8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обратились в магазин в городе Югорск, нам сказали нужно сдать на диагностику, которая 45 дней

13.01.2024 года купили ноутбук за 99999 рублей. В процессе работы обнаружился дефект: при нагрузке ноутбук тормозит. Обратились в магазин в городе Югорск, нам сказали нужно сдать на диагностику, которая 45 дней. Сын студент уезжает до конца июня. Ноутбук ему необходим для учебы. У нас была подобная ситуация. После ремонта его вернули с царапинами. При обращении нам сказали, что это на работу ноутбука не влияет. Мы так ничего и не добились. Сейчас такая же ситуация. Поэтому я хочу чтобы мне поменяли товар.

, Ирина, г. Москва
Алексей Зотов
Алексей Зотов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Вопрос в том, какое именно требование Вы заявили продавцу в г.Югорске.  При этом проведение Закон «О защите прав потребителей» предоставляет право продавцу при предъявлении ему требований о расторжении договора (и возврате стоимости товара), требования о замене товара или о его ремонте провести проверку качества. Такая проверка может быть проведена в пределах сроков удовлетворения основного требования потребителя (соответственно — незамедлительно, в срок 7 и в срок 10 дней).

45 дней это максимальный срок устранения недостатков, который может быть установлен только по соглашению сторон.

Если Вам нужна дополнительная консультация или помощь в составлении документов, Вы можете обратиться ко мне в чат для согласования условий.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (т. е. поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону (ст. 24 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для его замены является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать замены товара зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней (ст. 21 Закона). В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона). 

Обращу внимание: продавец может не менять товар, если потребитель письменно не требовал его замены. Равным образом, попросив ремонт товара или возврат денег, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о замене без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о замене товара рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. 

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор?
Добрый день! Нужна консультация в вопросе сложной техники (телевизор). Телевизор DEXP был куплен 1 марта 2022 года а магазине ДНС, на него действует гарантийный срок - 3 года. Сегодня 10.05.2024 мы его отнесли в магазин, чтобы его отправили в сервисный центр. Проблема: после года использования начались зависания, постоянные обновления (по несколько раз на дню), которые он не хочет загружать/прогружать. Появились зеленые полосы на экране, иногда может телевизор выключиться. Писали обращения в сам ДНС и оставляли форму обратной связи продавцу DEXP. От все один ответ - несите в магазин по гарантии, что мы, соответственно, сделали. Объяснив ситуацию сотрудникам, был создан АКТ, в котором указали наши претензии. После чего дали понять, что это пустая трата времени, и этот телевизор нам просто вернут и все. (спустя 45 дней). Прочитав на сайте отзывы о данной модели телевизора, у всех через одного такие проблемы, и у всех они стали появляться после 1-1,5 года использования. Мы покупали телевизор за 32.999р, сейчас же он стоит 12.999р (если бы мы изначально по такой цене купили вопросов бы вообще не было, можно было бы 3 телевизора таких купить, но тут уже другое), сказали максимум починят, пломбы естественно сорвут, и привезут обратно. Вопрос: можно ли как то добиться, чтобы вернули полностью сумму за телевизор? (так как мы прекрасно знаем, что ничего не измениться)
, вопрос №4113399, Юлия, г. Москва
Трудовое право
Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится?
Здравствуйте. Я работаю продавцом в магазине цветов. Работаю я не официально, и уже не первый месяц прошу меня трудоустроить.У начальницы вечно возникают какие - то обстоятельства, то бухгалтер уехал, то у неё церковь, и тд. Работает нас двое. Один из флористов официально, но при этом числится по документам она тут всего 6 дней в месяц, хотя работаем мы посменно, по 12 часов, бывает и дольше, у неё же прописано что её рабочий день 11 часов. Но суть моего вопроса даже не в этом. Мы работаем на 10% от выручки данного магазина, естественно со мной это все в устной форме. В праздники нам и вовсе платят по 5%, если выводят второго продавца на смену. Естественно, в зп мы теряем, и выходит ещё меньше чем в обычный рабочий день. Меня и вовсе поставили перед фактом, что мол - вот так. У меня налоги. Такие вот условия. Другому продавцу она и вовсе сказала что она как ип имеет право платить нам столько, сколько она хочет даже в праздники. Имеет ли она права так делать и куда мне в случае чего обратится? Так как договорится у меня никак с ней не получается.
, вопрос №4113163, Дарья, г. Москва
1900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
И которые не обращались в суд - они ни на что претендовать и не могут, верно?
Добрый вечер! Ситуация такая: имею задолженности у банков, 3 кредита. Два из них (600.000 руб. и 180.000 руб.) у приставов, один - у коллекторов (700.000 руб., они к приставам не обращались). Недавно продал единственное жильё, в котором был со-собственником (собственником по документам числилась бывшая супруга). Теперь приобретаю другой дом - тоже будет единственным жильём, в котором надеюсь, что пропишусь (дом будет в СНТ, сделан из г..на и палок, но имеет кадастровый номер, является жилым домом, 45 кв.м.). Кредит у приставов в 600.000 руб. буду гасить. С остальными пока ничего делать не буду - 180.000 руб. довольно мал, а 700.000 руб - по ним даже в суд не обращались. Кредит в 600.000 руб. гашу потому, что "Альфа-банк" предлагает скидку по нему в 70%. За что переживаю: 1) Хоть это будет единственное жильё, но оно будет уже записано на меня - не возбудится ли банк (180.000 руб, у ФССП), что "Хм.. У этого должника появилась недвижимость.. А откуда она у него? Опа.. А он участвовал недавно в сделке - а почему нас не погасил? Или хотя бы частично не погасил наш долг 180.000 руб.? И не начнут ли по суду работать на расторжение той, предыдущей моей сделки по продаже единственного жилья? Конечно, я погашу их, если такое начнётся, но пока хотел бы понять, как предположительно они могут действовать 2) У тех коллекторов, у которых находится долг в 700.000 руб., и которые не обращались в суд - они ни на что претендовать и не могут, верно? То есть конечно могут обратиться по суду к приставам тоже, но я буду жить снова в единственном своём жилье, а предыдущая моя сделка их вообще не касается, так как они не обращались в суд до совершения этой сделки. Всё ли верно? 3) Ну и знаете или нет, кто имел опыт, кто в курсе - эти предложения "Альфа-банка" по прощению части долга - они выполняют или нет? Дело в том, что по их условиям, я должен положить оговоренную сумму на спец. счёт, через их банкомат, в обход приставов. И тогда "гасится" весь мой долг. А они уже потом обратятся к приставам за отзывом взыскания по мне. На мировое соглашение они не согласны, готовы работать только по их схеме, из серии "не нравится - ну тогда пожалуйста через приставов". Уже это обсуждали. Про налог на прибыль от прощения долга - это тоже уже знаю То есть 10.05 я уже иду заключать сделку. В целом вопрос давно изучен и уверен, что всё должно пройти нормально. Но лишний раз хочу проконсультироваться с вами, уважаемые друзья, всё ли в порядке, или всё же стоит подумать и не торопиться с покупкой
, вопрос №4112179, Светослав, г. Калининград
Пенсии и пособия
Мне нужно возвращать пенсию, которую мне прислали?
я отчислилась 15 апреля, а мне сегодня выплатили пенсию по потере кормильца. как оказалось, я сама должна была идти в пенсионный фонд, чтобы уже так предъявить документы, что я не обучаюсь. мне нужно возвращать пенсию, которую мне прислали?
, вопрос №4111666, Екатерина, г. Москва
Дата обновления страницы 14.03.2024