Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Договор подписан мною не был, договорились что подпишу при первом посещении
Добрый вечер! Летом 2023 года я приобрела безлимитный абонемент в фитнес зал со сроком действия до 24.09.2023. Договор подписан мною не был, договорились что подпишу при первом посещении. При первом посещении абонемент должен был активироваться. Но Посещать центр я так и не смогла и ни разу в нем больше не появилась. В декабре 2023 года я написала заявление на возврат денежных средств. Но фитнес-клуб отказывает ссылаясь на то что срок действия договора окончился. Якобы он активировался автоматически через 14 дней после покупки. Правомерен ли их отказ? Учитывая что договор я так и не видела и не подписала, и об автоматической активации не была предупреждена. Заранее благодарна за помощь и ответ!
Здравствуйте, Наталья,
Договор подписан мною не был, договорились что подпишу при первом посещении. При первом посещении абонемент должен был активироваться.
и об автоматической активации не была предупреждена.
По существу, до Вас не довели должным образом информацию об этой услуге — об условиях активации абонемента — чем нарушили ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которой:
1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/7277de8b3c2fcf0360ef348aae019c0da29095fa/
Ответственность исполнителя зе непредставление информации об услуге установлена ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/b9c49e21678597215e7d4570e60e3b72d6ca7312/
Таким образом, отказ исполнителя услуги вернуть оплату — неправомерен.
Вам следует направить исполнителю письменную претензию, указать вышеизложенные нормы, и потребовать вернуть оплату. Повторно, возможно фитнес центр предпочтет не доводить дело до суда и все таки вернет оплату.
В случае отказа — придется обратиться в суд с соответствующим иском.
Если нужна помощь в подготовке документов — обращайтесь (сообщение юристу).
Желаю удачи,