтинге Хочу узнать о возможном привлечении его к административной или иной ответственности
, вопрос №4054091, Андрей, г. Иркутск
Гражданское право
Квартира мне не принадлежит с июня 2019 года, а я проживаю в другом регионе, в ней проживают другие люди которые и не вносят оплату
Помогите обжаловать судебный приказ. Мировой суд №1 Предгорного района взыскал долг по квартире за оплату по комунальным платежам. Квартира мне не принадлежит с июня 2019 года, а я проживаю в другом регионе, в ней проживают другие люди которые и не вносят оплату. Как сделать так чтобы отменить текущее взыскание и не допустить повторений такого сценария в будущем.
, вопрос №4053935, Ольга, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.03.2024