8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте, купил телефон в салоне МТС, по приезду домой увидел брак"выгорание пикселей"этим же днём

Здравствуйте,купил телефон в салоне МТС,по приезду домой увидел брак"выгорание пикселей"этим же днём, вечером отвёз его обратно, забрали на экспертизу на 21 день,по истечении указанного срока телефон не вернули, написал притензию на возврат денежных средств, позже пришёл ответ что притензию рассмотрели,и что ответ можно получить в салоне где приобрел телефон,в салоне письма не обнаружено,но сказали что в притензии отказано,и что все написано в письме которого нет, нужно время чтобы его найти,что делать в такой ситуации?

, Артем, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Артем!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Обращу внимание: продавец может не возвращать деньги за товар, если потребитель письменно не требовал их возврата. Равным образом, попросив ремонт товара или его замену, потребитель выбирает именно это требование и поменять его на требование о возврате без согласия продавца не может. 

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Друзья с моего телефона позвонили проститутки я это увидел и сразу скинул трубку щас звонят представляются зелимханом и угрожают и просят 9800 что в этом случае делать если не хочешь идти в полицию
Друзья с моего телефона позвонили проститутки я это увидел и сразу скинул трубку щас звонят представляются зелимханом и угрожают и просят 9800 что в этом случае делать если не хочешь идти в полицию
, вопрос №4123411, Анон, г. Москва
386 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте, купил автомобиль по ДКП, на учёт не успел поставить связи с поломкой, и спустя время на машину наложили запрет, что делать?
Здравствуйте,купил автомобиль по ДКП , на учёт не успел поставить связи с поломкой , и спустя время на машину наложили запрет , что делать?
, вопрос №4123146, Иван, г. Москва
Побои
Затем этот же одноклассник отправил моей дочери смс, что мама этой девочки, разобьёт ей лицо
Здравствуйте. В школе произошла ситуация. По окончанию уроков, дети пошли в раздевалку, соответственно детей было много. Девочка её одноклассница споткнулась об ногу моей дочери, и та пнула и толкнула моего ребёнка, и в этот момент у дочери выпал телефон из кармана и разбился. Завязалась между ними драка. Далее, по приходу из школы, на номер моей дочери сделала прозвон мама этой девочки. Дочь перезвонила, но трубку никто не взял. После позвонил одноклассник с кем её дочь дружит, и сказал моему ребёнку придти к ним домой, якобы её мама хочет с тобой поговорить. Моя соответственно ответила, что никуда она не пойдёт. И эта женщина как я понимаю была рядом, и начала вести диалог в грубой форме, матом, и угрожать ребёнку. Затем этот же одноклассник отправил моей дочери смс, что мама этой девочки, разобьёт ей лицо. Причём эта мадам по голосу была не совсем в трезвом состоянии. В школе сказали что они стоят на учёте. Хочется узнать куда нам обратиться по данному инциденту, какой алгоритм действий будет правильным с такой неадекватной женщиной.
, вопрос №4120979, Регина, г. Казань
Уголовное право
Здравствуйте Купил телефон у знакомого не знал что телефон краденый Наступил суд и он просит сказать на судье о том что якобы я знал что телефон краденый Что мне будет?
Здравствуйте Купил телефон у знакомого не знал что телефон краденый Наступил суд и он просит сказать на судье о том что якобы я знал что телефон краденый Что мне будет?
, вопрос №4120085, Андрей Вячеславович Тимиров, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Когда перевезла вещи домой, смотрю пропала коробка с чеком от золотого браслета(который мы купили мне на день рождение), так же был вытащен телефон из коробки
Собрала вещи у мужа в пакеты. Он сказал забрать на следующий день. Когда перевезла вещи домой, смотрю пропала коробка с чеком от золотого браслета(который мы купили мне на день рождение),так же был вытащен телефон из коробки. Браслет требует вернуть, пишет «лучше отдай жизни не будет», так же говорит что не знает ни о каком телефоне. Подскажите что в таком случае делать!!! Уже сил нет и страшно
, вопрос №4120038, Валерия, г. Знаменск
Дата обновления страницы 17.01.2024