8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить в данной ситуации?

Здравствуйте, купил телевизор в ДНС 27.01.2024г. Дома выявил дефект. Сдал на проверку качества 30.01.2024г. Сказали в течении 20 дней примут решение о возврате денег либо замене на другой телевизор или ремонт. 18.02.2024г. жена заехала узнать, что там с ним. Они говорят, что забыли отправить его и он до сих пор в магазине. Составили с ней новый договор от 18.02.2024 и опять на 20 дней. Сложилось впечатление, что просто тянут время. Как поступить в данной ситуации? Не хочу отремонтированный товар. Подскажите пожалуйста!

, Евгений, г. Москва
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.1
Эксперт

Здравствуйте, Евгений!

Поскольку это технически сложный товар, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам следовало в течение 15 дней в письменной форме заявить продавцу требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств, уплаченных за телевизор.

Если Вы этого не сделали, то теперь заявить это требование Вы сможете в том случае, если выявленный недостаток товара окажется, например, существенным.

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу».

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Евгений!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, что я могу сделать в данной ситуации, чтобы он вернул мне деньги?
Здравствуйте! Я заказала у исполнителя письменную работу, состоящую из трех этапов. Исполнитель получил уже полную оплату за работу, скинул две части работы из трех. Третью работу он не может отправил уже на протяжении трех недель. Кормит меня завтраками. Вчера я попросила вернуть мне деньги, но исполнитель пошел в отказ. Начал угрожать мне и сказал, что по срокам мы ни о чем не договаривались и вообще он мне ничего не должен. Подскажите, что я могу сделать в данной ситуации, чтобы он вернул мне деньги?
, вопрос №4130212, Анастасия, г. Краснодар
Военное право
Здравствуйте, пришла повестка в военкомат, но не была вручена лично мне в руки, а просто оставлена в двери что делать в данной ситуации?
Здравствуйте, пришла повестка в военкомат, но не была вручена лично мне в руки, а просто оставлена в двери что делать в данной ситуации?
, вопрос №4129859, Данил, г. Санкт-Петербург
Социальное обеспечение
Что делать в данной ситуации, нужно срочно проводить операцию как повлиять на ситуацию?
Здравствуйте, такая ситуация Сыну перед уходом на срочную службу делали операцию варикоцель. Ушел в армию проходит месяц службы у него начался рецидив варикоцели, отвезли в госпиталь осмотрели и сказали мест для проведения операции нет, и назначали следующий приезд в госпиталь через месяц, отправили дальше служить, но у него начало ухудшаться самочувствие, два раза в день делают укол обезболивающее но ему уже не помогает, не может спать, тяжело ходить в туалет, медсетра говорит не чего сделать не можем ЖДИТЕ! А ждать ещё две недели. Что делать в данной ситуации, нужно срочно проводить операцию как повлиять на ситуацию?
, вопрос №4129796, Павел, г. Курск
Семейное право
Не подскажете что делать в данной ситуации?
Добрый день , меня зовут Роман мне 16 лет . У меня появилась недавно проблема по семейным обстоятельствам.Родители проживают в гражданском браке точнее не зарегистрированы в браке официально от слова совсем у папы в документах про детей нечего нету . И так вот у родители произошел конфликт и развод получается и я решил проживать с отцом . Как можно грамотно уйти жить к отцу а мама говорит что мол я еще маленький и буду проживать с ней и с отчимом так же у меня есть маленький братишка ему 10 лет на счет него незнаю но я решил проживать с отцом . Не подскажете что делать в данной ситуации?
, вопрос №4129231, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Как лучше поступить в данной ситуации?
Здравствуйте! Я фотограф. В 2021 году одна невеста внесла задаток при бронировании своей даты свадьбы в моем графике. Почтой я выслала ей соглашение о задатке: которое она не подписала. И копии у меня на сегодняшний день с тех пор не сохранилось. Менее чем за месяц до свадьбы она пишет в социальной сети мне, что свадьба отменяется и просит вернуть деньги. Я сожалению и отказываю в возрате, предлагаю провести им хотя бы регистрацию брака и прогулку или же, если у них переносится дата свадьбы, то можем тоже в своем календаре перенести дату на новую и остаться с ними. Но в ответ она твердо сообщает, что совсем все отменилось, причину не называет. Проходит три года и она снова мне пишет, что у низ будет маленькое торжество и она хотела бы, что бы я провела съемку за те деньги, которые она внесла три года назад как задаток. Я ей поясняю, что не могу удовлетворить ее требование, потому что прошло целых три года, задаток оставлен как компенсация. На что она говорит, что никакой договор со мной она не подписывала и я должна ей вернуть деньги или отработать, так как я обещала ей, что они могут перенести свадьбу и срок не оговаривался. Подскажите пожалуйста, защищена ли я хоть как-то тем, что в переписке с ней идет разговор о задатке, есть текст о датах бронирования и текст о подтверждении отказа от моих услуг? Как лучше поступить в данной ситуации? Вернуть ли ей этот задаток, поступив по-доброму потому что она права или же оставить задаток себе и ничего, кроме скандалов, мне за это не будет?
, вопрос №4126431, Витальевна, г. Москва
Дата обновления страницы 18.02.2024