8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что мы можем сделать, можем ли мы требовать выплату компенсации, пеню или что-то еще?

В днс был приобретен ПК в конце июля (полная сборка) 2023. Сразу же обнаружились неисправности, с момента приобретения и до сего момента ПК был трижды в ремонте по гарантии. В нашем городе сервисного центра днс нет (г.Новокузнецк), потому каждый раз ПК увозили в Новосибирск. Сейчас прошло 45 дней общего срока нахождения пк в ремонте. Отношение днс к покупателю отвратительное, мы хотим вернуть свои деньги и отказаться от этого ПК. Все, что мы хотели, это пользоваться с комфортом купленным товаром, вместо этого более 3 месяцев с момента покупки компьютером пользоваться невозможно, он или не работает, или в ремонте. Что мы можем сделать, можем ли мы требовать выплату компенсации, пеню или что-то еще? Есть номер заказа в электронном виде, есть 2 акта выполненных работ по предыдущему гарантийному ремонту и акт принятия неисправного пк в ремонт (все три документа в письменном виде)

Показать полностью
, Дарья, г. Москва
Андрей Кочетов
Андрей Кочетов
Адвокат, г. Георгиевск

Да вы сможете вернуть деньги или требовать товар надлежащего качества. 

Если необходима дополнительная консультация:
Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль pravoved.ru/lawyer/3715896/ и кликнуть на кнопку «Обратиться к юристу» или в мой телеграм t.me/AdvokatKochetov

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Вопрос закреплен
Гражданское право
Есть ли в этом какой-то подвох или нет разницы как и куда выплачивать?
Здравствуйте, я преподаватель, веду свою деятельность через ИП. Мама ученика оплачивала занятия авансом по 10 шт. В какой-то момент наши взаимоотношения ухудшились и она стала требовать возврат. Я не хотел возвращать деньги, и она стала угрожать мне судом. Выслала через юриста предсудебную претензию. В ней она просит вернуть аванс за 10 занятий + 15,000 рублей, которые она якобы потратила на составление этой претензии. Вопрос в следующем: я суда не хочу и решил постепенно возвращать ей деньги (всю сумму вернуть я пока не могу), но эти 15000 я ей платить не хочу, конечно, же. Если я верну ей всю сумму аванса, могу я избежать выплаты этих пресловутых 15,000 или нет? Да, еще нюанс. Я думал ей через ИП делать возвраты частично (постепенно выплачивая), а она в претензии указала какие-то реквизиты. Есть ли в этом какой-то подвох или нет разницы как и куда выплачивать? Мне было бы вообще проще на карточку ей кидать, конечно.
, вопрос №4116426, Станислав, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Подскажите ко мне обратился человек, который копирует бренд ювелирных украшений 1: 1, но я знаю что это незаконно, могут ли у меня быть проблемы если я буду заниматься настройкой рекламы на Авито?
Здравствуйте! Подскажите ко мне обратился человек , который копирует бренд ювелирных украшений 1:1, но я знаю что это незаконно, могут ли у меня быть проблемы если я буду заниматься настройкой рекламы на Авито ?
, вопрос №4115961, Елена, Минск
Социальное обеспечение
Могут ли так делать, или должен быть какой то минимум?
Добрый день. У нас есть дом в собственности. Начали ставить участок на кадастровый учет чтобы выкупить, нам определили граница участка в 1 м от дома. Могут ли так делать, или должен быть какой то минимум?
, вопрос №4115825, Иван, г. Москва
Страхование
И в какой орган обращаться в первую очередь с вопросом взыскания пени?
Добрый день, Страховая рассчитала выплату по ОСАГО, которая в принципе устраивает. Однако прошло более 2х месяцев, страховая до сих пор не перевела деньги (до этого уверяли что отправили через почту по адресу, но там ничего не пришло, видимо была чья-то ошибка). Сейчас согласны перевести на банковскую карту и запросили реквизиты. Вопрос: я планирую взыскать со страховой неустойку, за выход за пределы 20ти дневной выплаты, могу ли подать жалобу уже ПОСЛЕ получения выплаты? И в какой орган обращаться в первую очередь с вопросом взыскания пени?
, вопрос №4115688, Мария, г. Нижний Новгород
Трудовое право
Можешь ли ты различить обман это или нет?
Мне предложили работу в офисе в телеграмме , но я почему-то сомневаюсь, думая что это может быть скам. Я Вам сейчас напишу ниже текст сообщения. Можешь ли ты различить обман это или нет?: Ищем администратора - управляющего офисом ... У вас в подчинении будет 5 человек, вы будете получать задания, и контролировать их выполнения ими поставленных задач Офис занимается продажей по СНГ Условия: Возраст - от 21 года Зарплата - 400$ в неделю + премии и бонусы за качественную работу График - 10:00 до 22:00/ с 06:00 до 18:00 Дневные и ночные смены Выходные по запросу В среднем зп 3000-5000$ если интересны и готовы пробовать, приглашаю Вас на онлайн собеседование, 20 минут займет это и менеджер расскажет детали
, вопрос №4115039, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 11.02.2024