Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли способ решить спор без суда?
Добрый день!
В магазине ситилинк была приобретена видеокарта. Через полтора года она просто перестала работать. Гарантийный талон на товар отсутствует, однако производитель дает гарантию на 36 месяцев. Насколько я успел узнать магазин обязан предоставить гарантийный срок, не ниже установленного производителем.
В связи с этим я решил отдать видеокарту в гарантийный ремонт. В магазине приняли видеокарту и установили срок ремонта - 45 дней. В указанный срок ремонт не был произведен.
Я приехал в магазин выяснить причины задержки, но сотрудники не смогли дать никакого ответа. В этот же день мной была подана претензия на отказ от ремонта и возврат средств. По истечении 10 дней ответа на претензию не было. Но после звонка в магазин мне на электронную почту выслали отказ в претензии и акт проверки качества, подписанный каким-то менеджером. Написано что дефект непроизводственного характера (связан с вмешательством в программу BIOS)
Имеет ли данный акт проверки качества какую-то юридическую силу? Если я подам иск суд, будет ли проводится судебная экспертиза? Если судом будет установлено что причина “недостаток непроизводственного характера”, то я понесу дополнительные расходы? Есть ли способ решить спор без суда?
Добрый день.
Имеет ли данный акт проверки качества какую-то юридическую силу?
Да, имеет.
Но это не лишает Вас права на обращение в суд.
В силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и продавца есть право на проведение проверки качества товара — которое направлено на реализацию им возможности добровольно исполнить Ваши требования или отказать в их удовлетворении.
Основания для отказа оговорены в ст. 18 Закона
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким доказательством может быть составленный им акт по результатам проведения проверки качества товара.
Далее продолжу
Здравствуйте, Дмитрий!
Без суда данный вопрос решить вряд-ли удастся, так как фактически Вы получили отказа в удовлетворении Вашего требования из-за того, что по экспертизе продавца заявленный дефект является непроизводственным.
При этом, наличие данной экспертизы не лишает Вас права на обращения в суд с исковыми требованиями о возврате денежных средств, уплаченных за товар ненадлежащего качества в соответствии с положениями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Что касаемо судебной экспертизы.
В соответствии с ч. 1 ст. 79 ГПК РФ
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
Поскольку Вы не согласны с экспертным заключением, которое представляет продавец, Вы имеете право заявить перед судом ходатайство о назначении независимой экспертизы в другом экспертном учреждении. Вы также вправе представить кандидатуру экспертного учреждения.
Суд должен удовлетворить данное ходатайство и уже во многом от заключения судебной экспертизы будет зависеть итоговое решение по делу.
Вы со своей стороны вправе
— потребовать от продавца провести экспертизу качества товара (но тут нет гарантии того, что она будет объективна)
— провести экспертизу самостоятельно и по ее результатам обратиться в суд с иском о взыскании стоимости видеокарты.
Если эксперт подтвердит наличие производственного недостатка, то Вы в судебном порядке вправе требовать возврата стоимости карты по причине пропуска срока устранения недостатка.
Здесь можно основываться на ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», которой оговорено, что
А с учетом того, что пропущены сроки Вы вправе потребовать взыскать
— расходы на проведение экспертизы
— компенсацию морального вреда
— неустойку в размере 1% от стоимости карты
— потребительский штраф в размере 50% от взысканной судом суммы.