8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО, если созданное АНО организовано для участия в

каким образом, по каким влпросам взаимодействуют местное самоуправление (администрация) и автономная некомерческая организация (юридическое лицо)? как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО, если созданное АНО организовано для участия в конкурсах на получение грпнтов,субсидий для развития территории населенного пункта (поселка) , строительство набережных и т.д?

, Людмила, г. Москва
Дмитрий Ненашев
Дмитрий Ненашев
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.3

Здравствуйте, Людмила,

каким образом, по каким вопросам взаимодействуют местное самоуправление (администрация) и автономная некоммерческая организация (юридическое лицо)?

Если Вы имеете в виду поддержку со стороны администрации — то она возможна, прежде всего, если АНО является социально ориентированной НКО.

Виды уставной деятельности социально ориентированных НКО и формы поддержки указаны в ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/7eaea9c371156f066aec7c807a57b0a923131657/

Есть «Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (утв. Минэкономразвития России):

https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-organam-gosudarstvennoi-vlasti-i-organam/

В остальных вопросах взаимодействие органов власти с НКО регулируется местным законодательством.

В Москве — это Закон г. Москвы от 12 июля 2006 года N 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»:

https://docs.cntd.ru/document/3666827

Формы взаимодействия указаны в ст. 4 этого Закона.

Аналогичные акты приняты в других субъектах РФ.

Далее продолжу.

0
0
0
0

как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО, если созданное АНО организовано для участия в конкурсах на получение грантов, субсидий для развития территории населенного пункта (поселка), строительство набережных и т.д?

В силу Закона — администрация не вправе мешать деятельности АНО вообще (если эта деятельность соответствует уставу и не нарушает Закон).

В части проведения конкурса — если он открытый (то есть предложение организатора конкурса принять в нем участие обращено ко всем желающим) — администрация не вправе препятствовать участию в конкурсе АНО

Однако, следует учесть, что открытый конкурс может быть обусловлен предварительной квалификацией его участников (ч. 3 ст. 1057 ГК РФ).

Тем самым, администрация может не допустить АНО к открытому конкурсу — если АНО не отвечает каким либо условиям предварительной квалификации участников конкурса. Отказ в допуске — должен быть обоснован.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте.

Если мы говорим о г.Москве, то формы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями указаны в ст.4 Закона г. Москвы от 12 июля 2006 года N 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями.

Это поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций; размещение социального заказа;

проведение совместных акций и мероприятий и иные формы.

Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется согласно ст.31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»

Вопросы местного значения городского, сельского поселения, муниципального района а также городского округа указаны в ст.14,15,16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО, если созданное АНО организовано для участия в конкурсах на получение грпнтов, субсидий для развития территории населенного пункта (поселка), строительство набережных и т.д?

  Мешать и препятствовать не может. АНО может не получить гранты, субсидии для развития территории населенного пункта (поселка), строительства набережных по причине того, что, например, им не соблюдены необходимые условия для участия в конкурсе.При этом не допустить к участию в конкусре могут лишь по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Москва
допустим участие на получение фин.средств для АНО на благоустройство строительство набережной, или какой-либо площади нужно получить разрешение на использование зем.участка, территории (аренда).в этом моменте администрация как собственник земли может помешать (не предоставив такого разрешения)?
в этом моменте администрация как собственник земли может помешать (не предоставив такого разрешения)?

 Администрация не может мешать или создавать препятствия АНО. В том числе и в плане выдачи документов и разрешений (в том числе земельно-правовых). Вместе с тем все действия и решения администрации по предоставлению земельного участка ( например, на праве аренды) должны быть основаны на земельном законодательстве.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Людмила.

 по каким влпросам взаимодействуют местное самоуправление (администрация) и автономная некомерческая организация (юридическое лицо)?.. АНО организовано для участия в конкурсах на получение грпнтов, субсидий для развития территории населенного пункта (поселка), строительство набережных и т.д?

По вопросам местного значения относящимся к компетенции органов местного самоуправления, в рамках  соответствующего федерального закона.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ   «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», можете с ним ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/

его  Глава 3. Вопросы местного значения.

При этом, если речь идёт о социально ориентированной некоммерческой организации. взаимодействие осуществляется в порядке, который закрепляет  Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ   «О некоммерческих организациях» Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824/7eaea9c371156f066aec7c807a57b0a923131657/

Из статьи следует:

1… органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям...

