8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в вопросе защиты прав потребителя.

Приобрел 7.12.2023 беспроводные наушники у продавца через маркетплейс "Яндекс Маркет" стоимостью 28200руб.

Товар приобретен в рассрочку, есть чек (прикрепил во вложении).

Наушники вышли из строя спустя 3 месяца эксплуатации. Гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. Сам продавец, который реализует товар через маркетплейс находится в Москве, я заказывал в Краснодар.

Продавец требует отправить наушники доставкой для экспертизы магазином, так как реализуемый товар поставляется ему через параллельный импорт. И по заключению личной экспертизы магазины якобы примут решение.

Вопрос заключается в следующем:

На моем опыте не все продавцы добросовестно относятся к данной процедуре (экспертиза/исполнение гарантийных обязательств), как и к процедуре возврата/ремонта.

На основании законов по защите прав потребителя какие действия будут самыми оптимальными дабы не понести мои личные издержки и обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?

Показать полностью
  • income_receipt_353163539_626402850
    .pdf
, Ткачёв Артур Геннадьевич, г. Краснодар
Анна Бабикова
Анна Бабикова
Юрист, Компания "Корпорация юристов", г. Ижевск

Здравствуйте!

Продавец в силу ст.18 закона о защите прав потребителей имеет право на проведение проверки качества товара.

А потому у Вас возникает корреспондирующая обязанность по передаче товара продавцу.

Никакой экспертизы проводить продавец не будет, будет именно проверка качества товара и скорее всего на базе сервисного центра.

Далее продолжу.

0
0
0
0

обязан ли я оплачивать доставку транспортной компанией как уверяет продавец до пункта выдачи?

В данном случае руководствуемся также ст.18 закона о защите прав потребителей 

при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат товаров могут осуществляться потребителем.

При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Как правило, доставку товара организует при наличии недостатков в товаре продавец.

Вы можете отправить товар за свой счёт и в последующем заявить расходы на доставку товара в качестве убытков.

Если Вы не хотите за свой счёт отправлять товар, направьте продавцу заявление о проведении проверки качества по месту Вашего нахождения, в случае невозможности попросите забрать товар для проверки качества за счёт продавца транспортной компанией.

1
0
1
0
Ткачёв Артур Геннадьевич
Ткачёв Артур Геннадьевич
Клиент, г. Краснодар
Благодарю за ответ
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Вы пишите. что 

гарантийного срока в чеке не указано, на маркетплейсе в карточке товара указано 12мес. 

Продавец обязан довести до Вас информацию о гарантийном сроке, поэтому срок в данном случае 12 месяцев, который указан в карточке товара.

Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

гарантийный срок, если он установлен;

Значит Вы имеете право обратиться с требованием согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»  подробнее по данной ссылке

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

При этом беспроводные наушники являются технически сложным товаром, поэтому Вы можете отказать от товара и требовать возврата денежных средств в случае

обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

До пункта выдачи Вы не обязаны оплачивать доставку.  

Так согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар для проверки его качества. 

Если Вы будете отправлять за свой счет товар для проведения проверки качества товара, то расходы на доставку можете отнести к убыткам и также требовать их возмещения с продавца.

0
0
0
0

Также при споре о причинах недостатка продавец обязан провести экспертизу товара также согласно ст. 18 Закона  РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Поэтому изначально необходимо указать требование, которое Вы будете предъявлять продавцу, в соответствии со ст. 18 данного закона. Вы можете потребовать: 

-соразмерного уменьшения покупной цены;

 
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Для замены или отказе от наушников, нужен существенный недостаток товара. 

1
0
1
0
Ткачёв Артур Геннадьевич
Ткачёв Артур Геннадьевич
Клиент, г. Краснодар
Здравствуйте! Благодарю за ответ. Так как общение с продавцом происходит дистанционно, в какой форме по закону я могу составить и направить ему требование?
Похожие вопросы
Автомобильное право
Купил автомобиль за 1 мл.руб по устному договору купли продажи с рассрочкой суммы за авто, перечислил на счёт продавца 600 тыс
Добрый день. Купил автомобиль за 1 мл.руб по устному договору купли продажи с рассрочкой суммы за авто, перечислил на счёт продавца 600 тыс. Руб и 220 тыс.руб в течении года также на счёт продавца. Через год после покупки автомобиль сломался и было потрачено на его восстановление 850 тыс.руб, автомобиль сломался повторно и находится на СТО. Остаток суммы в 180 тыс Мной не оплачен и продавец требует возврата суммы и грозит забрать автомобиль, говорит что ни каких документов на покупку Мной авто нет. Как Мне узаконить сделку. Машина стоит на учёте на имя продавца. Спасибо
, вопрос №4108331, Игорь, г. Москва
Защита прав потребителей
Продавец заявки отклонил, т.к брака нет
Муж на сво. Заказывала тактические наушники. Крепления не подошли к каске. Но на валдберрис принять отказались, только через заявку к продавцу. Продавец заявки отклонил, т.к брака нет. Но крепления не подходят. Как нам вернуть товар?
, вопрос №4108030, Клиент, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Дата обновления страницы 21.03.2024