8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отправил продавцу и потребовал замену линз, прошло 27 дней с момента когда очки пришли продавцу

Купил очки, спустя 2 месяца пользования в рамках обычной эксплуатации, появились царапины, очки не ронялись и не подвергались механическим повреждениям с моей строны. Отправил продавцу и потребовал замену линз, прошло 27 дней с момента когда очки пришли продавцу. Статья 21 зопп говорит что максимальный срок на замену товара по требованию 20 дней, относиться ли это к линзам? Применимы ли правила статьи 23 зопп а именно :2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.? То есть могу ли я по истечению максимального срока замены товара ненадлежащего качества заявить другое требование в статье 18 зопп и обязан ли продавец его исполнить до экспертизы?

Показать полностью
, Александр, г. Тюмень
Александр Купришкин
Александр Купришкин
Юрист, г. Пенза

Добрый день, Александр.

В данном случае Вы предъявили требования по статье 18 закона. Линзы являются составной частью очков. Вы заявили дефект «царапины на линзах», одновременно определив метод его устранения – замена линз. Это требование не о замене товара, а о незамедлительно безвозмездном устранении недостатков товара (гарантийном ремонте путем замены составных частей товара). 
Следует исходить из того, что срок его исполнения, доступный для доказывания потребителем, – 45 дней. 
Теперь про сам недостаток. Сложно представить, что царапины на линзах появились сами по себе, а не в результате взаимодействия поверхности линз с твердым предметом. Такое взаимодействие могло произойти только при пользовании товаром.

Насколько я понял, ГОСТ-товских требований к износостойкости линз к истиранию нет. Эксперт, видимо, будет исходить из того, что мех. повреждения невозможно отнести к заводским дефектам. 
Положительный результат оспаривания качества товара в Вашем случае не гарантирован. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Тюмень
Я имел ввиду что поцарапаться они могли но в рамках обычного использования т.е я имелл ввиду что если и поцарапались на мой взгляд потому что они некачественные они стоили дешевле аналогов в разы причина я полагаю в этом
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Законом не предусмотрена форма гарантийного талона. Информация о гарантии при ее наличии может быть доведена до потребителя любым способом (в чеке, на маркировке и т. п.).

Потребитель вправе обратиться за гарантийным ремонтом исключительно в случае, если недостатки товара проявились в связи с самим товаром и не были причинены потребителем (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). 

Согласно ст. 20 Закона, ремонт должен быть выполнен:

  • в срок, установленный письменным соглашением (он не должен превышать 45 календарных дней);
  • если соглашением сторон срок не установлен — незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для его выполнения (такой срок может быть определен независимой экспертизой). 

В срок ремонта включается время со дня предъявления соответствующего требования и готовности передать товар до дня, когда товар по завершении ремонтных работ был готов к выдаче потребителю. 

В случае нарушения сроков ремонта потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

Потребитель вправе отказаться от любого товара и потребовать возврата денег за него в случае нарушения сроков устранения недостатков (ст. 18 Закона). В то же время, если потребитель заявил требование о ремонте, то при соблюдении его сроков он уже не вправе потребовать его замены или возврата денег за товар.

В случае устранения в товаре недостатков гарантия на него продлевается на срок, в течение которого он находился в ремонте.

Заявление о ремонте, выплате неустойки за нарушение его сроков советую подавать именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

При получении товара из ремонта, рекомендую тщательно осмотреть его на предмет возможного повреждения. При наличии таких повреждений — оставляйте об этом комментарии в документах о получении товара. Это дает право требовать возмещения убытков в виде затрат на устранение повреждений или стоимости товара, если их устранение невозможно.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
786 ₽
Защита прав потребителей
Открыла спор, приложила переписку с доставкой, в итоге спор выиграл продавец, написала еще раз в поддержку, ответили что нужно было снимать распаковку и взвешивать обувь
Доброго времени суток, возникла неприятная ситуация с площадкой алиэкспресс. Заказала 7 пар кроссовок у одного продавца, заказ разделили на 3 трек номера. Пришло в итоге 5 пар. Написала в службу поддержки доставки, сообщили что они приняли и доставили только 5. Еще 2 пары видимо не отправил продавец. Открыла спор, приложила переписку с доставкой, в итоге спор выиграл продавец, написала еще раз в поддержку, ответили что нужно было снимать распаковку и взвешивать обувь. Подскажите что делать в данной ситуации. Алиэкспресс Российское ООО Алибаба. Ком
, вопрос №4116728, Вероника, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Продаю вещи онлайн, женщина купила пальто, но пальто по ошибки отправили на другой адрес, в итоге пальто
Продаю вещи онлайн, женщина купила пальто, но пальто по ошибки отправили на другой адрес, в итоге пальто пришло покупателю, но тот решил что не хочет его забирать и потребовал деньги обратно, новозоата на вещи нет, так как работаем под заказ, по запросу от клиента. В итоге она подала в суд.
, вопрос №4116161, Ника, г. Брянск
Трудовое право
И имеет ли смысл в такой ситуации подавать в суд?
Здравствуйте! Пару недель назад я устроился на работу в магазин продавцом, и 3 дня назад заболел, причем скорее всего на рабочем месте, т.к. на улице было 0 градусов, а магазин прямо у входа в ТЦ у автоматических дверей. Мне выписали больничный на 4 дня, и сегодня работодатель мне пишет что не может меня оставить на работе, говорит чтобы я пришел завтра, забрал зарплату и написал заявление об увольнении. Устроен официально. Скажите, разве это законно увольнять человека потому что он заболел? Ведь у каждого есть право на больничный. И имеет ли смысл в такой ситуации подавать в суд? Работал я нормально, без ошибок, придраться не к чему.
, вопрос №4115069, Александр, г. Москва
Автомобильное право
Когда он подаст в суд, какие мои дальнейшие действия?
Добрый день! Хочу воспользоваться советами опытных юристов, заранее благодарю. Ситуация следующая: 9 месяцев назад я снимала квартиру по договору аренды, прожила там всего 2 месяца. На днях мне позвонил собственник квартиры и сообщил, что соседи снизу подали на него в суд за то, что в сентябре произошло затопление санузла, в результате которого нанесен вред имуществу и внутренней отделки. В акте залития указана дата залития, но в указанную дату и после нее на протяжении трех дней я отсутствовала, и никого в квартире не находилось! Когда я вернулась домой в санузле все было сухо и никакого залития не было! В договоре аренды есть пункт, что в случае нанесения ущерба арендуемой квартире и имуществу, находящемуся в ней наниматель обязуется возместить арендодателю причиненный ущерб. Но отсутствует пункт,который определит обязанности по содержанию и обслуживанию труб, кранов, стиральной машины, различной бытовой техники. Теперь собственник планирует обратиться в суд, чтобы взыскать сумму за причиненный ущерба с меня, как с квартиранта, ранее проживающего в этой квартире. Пока что собственник написал на меня досудебную претензию. Подскажите пожалуйста, что мне делать в данной ситуации? Я не согласна с тем, что я залила квартиру соседям снизу, и повторюсь, в договоре нет пункта о моей ответственности по содержанию и обслуживанию труб, кранов и т.д. Когда он подаст в суд, какие мои дальнейшие действия?
, вопрос №4114746, Анна, г. Орел
Дата обновления страницы 28.02.2024