Т.е. на местном уровне принимается соответствующий нормативный правовой акт. регулирующий порядок взаимодействия с социально ориентированными некоммерческими организациями. в рамках которого и осуществляет такое взаимодействие.

Пример такого можете посмотреть по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/561544164

Если же речь идёт об организации предусматривающей иные цели, органы местного самоуправления могут взаимодействовать с такой организацией  в рамках соответствующего Договора о взаимодействии, пример такого во вложении к ответу.

Далее я продолжу в следующем ответе ниже.

0
0
0
0

С учётом моего ответа выше далее:

… как администрация в лице главы может мешать деятельности АНО..

Никак в рамках закона мешать не вправе и не может, только взаимодействовать и осуществлять в рамках такого взаимодействия взаимную поддержку такой деятельности и  целей данного АНО, о которых идёт речь в вопросах.

Т.е. вмешивать в деятельность хозяйствующих субъектов они не вправе.

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»   Статья 70. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ae1beae71e91a5ac6bb39c1495b59d526281fe70/

Из статьи следует:
 

 
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Свои уточнения Вы также можете писать мне в личный чат, пройдя по ссылке на мой личный профиль:https://pravoved.ru/lawyer/798541/

нажав кнопку «Общаться в  чате».

.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1300 ₽
Налоговое право
Сейчас встал вопрос об уведомлении ФНС о прекращении участия
Ликвидировал КИК. Сейчас встал вопрос об уведомлении ФНС о прекращении участия. Как правильно это сделать? Ведь их формат уведомления содержит пункты только об участии в компании.
, вопрос №4098597, Александр, г. Москва
Автомобильное право
На какие статьи закона ссылаться в заявлении в ГИБДД, если нарушитель регулярно паркует машину у подъезда, мешая пешеходам
Здравствуйте! На какие статьи закона ссылаться в заявлении в ГИБДД, если нарушитель регулярно паркует машину у подъезда, мешая пешеходам. Подъезду спецтехники(пожарных, скорой)
, вопрос №4097973, Максим, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Семейное право
Суммы к оплате 1/2 раза в месяц и суммы всегда разные.это может быть 20000 если сделал 5 лекций либо 5000 если сделал одну лекцию
Имеет ли права Образовательная организация АНО ДПО заключить договора с самозанятыми для того чтобы они делали лекции для образовательной организации? Будут ли потом проблемы? 1. У нас есть 4/5 человека живущие в других городах. К ним периодически отправляем запросы на возможность подготовки лекций. Если они соглашаются то заказываем у них. Суммы к оплате 1/2 раза в месяц и суммы всегда разные.это может быть 20000 если сделал 5 лекций либо 5000 если сделал одну лекцию. Как правильно заключить с ними договора и перечислять чтоб налоговая потом не имела претензий. В штат брать не хотим потому что не всегда заказываем и надобности в этом нет.
, вопрос №4097673, Динара, г. Санкт-Петербург
Предпринимательское право
Зарегистрировала ИП упрощенку (доходы) в Московской области в январе 2023 Основной вид деятельности Код ОКВЭД
Здравствуйте! Зарегистрировала ИП упрощенку (доходы) в Московской области в январе 2023 Основной вид деятельности Код ОКВЭД 74.10 - Деятельность специализированная в области дизайна Дополнительные - в скриноште У меня были ли налоговые каникулы в 2023 по ставке 0%? Если да, то как я смогу ее обосновать (номер, пункт и подпункт статьи регионального законодательства) Ссылка на статью, по которой один из моих оквэд проходит вроде бы на ставку 0%
, вопрос №4097553, Светлана, г. Москва
Налоговое право
Вопрос: при открытии интернет эквайринга на 2 деятельность, можно ли продолжать вести 1 деятельность без терминала?
Добрый вечер. На данный момент имею Ип по деятельности: Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств (77.11) На нее терминал не нужен. Но планирую открывать 2 деятельность 59.11 — Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ На нее нужен интернет эквайринг и онлайн касса. Вопрос: при открытии интернет эквайринга на 2 деятельность, можно ли продолжать вести 1 деятельность без терминала?
, вопрос №4097348, Антон, г. Нижневартовск
Дата обновления страницы 01.03.2024