Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, приобрела курс, но он был не качественным и не завершен как договаривалось, теперь она не отвечает на мои сообщения
здравствуйте, приобрела курс, но он был не качественным и не завершен как договаривалось, теперь она не отвечает на мои сообщения. Курс был куплен в сентябре. Договора нет, только номер телефона
Реализация онлайн-курсов — является услугой. Поэтому к отношениям сторон применяются положения о выполнении работ и оказании услуг.
Если вы выявили недостатки услуг, нужно своевременно зафиксировать их, чтобы не пропустить срок для их обнаружения. Иначе вы не сможете на них ссылаться (ст. 783, п. 3 ст. 720, п. 1 ст. 724 ГК РФ).
Явные недостатки должны быть зафиксированы при получении услуг (п. 1 ст. 720 ГК РФ).
Необходимо известить исполнителя о явных недостатках (ст. 783, п. п. 1, 4 ст. 720 ГК РФ). Рекомендую сделать это как можно раньше.
Кроме этого направьте исполнителю письменное заявление (претензию)с указанием выявленных недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Здравствуйте, Аделя!
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг наставников многое зависит от условий договора. Обращу внимание, что даже если у потребителя нет письменного договора, это не значит, что он не заключен. В таких случаях условия договора определяются на основании переписки сторон, рекламных постов наставников и т. д.
В абсолютном большинстве случаев, хоть и не всегда, потребитель вправе вернуть деньги, особенно, если услуга не оказана или оказана не полностью. Сумма к возврату зависит от объема еще не оказанных услуг. При этом наставник не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие наставники специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут даже якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
Имею большой опыт работы по возврату денег от наставников, ведущих свою деятельность в самых разных соцсетях.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!